Замена сцепления Додж Калибр SRT4

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Сцепление SRT4

Додж Калибр SRT4 всем хорош: отлично выглядит, достойно едет и зубодробительно звучит. Львиная доля позиций пересекаются с гражданской версией машины, но порой элементарная задача основательно растягивается во времени. Как оказалось, нельзя взять и просто так поменять сцепление, сначала нужно оплатить, потом долго ждать и только потом ездить как белый человек.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber SRT4
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.4 л., 2359 куб. см., 285 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, турбированный, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DMT6 (механика, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 126 646 километров

Владелец SRT4 решил не заморачиваться, заказал диск, корзину и выжимной, оставил машину у нас на парковке, а сам укатил отдыхать – цивилизованный подход взрослого человека. В его отсутствие нам привезли все комплектующие, так что осталось засучить рукава и приступить. Чтобы снять коробку, нужно её для начала «отстегнуть» и «открутить».

Воздушный фильтр наелся грязи и напился воды
Воздушный фильтр наелся грязи и напился воды

Снимаем корпус воздушного фильтра. Сам фильтр уже устал, наелся грязи и напился воды, а значит техническое обслуживание не за горами. Убираем в сторону аккумулятор вместе с площадкой, добираемся к тросам переключения передач и отщёлкиваем.

Снимаем кожух воздушного фильтра и аккумулятор с площадкой
Снимаем кожух воздушного фильтра и аккумулятор с площадкой

Освобождаем коробку из захвата левой опоры, а затем и задней. Задняя опора, между прочим, выглядит переростком на фоне обыкновенного Калибра.

Задняя опора двигателя поражает размерами
Задняя опора двигателя поражает размерами

Сливаем масло из коробки в чистую тару, выдёргиваем привода и откладываем в сторону до этапа сборки.

Сливаем масло, снимаем оба привода
Сливаем масло, снимаем оба привода

Откручиваем коробку и нежно опускаем на землю, не забыв подпереть двигатель трансмиссионной стойкой.

Подпираем двигатель до момента установки коробки
Подпираем двигатель до момента установки коробки

Внутри коробки куча чёрной пыли – остатки рабочего тела сцепления под названием феродо.

Серый налёт – остатки старого сцепления
Серый налёт – остатки старого сцепления

Снаружи только следы WD-40, которой щедро сдабривали резьбовые соединения. Перед установкой всё это обязательно отмывается, чтобы не смущать владельца мнимыми течами, да и грязь цепляться не будет.

Это не течи, а всемогущая WD-40
Это не течи, а всемогущая WD-40

Распаковываем новое сцепление SRT4 и наслаждаемся запахом конвейера – потянуло яркими нотами автопрома.

Новый диск сцепления SRT4
Новый диск сцепления SRT4

Слотирование на поверхности диска сцепление нужно не только для охлаждения и отвода продуктов износа, но и позволяет оценить общий ресурс узла.

Слотирование указывает допустимую величину износа
Слотирование указывает допустимую величину износа

Диск истрепался до такой степени, что слотирование лишь угадывается? Получаем сцепление Шредингера: оно как бы есть, но его как бы и нет – заклёпками о металл корзины не сильно уцепишься. Машина едет, но под нагрузкой начинает дёргаться. Чем-то напоминает сгоревшие свечи, такое же отсутствие динамики.

Сцепление стёрто до заклёпок
Сцепление стёрто до заклёпок

На ступице (центральна часть корзины) есть маркировка Мерседес и известного «коробочного» бренда Luk, выпускающего расходники для МКПП, но никаких намёков на номера-заменители.

В оригинале и Luk, и Mercedes
В оригинале и Luk, и Mercedes

На самом теле сцепления есть маркировка от Valeo F820DS, но оно нам ничего не даст. Попробуйте забить в поиск по картинкам и поймёте, что внешняя часть используется на BMW, вот только ступица отличается.

Кроме Luk ещё номер и Valeo
Кроме Luk ещё номер и Valeo

В коробке с корзиной ситуация ровно такая же.

Новая корзина сцепления
Новая корзина сцепления

Везде отметки Luk, Mercedes, но ни единого упоминания как найти это же узел подешевле или хотя бы побыстрей. Да, SRT4 не много, да, многие разъехались по стране, но хотя бы один комплект сцепления на всю страну не помешал.

Весьма специфичная центральная ступица
Весьма специфичная центральная ступица

Внешний вид корзины несколько специфичен, но наш механик почему-то сразу воскликнул «Да это же Мерседес!». Может и в самом деле, а может надписи навеяли.

Выжимной подшипник Додж Калибр SRT4
Выжимной подшипник Додж Калибр SRT4

Для тех, кто хот раз сталкивался с заменой сцепления процедура на SRT4 не вызовет сложностей. Снял, поменял, поставил, прокачал и уехал. Специальные знания и инструменты не нужны, можно и без документации обойтись, хотя моменты затяжек игнорировать не стоит.

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий