г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Передний сальник коленвала

Шкив коленвала Додж Калибр один из тех узлов, что способен пережить автомобиль. Большой кусок железа, о который трётся приводной ремень. Шкив как Ахиллес, практически неуязвим, но с одним маленьким нюансом: как только на него попадает масло, он начинает плавно готовиться к путешествию с Хароном через Стикс.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 184 933 километра

Зачастую на сам шкив никто не обращает внимание и единственный повод его диагностировать это совместить приятное с полезным во время замены переднего сальника коленвала.

Сальник новый, но всё равно течёт
Сальник новый, но всё равно течёт

Этот Калибр приехал на переустановку сальника. Несколько месяцев назад он его уже менял в сервисе возле дома, но после небольшой передышки масло начало снова уходить. Чтобы вытащить сальник можно воспользоваться маленьким саморезом, вкрутив его по центру уплотнения. Так не повреждаются ни передняя крышка, ни зеркало коленвала. Метод «народный», но работает не хуже специального инструмента.

Достаём сальник коленвала при помощи самореза
Достаём сальник коленвала при помощи самореза

Берём оправку для установки переднего сальника коленвала из набора Miller 9610. В обычных условиях подойдёт и обойма подшипника такого же диаметра.

Устанавливаем передний сальник коленвала
Устанавливаем передний сальник коленвала

Аккуратно запрессовываем новый сальник и переходим к осмотру виновника торжества.

Шкив коленвала Додж Калибр

Когда масло течёт по переднему сальнику, оно обязательно попадает на шкив с внутренней стороны.

Повреждения демпфера шкива коленвала
Повреждения демпфера шкива коленвала

Шкив можно условно разделить на три части: внутренняя обойма, внешняя обойма с ручейками и демпфер.

Новый шкив коленвала Додж Калибр
Новый шкив коленвала Додж Калибр

В роли демпфера выступает чувствительная к маслу резина. Её набухание вызывает необратимые изменения механических свойств за счёт ослабления межмолекулярных связей.

Шкив коленвала с большим пробегом
Шкив коленвала с большим пробегом

Добавьте сюда нагрузку и нарушение балансировки из-за вылезающих и отлетающих частей демпфера.

Сравнение лицом к лицу
Сравнение лицом к лицу

Раньше шкивы коленвала были цельными, но и ремней навесного оборудования было больше. Возьмите, к примеру, Hyundai Accent с кондиционером. Три ремня с не самой простой установкой и обслуживанием! Производители плавно перешли к удлинению ремня с объединением всего навесного оборудования в единую схему.

Внешняя сторона шкива коленвала
Внешняя сторона шкива коленвала

Для гашения колебаний и увеличения срока службы к натяжителю в помощь добавили обгонную муфту генератора и демпфер шкива коленвала.

Со временем резину выдавливает между валами
Со временем резину выдавливает между валами

Демпфер нужен для гашения нагрузок на ремень: в момент запуска, на холостом ходу и при резком ускорении. Теперь ремень свободно выдерживает сто тысяч километров пробега, но добавился ещё один узел с ограниченным ресурсом эксплуатации.

Прижимная шайба коленвала

Разбор полётов закончен, можно собирать? Конечно, но хочется показать пример неодолимой страсти к ухудшению автомобиля.

Странные отпечатки на привалочной поверхности шкива
Странные отпечатки на привалочной поверхности шкива

Шкив коленвала Додж Калибр фиксируется при помощи болта и толстой шайбы, поэтому ржавый круг с вписанным в него чистым четырёхугольником выглядит странно. Причём в четырёхугольнике ещё и диагонали прослеживаются!

Шайба шкива коленвала
Шайба шкива коленвала

Смотрим на внутреннюю поверхность шайбы и чувствуем шевеление волос на голове. Что здесь было и зачем это делали можно только предполагать. То ли шайбу перетянули, то ли что-то под неё подкладывали, края вписанной фигуры вообще обведены карандашом!

Трещина практически сквозная
Трещина практически сквозная

Не разлетелась она чудом, не хочется думать что могло произойти в таком случае, ибо конец был близок – трещины практически сквозные. Вот так выглядит внутренняя часть шайбы при нормальной эксплуатации.

Нормальное состояние прижимной шайбы
Нормальное состояние прижимной шайбы

Ставим новую шайбу и шкив коленвала Додж Калибр на место, затягиваем болт динамометрическим ключом и отпускаем автомобиль в свободное плавание.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий