Свечи Додж Нитро 4.0 EGS – плановая замена

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Меняем свечи Додж Нитро

Свечи Додж Нитро 4.0 такая же загадка, как и ремень ГРМ – первое упоминание про них в регламенте обслуживания встречается только на отметке 170 тысяч километров. Складывается ощущение, что составители допустили оплошность, потому как для мотора 3.7 прописан интервал в 50 тысяч, что похоже на правду, но 170? Это же автомобиль с практически бесконечным запасом прочности, мечта владельца с точки зрения минимизации расходов.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EGS (4.0 л., 3952 куб. см., 258 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 187 126 километров

В прошлый раз мы уже частично разобрали впуск, осталось открутить семь болтов коллектора и дело в шляпе.

Снимаем впускной коллектор Додж Нитро 4.0
Снимаем впускной коллектор Додж Нитро 4.0

Впускной тракт не идеально чист, есть масляные отложения, но они минорны по сравнению с дизельными двигателями или моторами с непосредственным впрыском.

Впускной коллектор со стороны прокладки
Впускной коллектор со стороны прокладки

Отмываем посадочное место и устанавливаем новую прокладку. На впуск они поставляются традиционно красного цвета (за редким исключением).

Устанавливаем новое уплотнение
Устанавливаем новое уплотнение

Впускные каналы внутри двигателя покрыты равномерным золотистым налётом с лёгкой примесью сажи. Закрываем их тканью – грязь внутри двигателя нам ни к чему.

Готовим операционное поле
Готовим операционное поле

Снимаем топливные форсунки и отправляем их на стенд для промывки, а сами тем делом выкручиваем и меняем свечи Додж Нитро.

Закрываем впуск и снимаем топливные форсунки
Закрываем впуск и снимаем топливные форсунки

Оригинальный номер SZFR5LP13G, это NGK. Отличные свечи, но редкие, даже в Москве с ними туго. Выбор владельца пал на Denso.

Иридиевые свечи Додж Нитро 4.0
Иридиевые свечи Додж Нитро 4.0

Сравниваем родные свечи Додж Нитро с новыми. Заводские знатно подгорели – большой зазор, да и толщина электродов поубавилась. Стоит ли удивляться рывкам при ускорении?

Разница в зазорах ощутима
Разница в зазорах ощутима

Пока домываются форсунки, есть время заняться с дросселем. Если вы сняли с него подающий патрубок и увидели лёгкое загрязнение, пусть оно вас не обманывает.

С внешней стороны лёгкая сажевая запылённость
С внешней стороны лёгкая сажевая запылённость

С обратной стороны плотная масляная запеканочка!

С обратной стороны традиционная масляная запеканка
С обратной стороны традиционная масляная запеканка

Такой же налёт и внутри коллектора. Отмываем куда дотянутся руки.

Во впускном коллекторе масла тоже хватает
Во впускном коллекторе масла тоже хватает

Дроссель чистим максимально аккуратно, саму заслонку не трогаем и стараемся, чтобы очиститель не стекал по оси внутрь корпуса.

Отмываем дроссель до зеркального блеска
Отмываем дроссель до зеркального блеска

Помните о традиционно красном цвете впускных прокладок? С завода стоят именно такие.

Заводская прокладка дроссельной заслонки Додж Нитро
Заводская прокладка дроссельной заслонки Додж Нитро

В определённый момент производитель изменил рецептуру и прокладки стали голубого цвета. Интересная закономерность: для рядных и малообъемных двигателей они по-прежнему красные, а для объемных V6 от 2.7 литра все прокладки голубые.

Новая оригинальная прокладка
Новая оригинальная прокладка

Вернёмся к форсункам. В таком состоянии их поставили на стенд.

Налёт на топливной форсунке Додж Нитро
Налёт на топливной форсунке Додж Нитро

Форсунки без встроенного фильтра, поэтому периодическая чистка им явно не мешает. Перед установкой обязательно меняем все кольца (по два на каждую форсунку) и слегка смазываем, иначе есть риск повредить резину в момент входа в коллектор.

Надеваем новые прокладки
Надеваем новые прокладки

Осталось совсем чуть чуть. Возле правой головы рядом с моторным щитом прячется клапан PCV.

Клапан PCV Додж Нитро 4.0
Клапан PCV Додж Нитро 4.0

Мыть его бесполезно, жёсткость просевшей пружины это не вернёт. Просто меняйте его каждые 60 тысяч, что сократит расход масла, в том числе и отложения на дроссельной заслонке.

Чистить и продувать бесполезно – только замена
Чистить и продувать бесполезно – только замена

Собираем автомобиль, сбрасываем топливные адаптации и отпускаем автомобиль с одной важной пометкой – не затягивать обслуживание на сто тысяч миль.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Liberty
  • Jeep Cherokee
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий