Маслосъемные колпачки Додж Джорни 3.6 Пентастар

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Маслосъемные колпачки Додж Джорни

Маслосъемные колпачки Додж Джорни это уплотнения, препятствующие попаданию масла из головки блока цилиндров по стержню клапана в камеру сгорания. Причины тому просты: масло не просто сгорает, а оседает в виде налёта на тарелке клапана, что препятствует его полному закрытию. Со всеми вытекающими последствиями. Ну и на бензине всяко дешевле ездить, чем на масле. Высокие температуры, постоянное трение и время мало-помалу берут своё. К этому можно относиться философски, возить с собой канистру побольше, постоянно подливать и контролировать уровень, а можно собраться с силами и сделать большое техническое обслуживание головке блока цилиндров.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 160 315 километров

Не раз уже писали о том, как и зачем снимают коллектор и клапанную крышку, поэтому сегодня обойдёмся без подробностей и сразу перейдём к делу. Перед работой с головкой блока цилиндров обязательно закрываем впускные тракты ветошью от попадания грязи.

Снимаем впускной коллектор и клапанную крышку
Снимаем впускной коллектор и клапанную крышку

Дальнейшие манипулции с системой ГРМ развиваются по одному из сценариев:

  1. Минималистичный. Есть желание, отвага, но нет инструмента. Приспособления для фиксации натяжителей и распредвалов изготавливаются из подручных средств. Чревато осложнениями, если соскочит.
  2. Трудоёмкий. Можно обойтись без приспособлений, но нужно будет снимать боковую крышку и тратиться на комплект прокладок.
  3. Правильный. Воспользоваться оригинальным комплектом инструмента. Дорого, продаётся не на каждом углу, сам инструмент пластиковый и запороть его секундное дело. Огромный плюс – никакого творчества со стороны механика, просто читай себе инструкцию и делай по шагам.

Последний способ самый рациональный с точки зрения скорости и качества, поэтому достаём набор, специально заказанный для таких случаев из Штатов.

Специальный набор для работы с системой ГРМ Додж Джорни 3.6
Специальный набор для работы с системой ГРМ Додж Джорни 3.6

Выставляем четвёртый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, наносим краской отметки на цепь для облегчения сборки. Чтобы снять распредвалы, нужно зафиксировать шестерни специальной проставкой.

Фиксируем шестерни распредвалов
Фиксируем шестерни распредвалов

Отпускаем, но не выкручиваем полностью масляные клапаны. Да-да, головка под них нужна конского размера. После этого нужно будет вытащить фиксатор и вставить формованную планку, она же «кочерга», чтобы сжать натяжитель цепи.

Пластиковая "кочерга" позволяет сжать натяжитель цепи ГРМ
Пластиковая «кочерга» позволяет сжать натяжитель цепи ГРМ

Силой ничего запихивать и заталкивать не нужно, всё вставляет нежно и без лишних усилий. В лучшем случае сломаете инструмент и месяц не сможете брать подобные работы, в худшем – башмак натяжителя с последующим снятием боковой крышки и непредвиденными тратами. Дальше уже дело техники: снимаем распредвалы с крепежом и вспомогательными элементами. Рокера и гидрокомпенсаторы сразу под замену: машина ранних выпусков, рокера первой ревизии со всеми характерными болячками.

Снимаем распредвалы, рокера и компенсаторы
Снимаем распредвалы, рокера и компенсаторы

Не забываем закрепить цепи ГРМ, ловить их под крышкой занятие для людей с избытком свободного времени и недостатком фантазии. Пластиковая стяжка в помощь.

Стягиваем цепи до момента сборки
Стягиваем цепи до момента сборки

Вооружаемся комплектом для рассухаривания клапанов и начинаем колдовать. Через переходник подаём давление в свечной колодец, упираемся в рычаг, сжимаем пружину клапана и извлекаем сухари.

Сжимаем пружину для рассухаривания клапана
Сжимаем пружину для рассухаривания клапана

Для замены маслосъемных колпачков понадобятся специальные клещи и «ручка» для установки сухарей. Для сборки требуется отличная моторика или помощь со стороны: не всегда удобно одной рукой давить на рычаг, а второй устанавливать сухари. Одно неловкое движение и можно смело снимать поддон для вылавливания сухаря. Решение есть – винтовой инструмент, позволяющий точно регулировать сжатие клапана и освободить вторую руку.

Полный комплект для замены маслосъемных колпачков Додж Джорни 3.6
Полный комплект для замены маслосъемных колпачков Додж Джорни 3.6

Настало время сравнить маслосъемные колпачки Додж Джорни, новые против пенсионеров. Как видите, центральное отверстие разбито, даже линейка не нужна для сравнения. Масляное фиаско.

Маслосъемные колпачки Додж Джорни
Маслосъемные колпачки Додж Джорни

Собираем всё в обратном порядке, но не забываем про важные «мелочи». После любых манипуляций с цепью нужно переобучить датчики коленвала и распредвала. Без родного сканера тут не обойтись. Если адаптация заканчивается ошибкой, значит вы либо промазали с цепью и вам предстоит увлекательное приключение, либо перепутали местами датчики распредвалов.

Дело в том, что датчики идентичные и заказной артикул одинаков для впуска и выпуска, но если их поменять местами, получим ошибку по рассинхронизации, а машина упадёт в аварийный режим. Будьте бдительны, и не стесняйтесь помечать что и откуда сняли.

Ушёл ли жор масла? Снизился, но не исчез. О причинах повышенного расхода расскажем в следующей статье.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Grand Caravan
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Wrangler
  • Dodge Challenger
  • Chrysler Town & Country
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (8)

    Здравствуйте. У меня ситуация, отдавал в ремонт ГБЦ правую и левую. После ремонта устанавливал распредвалы по меткам. В ручном режиме через шкив коленвала прокрутил двигатель, всё в порядке. Метки на местах. При запуске двигатель завелся сразу. Но начало выбивать ошибку P0300 (нарушен порядок зажигания) даже на небольших оборотах работает двигатель ровно. На холостом подергивается и сразу чек мигает, может и затроить. В движении динамика слабая. Что это может быть, возможно ли что цепь перескочила? Или читал у Вас про то, что После любых манипуляций с цепью нужно переобучить датчики коленвала и распредвала. Поможет ли такая манипуляция? Или же первоначально перепроверить метки? Спасибо.

    Здравствуйте. Начинать от простого к сложному ;). Для начала прописать датчики, если не поможет, то уже лезть вглубь.

    Здравствуйте. Сегодня всё-таки вскрыл крышки клапанов. Выставил по меткам и выяснилось, распредвал выхлопных клапанов левой гбц перескочил на 1 зубец. Перекинул распредвал на 1 зубец и стрелочки сошлись. Собрал и Вуаля, работает ровненько, и на оборотах и в движении, динамика та что надо.

    Вот и замечательно 😉

    ДЕНЬ ДОБРЫЙ . А МОЖНО НОМЕР НАБОРА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЦЕПИ ,НИГДЕ НЕТ ЕГО НОМЕРА(

    Добрый день. Номер дать не могу. Спецзаказ с Chrysler’a. Да и стоимость набора существенно превышает стоимость работ по замене колпачков 😉

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста момент затяжки масляных клапанов (соленоидов) которые держат шестерни распредвалов!

    Заранее благодарен!

    Здравствуйте. 150 Nm

    Оставить комментарий