Как проверить радиатор кондиционера Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Радиатор кондиционера Додж Калибр

Радиатор кондиционера Додж Калибр стоит первым в алюминиевом бутерброде и принимает на себя камни, мошкару, грязь и реагенты. Ничего удивительного, что со временем из печки начинает дуть тёплый воздух, вот только место повреждения порой настолько неочевидное, что приходится снимать бампер, вооружаться ультрафиолетом, кисточкой и мыльной пеной.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 108 102 километра

Понятное дело, что для наглядных или особо запущенных случаев достаточно вооружиться фонариком, а то и просто посмотреть сквозь решётку, чтобы обнаружить пробоину.

В таких случаях достаточно посмотреть в просвет решётки радиатора
В таких случаях достаточно посмотреть в просвет решётки радиатора

Однако таким способом мы увидим только верхнюю часть радиатора, нижняя и внутренняя поверхности закрыты либо накладками, либо бампером, так что подобраться к ним нет возможности. Спасут исключительно разбор и вдумчивый поиск.

Радиатор цел, масло уходит по прокладке трубки
Радиатор цел, масло уходит по прокладке трубки

Найденные следы не говорят ещё ни о чём, нужно чётко понимать что именно пострадало в радиаторе, сами соты, колбы, штуцера или прокладки. Порой достаточно заменить кусок металла или резины, закачать фреон и сэкономить владельцу деньги на иные нужды.

Ультрафиолет через жёлтые очки не сильно информативен
Ультрафиолет через жёлтые очки не сильно информативен

Когда расходится колба, нужно менять узел в сборе и не надеяться на чудодейственный аргон. Спору нет, есть грамотные специалисты, способные восстановить ваш радиатор из пепла, но полноценно это работает на свежем не промасленном узле.

Без очков течь обнаружить намного проще
Без очков течь обнаружить намного проще

Для максимально точного диагноза существует арсенал из трёх инструментов:

  • обнаружитель утечек, он же «нюхач»;
  • ультрафиолетовый фонарь и жёлтые очки;
  • мыльная вода с кисточкой.

Нюхач позволяет пройти весь радиатор и магистрали, отлично работает сразу после полной заправки фреоном, когда в системе максимальное давление. Бесполезен при пустой системе. Ультрафиолет позволяет увидеть следы компрессорного масла, но лучше это делать без жёлтых очков: зелёный на жёлтом фоне виден хуже, чем зелёный на фиолетовом. Главное не светить себе в глаза.

Радиатор кондиционера Додж Калибр без признаков течи
Радиатор кондиционера Додж Калибр без признаков течи

Если у вас нет подобного инструмента, радиатор кондиционера Додж Калибр можно проверить по старинке при помощи мыльной пены и кисточки. Заправляете систему, наносите на подозрительные места и наблюдаете. Минус только в том, что газ может выйти пока вы ищете расположение свища, а стоит он вполне приличных денег.

Многие владельцы живут по принципу «не работает и ладно, починю когда деньги появятся». В случае с радиатором это не работает, уплотнения без полноценной смазки рассыхаются, да и компрессору от этого мало приятного. Не забывайте, что в режимах «стекло» и «стекло-ноги» он включается принудительно без вашего ведома.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий