Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Меняем свечи Додж Нитро
Свечи Додж Нитро 4.0 такая же загадка, как и ремень ГРМ – первое упоминание про них в регламенте обслуживания встречается только на отметке 170 тысяч километров. Складывается ощущение, что составители допустили оплошность, потому как для мотора 3.7 прописан интервал в 50 тысяч, что похоже на правду, но 170? Это же автомобиль с практически бесконечным запасом прочности, мечта владельца с точки зрения минимизации расходов.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EGS (4.0 л., 3952 куб. см., 258 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 187 126 километров
В прошлый раз мы уже частично разобрали впуск, осталось открутить семь болтов коллектора и дело в шляпе.
Впускной тракт не идеально чист, есть масляные отложения, но они минорны по сравнению с дизельными двигателями или моторами с непосредственным впрыском.
Отмываем посадочное место и устанавливаем новую прокладку. На впуск они поставляются традиционно красного цвета (за редким исключением).
Впускные каналы внутри двигателя покрыты равномерным золотистым налётом с лёгкой примесью сажи. Закрываем их тканью – грязь внутри двигателя нам ни к чему.
Снимаем топливные форсунки и отправляем их на стенд для промывки, а сами тем делом выкручиваем и меняем свечи Додж Нитро.
Оригинальный номер SZFR5LP13G, это NGK. Отличные свечи, но редкие, даже в Москве с ними туго. Выбор владельца пал на Denso.
Сравниваем родные свечи Додж Нитро с новыми. Заводские знатно подгорели – большой зазор, да и толщина электродов поубавилась. Стоит ли удивляться рывкам при ускорении?
Пока домываются форсунки, есть время заняться с дросселем. Если вы сняли с него подающий патрубок и увидели лёгкое загрязнение, пусть оно вас не обманывает.
С обратной стороны плотная масляная запеканочка!
Такой же налёт и внутри коллектора. Отмываем куда дотянутся руки.
Дроссель чистим максимально аккуратно, саму заслонку не трогаем и стараемся, чтобы очиститель не стекал по оси внутрь корпуса.
Помните о традиционно красном цвете впускных прокладок? С завода стоят именно такие.
В определённый момент производитель изменил рецептуру и прокладки стали голубого цвета. Интересная закономерность: для рядных и малообъемных двигателей они по-прежнему красные, а для объемных V6 от 2.7 литра все прокладки голубые.
Вернёмся к форсункам. В таком состоянии их поставили на стенд.
Форсунки без встроенного фильтра, поэтому периодическая чистка им явно не мешает. Перед установкой обязательно меняем все кольца (по два на каждую форсунку) и слегка смазываем, иначе есть риск повредить резину в момент входа в коллектор.
Осталось совсем чуть чуть. Возле правой головы рядом с моторным щитом прячется клапан PCV.
Мыть его бесполезно, жёсткость просевшей пружины это не вернёт. Просто меняйте его каждые 60 тысяч, что сократит расход масла, в том числе и отложения на дроссельной заслонке.
Собираем автомобиль, сбрасываем топливные адаптации и отпускаем автомобиль с одной важной пометкой – не затягивать обслуживание на сто тысяч миль.
- Jeep Liberty
- Jeep Cherokee