г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Цепь ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI

Цепь ГРМ Пассат СС подчиняется самому простому правилу – прочность узла проверяется по самому слабому звену. Обрыв нам, конечно, не грозит, даже если очень упорно и целенаправленно насиловать двигатель (фактор заводского брака в расчёт не берём), но вот перескакивание на зубец-другой с закономерным подкапотным Сталинградом — это уже к Ванге не ходи, случается от особого доверия к немецкой технике и упования, что железо вечное, не тянется, всё стерпит и отблагодарит сторицей за лояльность. Как долго она ходит, зависит от многих факторов, в первую очередь от самого производителя: практика показывает, что в последнее время концерн выпускает обновлённые артикулы, известные в народе как усиленные, вокруг чего идут яростные баталии и споры: около Шкода Йети так вообще страсти на уровне “инквизиция versus еретики”, да и цепь ГРМ Пассат СС вниманием не обделена. Инженеры VAG тоже люди, они едят еду, спят сном, поют ртом, и конечно, не всегда создают шедевры цепестроения с первого раза. Поэтому, как только их после очередного упавшего на голову яблока осеняет, они идут в конструкторское бюро, захватив с собой запас пива, сосисок и капусты, и через некоторое время, довольные, выходят с чертежами нового образца цепи, который прочнее и лучше прежнего. После этого цепь начинают изготавливать на заводах, дают ей другой номер, который и публикуют в каталогах запчастей.

К слову, каталог запчастей ETKA, который содержит информацию о деталях автомобилей концерна VAG, обновляется раз в неделю на каждую марку! То есть, каждую неделю в него добавляется информация о новых деталях или замене старых артикулов улучшенными. Поэтому для любого автосервиса, который, в частности, меняет цепь ГРМ Пассат СС, или, в общем, занимается автомобилями VAG, крайне важно использовать ETKA с последними установленными обновлениями. Мало ли, какие запчасти они улучшили за недавнее время…

Дано:

  • Автомобиль: Фольксваген Пассат СС
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, смесеобразование FSI с турбонагнетателем
  • Коробка передач: NAT
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 127 315 километров

Требуется:

  • Заменить цепь ГРМ Пассат СС

Звёзды сошлись весьма удачно: и масло пора менять, и цепь растянулась, и возможность обслужить автомобиль имеется, так что стопы владельца, а точнее колёса Пассат СС развернулись в сторону дружественного сервиса и радостно завращались. Принимаем рысака, загоняем на подъёмник и сливаем отработанное масло.

Сливаем масло Фольксваген Пассат СС
Сливаем масло Фольксваген Пассат СС

Снимаем защитный кожух двигателя: сразу видно, что масло заливали в двигатель прямо через него, при этом тремор в руках был нешуточный.

Крышка двигателя
Крышка двигателя

Вывешиваем двигатель, убираем в сторону бачок и шланги с охлаждающей жидкостью.

Вывешиваем двигатель для демонтажа правой опоры
Вывешиваем двигатель для демонтажа правой опоры

Снимаем клапан системы регулирования фаз газораспределения. Изнутри на нём явно видны масляные отложения, которые обязательно снимаются перед установкой узла обратно в верхнюю крышку цепи ГРМ.

Снимаем клапан регулирования фаз газораспределения
Снимаем клапан регулирования фаз газораспределения
Клапан регулирования фаз (вид изнутри)
Клапан регулирования фаз (вид изнутри)

Снимаем правую опору двигателя вместе с кронштейном и откладываем их в сторону до этапа сборки. Если внимательно читать ELSA, последовательность проведённых выше операций отличается от нормативной, но по факту это те же не родившиеся цыплята, вид сбоку. Элементарная перемена мест слагаемых.

Снимаем правую опору двигателя
Снимаем правую опору двигателя
Кронштейн правой опоры двигателя
Кронштейн правой опоры двигателя

Теперь нам ничто не мешает спокойно снять верхнюю крышку цепи ГРМ для выставления верхней мёртвой точки. Как видим, метки на распредвалах пока не стали в требуемую позицию.

Двигатель без верхней крышки цепи ГРМ
Двигатель без верхней крышки цепи ГРМ

Теперь нам нужно полноценно подобраться к шкиву коленвала. Для обеспечения доступа к последнему, требуется снять правый передний подкрылок, извлечь воздушный патрубок, ослабить натяжитель, снять приводной ремень. Чтобы выставить метки, нужно повернуть шкив коленвала таким образом, чтобы жёлоб на нём совпадал со стрелкой на нижней крышке цепи ГРМ Пассат СС, которая находится примерно на 4 часа, при этом насечки на распредвалах должны смотреть вверх, после чего берём упор и на половину оборота ослабляем болт шкива коленвала, соединяющий между собой шкив, коленвал и шестерню цепи привода.

Снимаем воздушный патрубок и приводной ремень
Снимаем воздушный патрубок и приводной ремень

Увы, пока мы отвлеклись на чашку чая, механик мощным заклинанием снял сам шкив (06H105243K), вкрутив обратно старый болт до этапа окончательной сборки. Нам осталось только заглядывать за сальник и лицезреть загадочную шестерню привода цепи ГРМ и зацепное соединение на обратной стороне шкива коленвала, который ELSA официально величает демпфером крутильных колебаний.

Шкив коленвала крайне непрост
Шкив коленвала крайне непрост
Обратная сторона шкива коленвала
Обратная сторона шкива коленвала

Настал черёд нижней крышки цепи ГРМ. На самом деле позиция нежная и особо оговоренная в документации, словно лишнее прикосновение способно её сломать. Существуют крышки на 8 и 15 болтов, у нас второй вариант. Аккуратно откручиваем все и снимаем крышку с направляющих штифтов, расположенных в нижней трети. Эх, красотища-то какая.

Цепь ГРМ, цепь привода балансирного вала и масляного насоса
Цепь ГРМ, цепь привода балансирного вала и масляного насоса

Смотрим на цепь ГРМ Пассат СС сверху и видим обилие стружки на успокоителях. Магнит нам говорит, что это пластик, а значит уже не так страшно. Зато натяжитель цепи ГРМ нас не радует: с завода установлен старый образец, для которого 4 зубца являются пограничным состоянием, за которым замена цепи строго обязательна согласно TPI. Для беглой диагностики состояния натяжителя достаточно снять только смотровую заглушку с нижней крышки цепи ГРМ.

Пластиковая стружка на успокоителях
Пластиковая стружка на успокоителях

Бросаем прощальный кадр на верных помощников системы газораспределения, протираем ключи, закатываем рукава повыше и начинаем работать на откручивание и извлечение.

Просто красивый кадр шестерёнки
Просто красивый кадр шестерёнки

Вооружаемся специальной насадкой, которая позволит снять управляющий клапан с распредвала. Бдите, господа, клапан у нас с левой резьбой, препятствующей самоотворачиванию, не сверните ненароком.

Специальная монтажная насадка для распредвала
Специальная монтажная насадка для распредвала
Устанавливаем насадку на распредвал
Устанавливаем насадку на распредвал

Снимаем опору коленвала. Помните красивый кадр с шестерёнкой? Вот левей распредвалов именно она и была.

Леворезьбовой управляющий клапан с опорой – прочь
Леворезьбовой управляющий клапан с опорой – прочь

Устанавливаем фиксаторы распредвалов, снимаем цепь ГРМ Пассат СС, натяжитель, башмак и успокоитель, утираем испарину и нацеливаемся на цепь балансирного вала сотоварищи.

Осталось разобраться с цепью балансирного вала
Осталось разобраться с цепью балансирного вала

Когда наконец-то сняты все крутилочки, вертелочки и звенелочки, настала пора поближе с ними познакомиться. Первым делом зрим на цепь и видим, что старая (06H109158M) как минимум по форме, методу плетения и зацепления. Старая цепь в ряде мест не только получила повреждения, но и локальные перегревы. Посмотрите внимательно на правую цепь на правом фото. Заусенцы на цепи видны, даже если не увеличивать кадр. Звёздочка коленвала также не выдержала нашей критики — выработка на зубцах была видна глазом и чувствовалась наощупь даже грубыми мозолистыми пальцами. К замене её!

Цепь ГРМ Пассат СС: старые и новые артикулы
Цепь ГРМ Пассат СС: старые и новые артикулы
Износ цепи ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI
Износ цепи ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI

Смотрим на башмак и видим, что цепь ГРМ Пассат СС как минимум двигалась наискосок, а не параллельно боковым ограничителям.

Выработка на башмаке цепи ГРМ
Выработка на башмаке цепи ГРМ

Повреждения на первый взгляд не кажутся существенными, но это если не присматриваться.

Напоминает стоп-кадр из фильма “Чужой”
Напоминает стоп-кадр из фильма “Чужой”

Если сравнивать башмак с двумя успокоителями, то последним досталось явно больше – по характеру повреждений видно, как цепь гуляла из стороны в сторону.

Цепь елозила от всей души
Цепь елозила от всей души
Успокоитель цепи пострадал больше всех
Успокоитель цепи пострадал больше всех

Рубикон перейден, осталось собрать всё воедино. Начинаем сверять список необходимых запчастей. В первую очередь смотрим на комплект для балансирного вала: цепь (06H109158N), два успокоителя (06H109469AQ и 06H109469AH), башмак (06H109509P) и натяжитель (06H109467AE).

Цепь балансирного вала Фольксваген Пассат
Цепь балансирного вала Фольксваген Пассат

Мы не раз уже это говорили, но уточним, что даже если существуют заменные, удешевлённые или “улучшенные” артикулы от сторонних производителей, но при замене цепи мы выбираем исключительно оригинальные запчасти для предоставления полноценной гарантии на весь комплекс как работ, так и запчастей. В ближайшее время мы расскажем, как экономия выливается затратами.

Натяжитель цепи балансирного вала Пассат СС
Натяжитель цепи балансирного вала Пассат СС
Башмак и успокоители цепи балансирного вала
Башмак и успокоители цепи балансирного вала

Точно такой же комплект потребуется и для основной цепи (06K109158AD), она же цепь ГРМ Passat, она же цепь распредвалов. Как не сложно заметить, на звеньях присутствуют установочные метки для синхронизации всех элементов.

Цепь ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI CDAB
Цепь ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI CDAB

Натяжитель цепи ГРМ (06K109467K) выглядит куда скромней собрата цепи балансира, но это компенсируется башмаком (06H109509Q) и успокоителями (06H109469AP и 06H109469T). На заметку читателям как отличать эти позиции – башмаком называют пластиковую направляющую, в которую упирается натяжитель, а успокоитель жёстко зафиксирован на своей позиции. Многие производители делают башмаки из двух типов пластика: твёрдого (зачастую чёрного) в месте контакта с натяжителем для полной передачи прилагаемого усилия без деформации самого пластика, и более мягкого, по которому скользит сама цепь.

Натяжитель цепи ГРМ Пассат СС
Натяжитель цепи ГРМ Пассат СС

Башмак и успокоители цепи ГРМ
Башмак и успокоители цепи ГРМ

Звёздочка на коленвале (06H105209AT) у нас трёхступенчатая, соответственно и цепей у нас три. Приносим извинения за то, что не публикуем фото новой звезды коленвала, пока она ещё была запчастью, не установленной в автомобиль. Когда время на ремонт строго ограничено, не всегда успеваешь нащёлкать все кадры, которые хочется.

Начиная от мотора идут цепь балансирного вала, цепь ГРМ, а за ними уже цепь масляного насоса. Начинаем работать с самой дальней. Сразу предупредим, что в этот раз не ставили целью подробно рассмотреть весь процесс замены, скорее сделать обзор масштабов и что именно попадает под раздачу. Даже в сжатом виде это 45 фотографий и более 1800 слов. В обозримом будущем будут и сугубо технические статьи, переплёвывающие в подробностях даже педантичную ELSA, но пока – увы.

Совмещаем метки на промежуточной звёздочке с метками балансирного вала. Место не ахти какое доступное, сами метки тоже не особо различимы, да и совпадают только на каждом седьмом обороте. Устанавливаем верхний успокоитель и цепь балансира согласно меток, затем вывешиваем цепь ГРМ Passat на шейки распредвалов, а после надеваем цепь привода масляного насоса на трёхступенчатую звёздочку.. Ставим на свои места башмак, успокоитель и натяжитель цепи балансирного вала, лишний раз проверяем совпадение всех меток на звёздочках и цепи.

Метка балансирного вала
Метка балансирного вала

Устанавливаем цепь ГРМ на распредвалы и шестерню коленвала таким образом, чтобы помеченные звенья совпадали с отметками на самих шестернях. Далее по аналогии с цепью балансира устанавливаем башмак и натяжитель, с которого по окончанию всех действий нужно снять скобу.

Натяжители цепей: ГРМ и привода балансирного вала Пассат СС
Натяжители цепей: ГРМ и привода балансирного вала Пассат СС

У цепи масляного насоса тоже есть свой натяжитель, который и выглядит, и является куском технологичной проволоки.

Натяжитель цепи масляного насоса Пассат СС
Натяжитель цепи масляного насоса Пассат СС

Аккуратно и без перекосов прикручиваем обратно опору распредвалов, после чего закручиваем регулирующий клапан, памятуя о левой резьбе и специальных приспособлениях. На этом кадре хорошо видны метки цепи ГРМ.

Метки цепи ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI
Метки цепи ГРМ Пассат СС 1.8 TFSI

Чтобы был хоть немного понятен весь масштаб, вот вам крупный план волшебной трёступенчатой звёздочки. Болт заведомо стоит старый от самого начала процедуры и до установки шкива коленвала.

Свести все метки воедино не так просто
Свести все метки воедино не так просто

Всё готово, осталось собрать. Начнём с нижней крышки цепи ГРМ. Тщательно зачищаем пластиковой щёткой крышку старого герметика и проверяем её на перекос: прикручиваем старыми болтами с моментом 8 Н×м и щупом проверяем зазор между корпусом и крышкой. Зазор должен быть менее 0,2 мм., иначе вся крышка под замену. К сожалению, зазор в нашем случае не уложился в нужный допуск, поэтому меняем крышку (06H109210AG) полностью . Очищаем и обезжириваем привалочные поверхности корпуса двигателя и нижней крышки, после чего наносим на последнюю слой свежего силиконового герметика D174003A2 слоем в 2-3 миллиметра. Толщина герметика очень важна: тонкий не будет держать, толстый выдавится внутрь крышки и попадёт в маслоприёмник, что чревато бедой. С момента нанесения герметика у нас есть 5 минут на установку нижней крышки цепи ГРМ, при этом все болты должны быть новыми, ибо тянутся 8 Н×м с доворотом на 45 градусов. В нашем случае целых пятнадцать бравых малышей-болтят (N91096702).

Пятнадцать бравых болтят
Пятнадцать бравых болтят

Устанавливаем на место шкив коленвала и от души его затягиваем моментом 150 Н×м, доворачивая на 90°.

Ставим на место нижнюю крышку цепи ГРМ
Ставим на место нижнюю крышку цепи ГРМ

Болт шкива (WHT001760), разумеется, новый.

Одноразовый болт шкива коленвала
Одноразовый болт шкива коленвала

Передний сальник коленвала как-то обошли стороной, но и на него действует принцип «Меняй пока руки добрались».

Передний сальник коленвала
Передний сальник коленвала

Настал черёд верхней крышки, прикрывающей цепь ГРМ Пассат СС. Тут никакого герметика, просто резиновая прокладка (06H103483C).

Прокладка верхней крышки цепи ГРМ
Прокладка верхней крышки цепи ГРМ

Дополнительно понадобятся две прокладки для клапана регулятора фаз газораспределения (06H103483D и WHT007212). На втором кадре можно заметить заглушку нижней крышки цепи ГРМ, сняв которую можно посчитать количество отработавших своё ступеней натяжителя.

Прокладка клапана регулятора фаз газораспрделения
Прокладка клапана регулятора фаз газораспрделения
Заглушка нижней крышки цепи ГРМ и прокладка клапана фазорегулятора
Заглушка нижней крышки цепи ГРМ и прокладка клапана фазорегулятора

Протягиваем, ставим на место клапан, подсоединяем разъём и целенаправленно возвращаем на свои места всё то, что мы открутили пока добирались до дружественного тройственного союза цепей.

Ставим на место верхнюю крышку цепи ГРМ Пассат СС
Ставим на место верхнюю крышку цепи ГРМ Пассат СС

По сути остаётся включить реверс, перепроверить каждый затронутый узел, не забыть вкрутить новую сливную пробку (N90813202), заменить фильтр (06J115403C) и залить масло в двигатель, после чего, следуя циклограмме пуска, воскликнуть “Ключ на старт”, выдержать томительную паузу и завести двигатель, наслаждаясь заветным Рррррр! вместо звяк-лязг-стук. Если по какой-то причине сливной пробки не оказалось, можно обойтись полым сминаемым медным кольцом.

Сливная пробка поддона двигателя
Сливная пробка поддона двигателя

Чтобы поменять цепь ГРМ Пассат СС со всеми сопутствующими запчастями и расходными материалами, потребовалось семь с половиной часов.

Для каких машин подходит?
  • Skoda
  • Seat
  • Audi
  • Volkswagen

Добавить комментарий