г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Цепь ГРМ Додж Калибр

Цепь ГРМ Додж Калибр не имеет жёсткого регламента по замене, машины с пробегом больше 400 тысяч километров на заводской цепи совсем не редкость, главное масло менять почаще и двигатель зазря не насиловать. Если сравнивать мотор с одноклассниками у VAG, на американцах стоит практически вечный мотор, претендующий на славу былых миллионников. Для замены цепи со снятием боковой крышки не требуется специальный инструмент – ещё один плюс в копилку концерна Крайслер.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 255 415 километров

Автомобиль приехал с ошибками по рассинхронизации выпускного распредвала с коленвалом. Замена управляющего соленоида и тестовая поездка ситуацию не исправили. Загоняем автомобиль, сливаем масло, после чего снимаем поддон двигателя. Перед глазами неприглядная картина, всё указывает на регулярные перепробеги. Ситуация не аховая, но до фатальной не так и далеко – тысяч пятьдесят-шестьдесят и мотор можно выбрасывать.

Снимаем масляный поддон Додж Калибр
Снимаем масляный поддон Додж Калибр

Такое количество отложений не проходит даром, да и замена цепи скорей всего следствие неправильного обслуживания.

Сразу видно, что масло меняли редко
Сразу видно, что масло меняли редко

В маслозаборнике уже начал скапливаться солидол, что автоматически приводит к ухудшению смазки двигателя.

Маслозаборник забит отложениями
Маслозаборник забит отложениями

Лечение простое: выбрать другое масло и менять его в два раза чаще первые три-четыре замены. Всю грязь это не смоет, но большинство отложений исчезнет.

Снимаем переднюю крышку двигателя Додж Калибр
Снимаем переднюю крышку двигателя Додж Калибр

Снимаем боковую крышку двигателя, она же передняя. Система ГРМ Додж Калибр достаточно простая, без балансирных валов – две цепи, два натяжителя и четыре шестерни.

Лаковые отложения на передней крышке двигателя
Лаковые отложения на передней крышке двигателя

Проверить состояние натяжителя цепи ГРМ достаточно просто. Вращаем коленвал и останавливаемся когда плунжер максимально выдвинется. Измеряем расстояние от корпуса натяжителя до корпуса башмака. Больше 20,5 миллиметров? Проверяем башмак на избыточный износ. Нет износа? Значит весь комплект ГРМ под замену.

Натяжитель цепи ГРМ Додж Калибр
Натяжитель цепи ГРМ Додж Калибр

Для натяжителя цепи масляного насоса цифры куда скромней, достаточно 10,1 миллиметра.

Натяжитель цепи масляного насоса
Натяжитель цепи масляного насоса

Болт шестерни масляного насоса персона нон грата. По инструкции откручивание карается заменой всего узла в сборе.

Двойная шестерня коленвала
Двойная шестерня коленвала

В нашем случае наглядным пособием служит шестерня давно почившего мотора.

Цепь ГРМ Додж Калибр – принципиальная схема
Цепь ГРМ Додж Калибр – принципиальная схема

Система ГРМ Додж Калибр состоит из следующих элементов:

  1. Четыре шестерни: впускной и выпускной распредвалы, коленвал и масляный насос.
  2. Две цепи, основная и масляного насоса.
  3. Два натяжителя, по одному на каждую цепь.
  4. Два башмака и два успокоителя. Внешне похожи, отличить просто. Натяжитель упирается в планку? Значит это башмак, а успокоитель стоит напротив.

Для установки новой цепи ГРМ по меткам первый цилиндр должен стоять в верхней мёртвой точке (ВМТ), при этом метки на шестернях распредвалов расположатся горизонтально и будут смотреть друг на друга. На самой шестерне есть дополнительные метки, которые нужно совместить с окрашенными звеньями цепи. Это правило работает для оригинальных запчастей, беда в том, что существует куча аналогов от концерна Hyundai, так что не стоит расслабляться. Если сомневаетесь, перед снятием старой цепи поставьте на ней метке и перенесите на новую.

Метки для установки цепи ГРМ
Метки для установки цепи ГРМ

На шестерне коленвала метки могут быть в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля, поэтому в первую очередь обращаем внимание на положение шпонки – она должна располагаться на 9 часов, при этом первый цилиндр находится в ВМТ.

Система собрана, можно закрывать крышкой
Система собрана, можно закрывать крышкой

После установки цепей не забываем сделать два полных оборота по часовой стрелке и проверить совпадение всех меток. Не попали? Добро пожаловать в увлекательный мир переделывания.

Отмываем переднюю крышку и счищаем остатки герметика с привалочных поверхностей. Американцы не очень любят прокладки, попробуй найти её где-то в Кордильерах, а вот герметик вещь универсальная, пусть и чуть сложней в эксплуатации.

Отмываем боковую крышку перед установкой
Отмываем боковую крышку перед установкой

Возвращаем крышку, приклеиваем поддон и накидываем клапанную крышку. Из всех уплотнений понадобятся лишь передний сальник коленвала, прокладка свечных колодцев и клапанной крышки.

Очищаем поверхность и ставим клапанную крышку
Очищаем поверхность и ставим клапанную крышку

По сети ходит мнение, что система ГРМ Додж Калибр настолько надёжна, что достаточно поменять только цепи, натяжители и планки, а шестерни можно оставить старые, мол, сносу им не будет. Теоретически верно, но не стоит забывать, что двигатель у нас с регулируемыми фазами газораспределения. Оценивать только по внешнему виду зубцов работоспособность всего узла в сборе некорректно. Выбор как всегда между экономией и гарантией.

Самым верным ориентиром для замены цепи служит компьютерная диагностика. Нельзя просто так взять и приговорить цепь только из-за посторонних звуков со стороны ГРМ: виновниками могут быть генератор, элементы навесного оборудования и даже неотрегулированные клапаны.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий