Цепь ГРМ Додж Джорни и ошибки P0016 и P0017

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Check Engine

Индикатор приборной панели Check Engine – верный друг и помощник, позволяет вовремя заметить важную неисправность и устранить её. За этой незамысловатой жёлтой лампочкой прячутся как серьёзные ошибки, игнорирование которых чревато заменой двигателя или трансмиссии, так и несущественные, относящиеся к системе EVAP (может даже на неплотно закрученную крышку бензобака ругаться). Самое главное при появлении Check Engine сразу сделать компьютерную диагностику у грамотного мастера, не откладывая на потом, хотя бывают ситуации, когда даже сертифицированный дилерский центр делает абсолютно бесполезную работу, обрекая в недалёком будущем владельца на дорогостоящий ремонт.

2. Ошибка диагностики

Бензиновые двигатели с объёмом 1.8, 2.0 и 2.4 литра, устанавливаемые в Додж Калибр, Додж Джорни, Джип Компас и ряд других автомобилей платформы Mitsubishi GS, имеют цепной механизм газораспределения. Производитель не предусматривает регламент по замене цепи ГРМ. Определить когда настало время обслужить механизм газораспределения помогает связка из трёх датчиков: коленвала, впускного и выпускного распредвалов, которые, к тому же, трудятся в связке с двумя соленоида распредвалов. Как только данные с датчкиов выходят за предполагаемые значения, на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а проведённая диагностика сразу указывает что именно не так.

Зачастую появляются ошибки по медленному отклику и/или рассинхронизации выпускного распредвала, так как от него до коленвала находится самое длинное плечо цепи, выбираемое гидравлическим натяжителем. Опытному диагносту достаточно дать поработать двигателю на разных режимах и считать показания со всех датчиков, чтобы понять корни ошибки: сбой электроники, обрыв проводки или механические повреждения. Есть простое правило: когда причину сходу установить не удаётся, сохраняются все данные, предшествовавшие появлению ошибки, код ошибки стирается, а машину отправляют в «свободное плаванье» до повторного её возникновения.

Однажды к нам приехал на эвакуаторе Додж Джорни с жалобой «не заводится». Владелец как обычно утром активировал автозапуск, но когда вышел к автомобилю, тот не подавал признаков жизни и упорно отказывался заводиться. Компьютерная диагностика показала ошибки P0016 и P0017, данные с датчиков – распредвалы живут своей жизнью, а съём клапанной крышки – разломанную прижимную плаку распредвалов.

Сломанная прижимная планка распредвалов
Сломанная прижимная планка распредвалов

Сама планка стоит со стороны цепи и одновременно прижимает оба распредвала. В народе её ещё называют верхней постелью распредвалов.

Слева – впуск, справа – выпуск
Слева – впуск, справа – выпуск

Первая мысль: в один день такое случиться просто не могло, цепь растягивается плавно, а Check Engine должен был светиться не одну тысячу километров. Из разговора с владельцем выясняются очень интересные факты: перед нами он был с «чеком» у дилера, который «приговорил» и поменял выпускной ванос. Характер появления Check Engine изменился: на холодную он отсутствовал, а на горячем двигателе снова появлялся. Дилер развёл руками и отправил машину восвояси, мол, всё нормально. После этого Додж Джорни проехал порядка десяти тысяч километров с «чеком» до конфуза.

Вскрыли мотор и обнаружили вышедший до конца натяжитель цепи ГРМ, и как следствие – перескочившую цепь. На фотографии чётко видно, что в зацеплении у натяжителя был последний зубец механизма.

Вышедший до конца натяжитель цепи ГРМ
Вышедший до конца натяжитель цепи ГРМ

Парадокс ситуации в том, что дилер попытался устранить следствие, а не причину, ошибочно приняв ошибку по рассинхронизации за дефект ваноса. Ситуация вдвойне парадоксальна тем, что при замене ваноса есть возможность увидеть состояние натяжителя. В итоге получили на руки мотор, ремонт которого не имеет смысла, выйдет дольше и дороже купленного узла, зато на дружественной разборке лежал подходящий двигатель объёмом 2.4 литра с символическим пробегом 9600 миль за сходную цену. Привозим и приступаем к замене.

3. Замена

В подкапотном пространстве Додж Джорни двигатель 2.4 расположен компактно, есть свободный доступ ко всем узлам, снимать его в сборе с коробкой одно удовольствие. Мастера настолько быстро справились с работой, что удалось заснять только вид снизу на систему охлаждения с отсоединёнными патрубками.

Додж Джорни с демонтированным двигателем
Додж Джорни с демонтированным двигателем

Процедура замены предусматривает установку новых сальников коленвала, новых уплотнителей системы охлаждения и новых прокладок впускной и выпускной системы. Параллельно обнаруживаем текущие сальники приводных валов.

Текущие сальники приводов
Текущие сальники приводов

Как ни странно, новые оригинальные сальники доступны только на заказ, а неоригинал – всегда рулетка. Здесь на помощь пришли друзья из сервиса по ремонту американских АКПП: они дали два сальника и пояснили, что только этот неоригинал (зелёный) служит долго, остальные, особенно синего цвета, начинают течь через несколько месяцев после установки. Единственно о чём умолчали, это о производителе, мол, заказываем напрямую с завода в США.

Неоригинальные сальники приводов
Неоригинальные сальники приводов

Полагаемся на их опыт и устанавливаем с обеих сторон, предварительно отмыв посадочные места от накопившейся грязи.

Левый сальник привода
Левый сальник привода

Есть один момент: заказные номера сальников приводов отличаются, на что и обратил внимание коллег, на что получил ответ «Именно с этими можно не беспокоиться». Как показала практика, именно этот Додж Джорни ездит уже полтора года без нареканий и сальники исправно выполняют свою функцию, хотя на руках много случаев, когда владельцы пытаются сэкономить и ставят аналог, который начинает течь буквально через несколько недель. В данном случае копеечная экономия выливается в дополнительные затраты.

Правый сальник привода
Правый сальник привода

Соединяем между собой новый двигатель с АКПП и переставляем блок термостатов, водяную помпу, генератор, компрессор кондиционера, стартер и датчики.

Новый двигатель Додж Джорни в сборе с АКПП
Новый двигатель Додж Джорни в сборе с АКПП

Остаётся опустить подъёмник с вывешенным на нём автомобилем и закрепить двигатель на опорах – процедура отлаженная, доведённая до автоматизма, благо места много, поставить двигатель на своё место не вызывает труда.

Меняем все технические жидкости, заводим, прогреваем, диагностируем на разных режимах нагрузки и отдаём владельцу. Суммарные затраты времени от начала диагностики до выданного на руки отремонтированного автомобиля, с учётом поиска и доставки мотора составили 2 рабочих дня. По степени сложности и суммарным затратам Додж Джорни сопоставим с Джип Компас с аналогичной процедурой замены двигателя.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий