г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Меняем ремень ГРМ Додж Нитро 4.0 EGS

Ремень ГРМ Додж Нитро

Как часто нужно менять ремень ГРМ Додж Нитро? Парадокс в том, что в официальной документации периодичность указана только для NAFTA – Североамериканской зоны свободной торговли, в которую входят США, Канада и Мексика. Климатические зоны идентичны в большинстве идентичны нашим, поэтому можно смело опираться на 170 тысяч пробега или 8,5 лет эксплуатации, но с оглядкой в сторону уменьшения. Лучше поменять чуть раньше, чем получить затратный ремонт двигателя.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EGS (4.0 л., 3952 куб. см., 258 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 187 126 километров

Первым делом отмываем автомобиль, чтобы не обтирать пыльную машину комбинезоном. Наклоняться приходится часто, не хочется ни поцарапать краску, ни измазаться.

Готовим Додж Нитро к масштабной операции
Готовим Додж Нитро к масштабной операции

Снимаем аккумулятор до лучших времён. В теории можно обойтись одной клеммой, но свободное пространство никогда в работе не мешало.

Снимаем аккумулятор
Снимаем аккумулятор

Извлекаем кожух воздушного фильтра. Фильтр запылился слегка, но ещё побегает.

Корпус воздушного фильтра Додж Нитро
Корпус воздушного фильтра Додж Нитро

Справа теперь очень просторно.

Посадочное место кожуха воздушного фильтра
Посадочное место кожуха воздушного фильтра

Убираем в сторону патрубок на дроссельную заслонку.

Патрубок на дроссельную заслонку
Патрубок на дроссельную заслонку

Сам дроссель выглядит невинно, слегка присыпан сажей, но мы-то знаем, что внутри скорей всего поджаренная масляная корка.

Налёт на дроссельной заслонке
Налёт на дроссельной заслонке

За компанию снимаем патрубок вентиляции картерных газов.

Шланг вентиляции картерных газов
Шланг вентиляции картерных газов

Открываем крышку радиатора для ускорения процесса слива охлаждающей жидкости. Уплотнительная резина старая и мягкая, судя по маркировке, это ещё заводская. Непорядок.

Откручиваем крышку радиатора
Откручиваем крышку радиатора

Слив антифриза производят через левый нижний угол радиатора с внутренней стороны. Запорный клапан стоит вертикально.

Сливное отверстие радиатора Додж Нитро
Сливное отверстие радиатора Додж Нитро

Откручиваем и дожидаемся прекращения самотёка, после чего возвращаем клапан в исходное положение. Запорная арматура пластиковая и позволяет повернуть её сверх меры, что закончится либо обилием герметика, либо заменой радиатора. Нежность здесь не лишняя.

Сливаем антифриз в приёмную тару
Сливаем антифриз в приёмную тару

Сливное отверстие немного не продумано, антифриз стекает по грязному пластику, поэтому заливать обратно его нужно обязательно с фильтрацией. Параллельно с антифризом сливаем и жидкость омывателя. Зачем? Именно такой вопрос хочется задать инженерам. Зачем делать двойной бачок таких габаритов?

Ёмкости для антифриза и жидкости омывателя
Ёмкости для антифриза и жидкости омывателя

Относим чудо пластиковой промышленности на мойку, тщательно отмываем от грязи снаружи и отложений внутри ёмкостей.

Отмываем бачки и оставляем сохнуть
Отмываем бачки и оставляем сохнуть

Приводной ремень выглядит бодрячком если смотреть издалека.

Ремень навесного оборудования Додж Нитро
Ремень навесного оборудования Додж Нитро

При близком знакомстве доверия он не вызывает.

Ремень потрескался, так и до обрыва недалеко
Ремень потрескался, так и до обрыва недалеко

Можно приступать, но для манёвра не хватает ещё чуть-чуть пространства. Демонтируем вентилятор в сборе с кожухом и откладываем в сторону.

Снимаем вентилятор в сборе
Снимаем вентилятор в сборе

Вот теперь можно снимать ремень и откручивать все элементы навесного оборудования, мешающие подобраться к кронштейну.

Снимаем ремень и навесное оборудование
Снимаем ремень и навесное оборудование

Нда, ремень, конечно, слабенький. Летом ещё как-то держался за счёт эластичности, а в зиму мог легко порваться.

Долго такой ремень точно не протянет
Долго такой ремень точно не протянет

Ремень, ролики и натяжитель отправляем в утиль. Не самая простая система, учитывая количество потребителей.

Из всего комплекта обратно вернётся только генератор
Из всего комплекта обратно вернётся только генератор

Снимаем кронштейн навесного оборудования. Обычно всё это крепится к передней крышке, но инженеры решили щегольнуть свежестью мышления.

Кронштейн навесного оборудования
Кронштейн навесного оборудования

Передняя крышка просто так не сдастся – мешает шкив коленвала.

Передняя крышка двигателя Додж Нитро
Передняя крышка двигателя Додж Нитро

Применяем технику «кривой взгляд» и центрируем съёмник. Вкручиваем болт и шкив, поражённый вниманием, падает в руки. Откручиваем серия болтов по периметру, извлекаем переднюю крышку двигателя.

Применяем технику "кривой взгляд"
Применяем технику «кривой взгляд»

Система ГРМ Додж Нитро проста как три копейки: три шестерни, натяжитель с роликом, да помпа.

Система ГРМ Додж Нитро 4.0
Система ГРМ Додж Нитро 4.0

Крутим коленвал по часовой стрелке пока не совпадут три отметки. Одна на шестерне коленвала и корпусе масляного насоса.

Совмещаем метки на шестерне коленвала и корпусе двигателя
Совмещаем метки на шестерне коленвала и корпусе двигателя

Ещё по одной метке на каждой шестерне распредвала и задней корпусе двигателя.

Метка на шестерне распредвала и корпусе двигателя
Метка на шестерне распредвала и корпусе двигателя

Снимаем натяжитель ремня ГРМ. Сочащееся масло свидетельствует если не о скорой кончине, то как минимум о преклонном возрасте узла.

Масло на штоке натяжителя ремня ГРМ Додж Нитро
Масло на штоке натяжителя ремня ГРМ Додж Нитро

При повторном использовании натяжитель нужно сжать и зафиксировать, но для нас это не актуально, новый узел уже взведён на заводе.

Новый натяжитель ремня ГРМ
Новый натяжитель ремня ГРМ

Крепится двумя болтами к двигателю, усилие направлено снизу вверх. Аккуратней с моментами затяжек, алюминий тонок, восстановить резьбу будет очень тяжело.

Натяжитель крепится снизу двумя болтами
Натяжитель крепится снизу двумя болтами

Для удобства установки в корпусе есть пропил, как раз для чеки.

В крышке двигателя есть прорезь для чеки натяжителя
В крышке двигателя есть прорезь для чеки натяжителя

Инспектируем старый ремень. Что ни говори, а оригинал это вещь! В двигатель никто не лазил, машина пробежала больше нормы, а ремень ещё жив, пусть и в опасных трещинах.

Ремень ГРМ Додж Нитро изрядно потрудился
Ремень ГРМ Додж Нитро изрядно потрудился

Вооружаемся роликом натяжителя и проводим рокировку со старым.

Ролик натяжителя ремня ГРМ
Ролик натяжителя ремня ГРМ

Снимаем помпу, очищаем привалочную поверхность. Натяжитель на всякий случай прикрываем, чтобы на него не летела грязь.

Снимаем водяную помпу
Снимаем водяную помпу

Новая помпа радует. Прокладка в комплекте, а крыльчатка настоящий олдскул – металлическая, кондовая. Зачем меняем? За компанию, чтобы дважды не проделывать одну и ту же работу.

Новая помпа идёт с прокладкой
Новая помпа идёт с прокладкой

Надеваем ремень ГРМ Додж Нитро, делаем два полных оборота коленвала и следим заметками. Всё сошлось, окидываем машину прощальным взглядом и идём за чашкой кофе.

Система ГРМ Додж Нитро готова к бою
Система ГРМ Додж Нитро готова к бою

Возвращаем на место переднюю крышку. Внимательный читатель заметит, что механик предварительно отмыл её. Всё верно, ремонт это не только чистота, порядок, но и эстетика.

Возвращаем на место переднюю крышку двигателя
Возвращаем на место переднюю крышку двигателя

Центрируем съёмник и готовимся устанавливать шкив коленвала. Обратите внимание на двойной комплект ручейков: ближний к мотору отведён для гидроусилителя руля, а все остальные – для прочего оборудования.

Двойной шкив коленвала
Двойной шкив коленвала

Фиксируем, надеваем ремень сначала на шкив коленвала, затем на шкив ГУР. По традиции ориентируем новый ремень надписями к себе.

Надеваем новый ремень гидроусилителя руля Додж Нитро
Надеваем новый ремень гидроусилителя руля Додж Нитро

Чтобы надеть основной ремень, нужно вернуть на место генератор, два внутренних ролика с ручейками, гладкий обводной ролик (внешний) и натяжитель в сборе.

Внутренние ролики приводного ремня
Внутренние ролики приводного ремня
Обводной ролик Додж Нитро
Обводной ролик Додж Нитро

Да, ролик на натяжителе ремня меняется отдельно, но на таком пробеге рациональней один раз заменить всё в сборе и на следующие пару сотен забыть про этот узел.

Натяжитель приводного ремня
Натяжитель приводного ремня

Надеваем приводной ремень и любуемся проделанной работой.

Система навесного оборудования в сборе
Система навесного оборудования в сборе

Львиная доля ремонта закончена, можно бы и собирать автомобиль, но у нас ещё в программе замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора. Не переключайтесь!

Для каких машин подходит?
  • Jeep Liberty
  • Jeep Cherokee

Добавить комментарий