г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Изобрели масло Фиат Фримонт на весь срок службы

Вечное масло Фиат Фримонт

Масло Фиат Фримонт согласно заветам производителя нужно менять каждые двенадцать тысяч километров или один раз в год, причём жирным выделена фраза «ни при каких обстоятельствах не превышать указанный интервал». Тем не менее система может вывести уведомление о смене масла на приборную панель уже через пять тысяч километров – машина сама отслеживает температуру агрегатов и окружающей среды, расход бензина, нагрузки, длительность поездок и прочие параметры. С этого момента у вас есть максимум 800 километров, чтобы записаться на сервис и поменять масло.

Дано:

  • Автомобиль: Fiat Freemont
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 167 239 километров

Большинство владельцев в глаза не видели инструкцию и обращаются к ней только в случае поломок, да и на наш рынок они могут выходить с ошибками. Хочется менять пореже, экономить на обслуживании и пореже отвлекаться на поездки вне намеченных маршрутов «дом-работа-увлечения».

Масло Фиат Фримонт на весь срок службы? Да не проблема!
Масло Фиат Фримонт на весь срок службы? Да не проблема!

Порой люди настолько увлекаются, что абсолютно забывают про полноценное обслуживание. Сегодня у нас новый рекордсмен, 62 тысячи километров или два с половиной года на одном масле.

Отложения масла внутри клапанной крышки
Отложения масла внутри клапанной крышки

Машина приехала на эвакуаторе с диагнозом «не заводится». Слово за слово и в ответ на вопрос о масле услышали «менял давно, но я ведь мало езжу, по 2-3 тысячи каждый месяц».

Масло практически полностью сухое
Масло практически полностью сухое

Попытка покрутить коленвал закончилась провалом, можно было висеть на рычаге в 60 сантиметров с нулевым эффектом.

Вытащить соленоид распредвала не вышло даже монтажкой
Вытащить соленоид распредвала не вышло даже монтажкой

Нашли мотор на разборке, приступили к извлечению и вот тут всех механиков накрыло волной удивления. Одно дело читать про такое в сети, совсем другое стать свидетелем безвременной кончины хорошего агрегата.

Нижнюю постель коленвала снимали прямо на машине
Нижнюю постель коленвала снимали прямо на машине

Вместо масла внутри даже не солидол, а сухая чёрная субстанция, которая практически не оставляет следов на пальцах, только если её растереть.

Масляный насос не мог справиться с такой консистенцией
Масляный насос не мог справиться с такой консистенцией

На фотографиях в силу особенностей освещения чёрное нечто может показаться влажным, но в конце статьи будет обзорное видео, где масло отпадает кусками.

Передняя крышка двигателя сохранила следы жидкого масла
Передняя крышка двигателя сохранила следы жидкого масла

Единственное живое место, где сохранились остатки жидкости, это участок чуть выше переднего сальника коленвала. Был даже намёк на каплеобразование.

Цилиндры и поршни без видимых повреждений
Цилиндры и поршни без видимых повреждений

Всё это безобразие сильно осложнило снятие двигателя. Чтобы отсоединить его от коробки, нужно провернуть коленвал, а с ним у нас загвоздка – пришлось разбирать агрегат прямо на машине.

Масляный канал полностью забит шлаком
Масляный канал полностью забит шлаком

Удовольствие то ещё, сильно затягивает процесс. Когда мотор был уже на земле, мы полностью его разобрали, чтобы оценить степень повреждений. Поршни и поверхность цилиндров на удивление в порядке, минорные следы повреждений есть, но ничего критичного. И это всё при том, что система смазки отсутствовала как таковая.

Масляный фильтр внутри головки блока цилиндров
Масляный фильтр внутри головки блока цилиндров

На стыке головки блока цилиндров и самого блока в районе передней крышки стоит сетчатый фильтр. Жаль беднягу, он пал смертью храбрых одним из первых – с таким размером ячейки гибель была скоропостижной.

Оцените насколько мелкий размер ячейки
Оцените насколько мелкий размер ячейки

Шейки коленвала в задирах, больше всего досталось шатунным.

Масляный канал четвёртого цилиндра
Масляный канал четвёртого цилиндра

Четвёртая шейка практически образцово-показательная на фоне остальных, а вот на первой масляный канал забит вкладышами.

Масляный канал забит остатками вкладыша
Масляный канал забит остатками вкладыша

Сами вкладыши провернуло и они слились в деформационном экстазе.

Продукты износа вкладышей на каждом углу
Продукты износа вкладышей на каждом углу

На робкие вопросы можно ли это всё отмыть и использовать заново, ответ будет исключительно из трёх букв – нет.

Масляный каналы забиты наглухо, мыть такое не имеет смысла
Масляный каналы забиты наглухо, мыть такое не имеет смысла

Если у вас куча свободного времени, подходящего оборудования и острая страсть к некрофилии, можно попытаться привести всё это в чувство, но заниматься таким имеет смысл только если это один из последних двигателей на земле и других вариантов больше нет. Как видите, вечное масло Фиат Фримонт существует и его вполне можно заливать на весь ресурс двигателя. Как жаль, что для многих это всего лишь год-другой штатной эксплуатации.

Математические выкладки гласят, что даже при замене масла каждые пять тысяч километров владелец сэкономил бы не менее семидесяти тысяч рублей и неделю на простое в сервисе – даже в Москве найти двигатель 2.4 под три опоры задание не из лёгких. Можно поставить двигатель предыдущей ревизии под четыре опоры, но это уже будет возрастной агрегат, да и с установкой возникнут нюансы.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Dodge Avenger
  • Fiat Freemont
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий

×

Для точного ответа укажите VIN

× Ответим на ваши вопросы!