Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Сцепление SRT4
Додж Калибр SRT4 всем хорош: отлично выглядит, достойно едет и зубодробительно звучит. Львиная доля позиций пересекаются с гражданской версией машины, но порой элементарная задача основательно растягивается во времени. Как оказалось, нельзя взять и просто так поменять сцепление, сначала нужно оплатить, потом долго ждать и только потом ездить как белый человек.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Caliber SRT4
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: ECN (2.4 л., 2359 куб. см., 285 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, турбированный, распределённый впрыск
- Коробка передач: DMT6 (механика, 6 ступеней, FWD)
- Пробег: 126 646 километров
Владелец SRT4 решил не заморачиваться, заказал диск, корзину и выжимной, оставил машину у нас на парковке, а сам укатил отдыхать – цивилизованный подход взрослого человека. В его отсутствие нам привезли все комплектующие, так что осталось засучить рукава и приступить. Чтобы снять коробку, нужно её для начала «отстегнуть» и «открутить».
Снимаем корпус воздушного фильтра. Сам фильтр уже устал, наелся грязи и напился воды, а значит техническое обслуживание не за горами. Убираем в сторону аккумулятор вместе с площадкой, добираемся к тросам переключения передач и отщёлкиваем.
Освобождаем коробку из захвата левой опоры, а затем и задней. Задняя опора, между прочим, выглядит переростком на фоне обыкновенного Калибра.
Сливаем масло из коробки в чистую тару, выдёргиваем привода и откладываем в сторону до этапа сборки.
Откручиваем коробку и нежно опускаем на землю, не забыв подпереть двигатель трансмиссионной стойкой.
Внутри коробки куча чёрной пыли – остатки рабочего тела сцепления под названием феродо.
Снаружи только следы WD-40, которой щедро сдабривали резьбовые соединения. Перед установкой всё это обязательно отмывается, чтобы не смущать владельца мнимыми течами, да и грязь цепляться не будет.
Распаковываем новое сцепление SRT4 и наслаждаемся запахом конвейера – потянуло яркими нотами автопрома.
Слотирование на поверхности диска сцепление нужно не только для охлаждения и отвода продуктов износа, но и позволяет оценить общий ресурс узла.
Диск истрепался до такой степени, что слотирование лишь угадывается? Получаем сцепление Шредингера: оно как бы есть, но его как бы и нет – заклёпками о металл корзины не сильно уцепишься. Машина едет, но под нагрузкой начинает дёргаться. Чем-то напоминает сгоревшие свечи, такое же отсутствие динамики.
На ступице (центральна часть корзины) есть маркировка Мерседес и известного «коробочного» бренда Luk, выпускающего расходники для МКПП, но никаких намёков на номера-заменители.
На самом теле сцепления есть маркировка от Valeo F820DS, но оно нам ничего не даст. Попробуйте забить в поиск по картинкам и поймёте, что внешняя часть используется на BMW, вот только ступица отличается.
В коробке с корзиной ситуация ровно такая же.
Везде отметки Luk, Mercedes, но ни единого упоминания как найти это же узел подешевле или хотя бы побыстрей. Да, SRT4 не много, да, многие разъехались по стране, но хотя бы один комплект сцепления на всю страну не помешал.
Внешний вид корзины несколько специфичен, но наш механик почему-то сразу воскликнул «Да это же Мерседес!». Может и в самом деле, а может надписи навеяли.
Для тех, кто хот раз сталкивался с заменой сцепления процедура на SRT4 не вызовет сложностей. Снял, поменял, поставил, прокачал и уехал. Специальные знания и инструменты не нужны, можно и без документации обойтись, хотя моменты затяжек игнорировать не стоит.