Замена двигателя Додж Джорни 2.0 (дизель)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Регламент нужно соблюдать

Регламент замены ремня ГРМ на дизельных Додж Джорни и Додж Калибр шуток не любит, малейшие отклонения от предписаний выливаются либо в новый двигатель, либо в дорогостоящий ремонт. Как поменять ремень ГРМ мы уже рассказывали, показывали что выходит если работать «на глаз», без руководства и момента затяжек, когда приходится восстанавливать резьбу на шпильке натяжителя ремня ГРМ. Настал черёд оценить два случая обрыва ремня: первый из-за перепробега, а второй – следствие экономии на запчастях.

2. Новый двигатель Додж Джорни

Замена двигателя Додж Джорни на первой машине произошла буквально за несколько дней до предполагаемого обслуживания системы ГРМ, благо пробег уже уверенно перевалил за сотню. Чуть-чуть не успел, потом обрыв, потом долгие и упорные попытки завести двигатель, многократное прокручивание стартером и — как результат – каша под капотом. Мастера по ремонту дизельных двигателей концерна VAG сказали, что реанимировать там уже нечего, только трансплантация нового мотора и не менее.

Первым препятствием для владельца стал поиск мотора. Непосредственно с дизельного Додж Джорни или Додж Калибр найти было практически нереально, как, в принципе, со всего модельного ряда Chrysler LLC – дизельные комплектации исключение из правил, львиная доля автомобилей использует бензиновые агрегаты. Оставались варианты искать моторы от Audi, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi. Разборки открещивались как могли, мол, таких не бывает, не беспокойте. После двух месяцев самостоятельного поиска владелец отчаялся и попросил снять с него бремя выбора.

Один звонок в секретную лабораторию и… Бинго! Есть мотор BSY от Mitsubishi Outlander с пробитым поддоном, который пообещали заварить при покупке. Цену озвучили в 60 тысяч рублей, достаточно гуманно. Мы ещё не знали, что это подарок судьбы, выстрел в десятку, один случай из тысячи. Заказываем доставку и уже к вечеру привозят нашего красавца.

Новый двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель)
Новый двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель)

О боги, что это с ремнём ГРМ? На нём заводские метки, всё чистое, свежее. Да, видны следы удара задней части двигателя и выпускной системы, что нас не сильно беспокоит, всё равно будем переставлять узлы с Додж Джорни (не взаимозаменяемы с Аутлендером).

Снимаем все повреждённые узлы задней части
Снимаем все повреждённые узлы задней части

Ааааааа, что это? Что с нашим выпуском? Он девственно чистый, внутри ни следа нагара, причём двигатель явно не отмыт!

Двигатель Додж Джорни в заводском состоянии, только посмотрите на выпуск!
Двигатель Додж Джорни в заводском состоянии, только посмотрите на выпуск!

Подумаешь, сломана защитная крышка шестерни выпускного распредвала.

Система ГРМ не защищена со стороны выпускной шестерни
Система ГРМ не защищена со стороны выпускной шестерни
Переставляем защиту со старого двигателя
Переставляем защиту со старого двигателя

Переставляем кожух со старого двигателя, дело плёвое, но чертовски важное.

Обломки защитного кожуха ремня ГРМ Додж Джорни 2.0 (дизель)
Обломки защитного кожуха ремня ГРМ Додж Джорни 2.0 (дизель)
Теперь ремень ГРМ Додж Джорни защищён по полной!
Теперь ремень ГРМ Додж Джорни защищён по полной!

Топливные форсунки, естественно, отсутствовали: не стоит путать чудо со сказкой, стоимость новой форсунки сопоставима со стоимостью двигателя с разборки. Аккуратно извлекаем старые (всё же они на вес золота), тщательно отмываем и оставляем обсыхать.

Новый двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель) без топливных форсунок
Новый двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель) без топливных форсунок
Откручиваем все топливные форсунки с двигателя-донора
Откручиваем все топливные форсунки с двигателя-донора
Перед установкой все топливные форсунки Додж Джорни нужно перебрать
Перед установкой все топливные форсунки Додж Джорни нужно перебрать

Устанавливать их в таком виде кощунственно, поэтому обязательно покупаем четыре ремкомплекта и перебираем форсунки. Откручиваем планку с проводами управления форсунками и аккуратно устанавливаем все форсунки, предварительно смазав уплотнительные кольца для предотвращения повреждений.

Ремонтные комплекты топливных форсунок Додж Джорни 2.0 (дизель)
Ремонтные комплекты топливных форсунок Додж Джорни 2.0 (дизель)
Откручиваем прижимную планку с проводами управления форсунками
Откручиваем прижимную планку с проводами управления форсунками
Устанавливаем перебранные топливные форсунки Додж Джорни
Устанавливаем перебранные топливные форсунки Додж Джорни

Без технической литературы с моментами затяжек и особенностями установки, динамометрического ключа и специального инструмента можно даже не браться за подобную работу.

Без динамометрического ключа и специнструмента тут делать нечего
Без динамометрического ключа и специнструмента тут делать нечего

Прикручиваем планку, подключаем форсунки и любуемся двигателем: впуск чистый, под коллектором ни следа коррозии, заветная мечта и выигрыш в лотерею.

Подсоединяем топливные форсунки Додж Джорни
Подсоединяем топливные форсунки Додж Джорни

Собираем выпуск, устанавливаем все узлы на новые прокладки. Приобретать оригинальные запчасти нет смысла: беспощадно дорого, долго, в наличии не наблюдаются. Мы заранее запаслись каталогами и подобрали такие же оригинальные, но уже от VAG – вышло в разы дешевле и доставка в пределах суток.

Навешиваем выпускную часть на двигатель перед установкой
Навешиваем выпускную часть на двигатель перед установкой

Устанавливаем двигатель на положенное место, прикручиваем АКПП MPS6 и навесное оборудование.

Устанавливаем двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель) в подкапотное пространство
Устанавливаем двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель) в подкапотное пространство

В принципе, дело идёт к финишной черте, осталось накинуть впуск, подсоединить систему охлаждения, подключить все разъёмы, проверить все стыки, залить технические жидкости и провести запуск. Ан нет, поддон-то у нас пробит, не забыли ещё? Оригинальный поддон Додж Джорни становиться не хочет, упирается рёбрами жёсткости, так что аргон в руки и прощай все трещины.

Следы аргонной сварки на дне масляного поддона двигателя
Следы аргонной сварки на дне масляного поддона двигателя

Всё бы ничего, но в поддоне от Mitsubishi Outlander нет отверстия под датчик давления масла. Делаем несколько замеров, ррраз и готово.

Проделываем отверстие под датчик температуры масла в двигателе
Проделываем отверстие под датчик давления масла в двигателе

Бросаем прощальный взгляд на шорт блок двигателя, внутри которого маслоприёмник не видел и капли чернил отработанного масла. Складывается ощущение, что двигатель упал на заводе во время установки и его просто списали, мол, лень поднимать, тяжело, включайте конвейер и привозите новый. Придраться не к чему.
Полюбуйтесь на состояние двигателя, он же вообще без пробега!
Полюбуйтесь на состояние двигателя, он же вообще без пробега!

Собрали, дважды всё перепроверили, развоздушили все системы, повернули ключ и… Момент истины! Двигатель довольно заурчал, осваиваясь в новом американском теле. Не так и сложна замена двигателя Додж Джорни 2.0 (дизель) если знать с какой стороны к нему подходить.
От звонка владельца до готового автомобиля прошло всего три дня. Это ли не чудо?

3. Реанимация старого двигателя

Второй Додж Джорни приехал ровно через 900 километров от замены ремня ГРМ, причём буквально через неделю после первого. В своё время он обращался к нам с просьбой посчитать стоимость ремонта под ключ, после чего сказал «Дорого!» и приехал со своими запчастями. Контрольный вопрос «Вы уверены в своих запчастях?», утвердительный ответ и работа закипела. Даже на тысячу не хватило, а предполагалась сто раз по столько.

Политика партии у нас простая – за запчасти отвечает тот, кто их привозит, а работу мы всегда делаем одинаково качественно. На такие важные и нагруженные узлы мы ставим только оригинал и предоставляем безоговорочную гарантию на десятки тысяч километров, экономия же выливается заменой двигателя, в лучшем случае – основательной переборкой.

Вскрываем боковую крышку, видим ошмётки ремня и читаем маркировку ремня. Виваем данные в поисковик, получаем отечественного производителя и стоимость ремня 150 рублей. Качественные заменители стоят в десяток раз больше, вполне доступны для разовой акции, но 150 рублей это же максимум 40 в производстве. Как мы уже говорили, в чудеса мы верим, но не в сказки. Показываем ремень владельцу и всё объясняем. Оказалось все запчасти ему подбирал знакомый «специалист», ориентируясь на принцип «дешевле значит лучше».

Вскрытие прошло благоприятно, двигатель можно восстановить. Созваниваемся с первым Додж Джорни, выкупаем двигатель-страдалец и из двух собираем один.

4. Выводы

Выводы из обеих историй просты: ремень ГРМ это не цепь, ошибок не прощает, экономии не любит и просит менять его чаще предписанного производителем регламента (многие форумы тому подтверждением). Упреждение – залог долгой и беспроблемной эксплуатации узлов, копеечная экономия очень быстро выливается рублёвыми растратами.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber 2.0D
  • Dodge Journey 2.0D
  • Dodge Avenger 2.0D
  • Jeep Patriot 2.0D
  • Chrysler Sebring 2.0D
  • Mitsubishi Outlander 2.0D
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий