Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Маслосъемные колпачки Додж Джорни
Маслосъемные колпачки Додж Джорни это уплотнения, препятствующие попаданию масла из головки блока цилиндров по стержню клапана в камеру сгорания. Причины тому просты: масло не просто сгорает, а оседает в виде налёта на тарелке клапана, что препятствует его полному закрытию. Со всеми вытекающими последствиями. Ну и на бензине всяко дешевле ездить, чем на масле. Высокие температуры, постоянное трение и время мало-помалу берут своё. К этому можно относиться философски, возить с собой канистру побольше, постоянно подливать и контролировать уровень, а можно собраться с силами и сделать большое техническое обслуживание головке блока цилиндров.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
- Пробег: 160 315 километров
Не раз уже писали о том, как и зачем снимают коллектор и клапанную крышку, поэтому сегодня обойдёмся без подробностей и сразу перейдём к делу. Перед работой с головкой блока цилиндров обязательно закрываем впускные тракты ветошью от попадания грязи.
Дальнейшие манипулции с системой ГРМ развиваются по одному из сценариев:
- Минималистичный. Есть желание, отвага, но нет инструмента. Приспособления для фиксации натяжителей и распредвалов изготавливаются из подручных средств. Чревато осложнениями, если соскочит.
- Трудоёмкий. Можно обойтись без приспособлений, но нужно будет снимать боковую крышку и тратиться на комплект прокладок.
- Правильный. Воспользоваться оригинальным комплектом инструмента. Дорого, продаётся не на каждом углу, сам инструмент пластиковый и запороть его секундное дело. Огромный плюс – никакого творчества со стороны механика, просто читай себе инструкцию и делай по шагам.
Последний способ самый рациональный с точки зрения скорости и качества, поэтому достаём набор, специально заказанный для таких случаев из Штатов.
Выставляем четвёртый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, наносим краской отметки на цепь для облегчения сборки. Чтобы снять распредвалы, нужно зафиксировать шестерни специальной проставкой.
Отпускаем, но не выкручиваем полностью масляные клапаны. Да-да, головка под них нужна конского размера. После этого нужно будет вытащить фиксатор и вставить формованную планку, она же «кочерга», чтобы сжать натяжитель цепи.
Силой ничего запихивать и заталкивать не нужно, всё вставляет нежно и без лишних усилий. В лучшем случае сломаете инструмент и месяц не сможете брать подобные работы, в худшем – башмак натяжителя с последующим снятием боковой крышки и непредвиденными тратами. Дальше уже дело техники: снимаем распредвалы с крепежом и вспомогательными элементами. Рокера и гидрокомпенсаторы сразу под замену: машина ранних выпусков, рокера первой ревизии со всеми характерными болячками.
Не забываем закрепить цепи ГРМ, ловить их под крышкой занятие для людей с избытком свободного времени и недостатком фантазии. Пластиковая стяжка в помощь.
Вооружаемся комплектом для рассухаривания клапанов и начинаем колдовать. Через переходник подаём давление в свечной колодец, упираемся в рычаг, сжимаем пружину клапана и извлекаем сухари.
Для замены маслосъемных колпачков понадобятся специальные клещи и «ручка» для установки сухарей. Для сборки требуется отличная моторика или помощь со стороны: не всегда удобно одной рукой давить на рычаг, а второй устанавливать сухари. Одно неловкое движение и можно смело снимать поддон для вылавливания сухаря. Решение есть – винтовой инструмент, позволяющий точно регулировать сжатие клапана и освободить вторую руку.
Настало время сравнить маслосъемные колпачки Додж Джорни, новые против пенсионеров. Как видите, центральное отверстие разбито, даже линейка не нужна для сравнения. Масляное фиаско.
Собираем всё в обратном порядке, но не забываем про важные «мелочи». После любых манипуляций с цепью нужно переобучить датчики коленвала и распредвала. Без родного сканера тут не обойтись. Если адаптация заканчивается ошибкой, значит вы либо промазали с цепью и вам предстоит увлекательное приключение, либо перепутали местами датчики распредвалов.
Дело в том, что датчики идентичные и заказной артикул одинаков для впуска и выпуска, но если их поменять местами, получим ошибку по рассинхронизации, а машина упадёт в аварийный режим. Будьте бдительны, и не стесняйтесь помечать что и откуда сняли.
Ушёл ли жор масла? Снизился, но не исчез. О причинах повышенного расхода расскажем в следующей статье.
- Dodge Grand Caravan
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Grand Cherokee
- Jeep Wrangler
- Dodge Challenger
- Chrysler Town & Country
Здравствуйте. У меня ситуация, отдавал в ремонт ГБЦ правую и левую. После ремонта устанавливал распредвалы по меткам. В ручном режиме через шкив коленвала прокрутил двигатель, всё в порядке. Метки на местах. При запуске двигатель завелся сразу. Но начало выбивать ошибку P0300 (нарушен порядок зажигания) даже на небольших оборотах работает двигатель ровно. На холостом подергивается и сразу чек мигает, может и затроить. В движении динамика слабая. Что это может быть, возможно ли что цепь перескочила? Или читал у Вас про то, что После любых манипуляций с цепью нужно переобучить датчики коленвала и распредвала. Поможет ли такая манипуляция? Или же первоначально перепроверить метки? Спасибо.
Здравствуйте. Начинать от простого к сложному ;). Для начала прописать датчики, если не поможет, то уже лезть вглубь.
Здравствуйте. Сегодня всё-таки вскрыл крышки клапанов. Выставил по меткам и выяснилось, распредвал выхлопных клапанов левой гбц перескочил на 1 зубец. Перекинул распредвал на 1 зубец и стрелочки сошлись. Собрал и Вуаля, работает ровненько, и на оборотах и в движении, динамика та что надо.
Вот и замечательно 😉
ДЕНЬ ДОБРЫЙ . А МОЖНО НОМЕР НАБОРА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЦЕПИ ,НИГДЕ НЕТ ЕГО НОМЕРА(
Добрый день. Номер дать не могу. Спецзаказ с Chrysler’a. Да и стоимость набора существенно превышает стоимость работ по замене колпачков 😉
Добрый день!
Подскажите пожалуйста момент затяжки масляных клапанов (соленоидов) которые держат шестерни распредвалов!
Заранее благодарен!
Здравствуйте. 150 Nm