Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Течь масла двигателя Додж Джорни
Задний сальник коленвала Додж Джорни один из самых неприятных источников течи. Отделить коробку от двигателя 2.7 не проблема, только вот оригинальная инструкция по ремонту обходит подводные камни и не рассказывает о ряде важных моментов, из-за чего приходится включать на полную катушку прославленную отечественную смекалку.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2010
- Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 185 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
- Пробег: 208 951 километр
Диагноз этому Джорни поставили много ранее, но машина ездила до победного, пока не начала реактивно сочиться маслом. Достаточно двух-трёх минут, чтобы с защиты натекло.
Обозреваем поле боя. Нда, тут течи и масло на каждом шагу: боковая крышка поддона, сам поддон по прокладке, передняя крышка двигателя, масло на клапанных, трубках маслоохладителя.
Куда ни посмотри, бежит отовсюду, мыть не перемыть.
Начинаем с траверсы, соединяющей подрамник с нижней частью «телевизора». На ней висит передняя опора двигателя.
Затем выводим шаровые из рычагов, чтобы можно было извлечь привода из коробки.
Левый привод жив-здоров, что ему сделается.
На правом приводе промежуточный подшипник плавно приближается к пенсионному возрасту, но пока ещё держится бодрячком.
Откручиваем тройник выхлопной системы, соединяющий оба выпускных коллектора с приёмной трубой. Та ещё задача, болты закисают, приходится их срезать и выбивать, да и сам тройник не очень легко выходит из-за ограниченного пространства.
Теперь ничто не мешает снять коробку, но есть одна загвоздка. Инструкция гласит «подоприте двигатель трансмиссионной стойкой и снимите АКПП». Отличный план, вот только как потом снимать сам поддон для замены сальника?
Сверху двигатель зацепить не за что, даже если снять впускной коллектор, под ним нет крепёжных проушин или болтов, да и ремнём агрегат не обвязать. Задачка для пытливого ума!
На помощь приходят вторая стойка, напарник и экспрессивная лексика с упоминанием матушки инженеров-проектировщиков — прямо канон работы механика.
Особая сложность заключается именно в этой процедуре, именно поэтому требуется Highly Skilled механик, зато можно оценить насколько эстетичным получилось решение. Четыре проставки для лап подъёмника упираются с одной стороны в рога стойки, а с другой — в боковые стенки двигателя. Отличное распределение нагрузки!
Как вы уже заметили из фотографий, внутри коробки разбросано масло, значит сальник точно бежит. Особым пунктом стоит поддон с обилием лаковых отложений — немедленно отправляем на мойку приводить его в порядок.
Задний сальник коленвала Додж Джорни
Задний сальник коленвала Додж Джорни прячется за маховиком. Маховик прикручен восемью болтами с прочностью 12.9. Для тех, кто не в курсе, это как айфон в мире болтов — долго, дорого, выпендрёжно. Открутились отлично, а вот при закручивании один сломался и пришлось аккуратно извлекать экстрактором. Та ещё потеха.
Судя по обилию горелого масла, текло давно и надёжно. Не ручьём, но гарантированной струйкой.
Отдираем корпус сальника, запасаемся очистителем, ветошью и терпением. Полируем поверхность до тех пор, пока она не обретёт заводской лоск.
Новый сальник коленвала Додж Джорни 2.7 поставляется вместе с корпусом и установочной втулкой, которая обеспечивает правильный профиль прилегания уплотнения к валу. Резина должна стыковаться с валом не под прямым углом, а в форме буквы Г.
С обратной стороны сальника по контуру такая хлипкая резинка, что не лишним будет продублировать с внешней стороны герметиком.
Доводим до ума поверхность, обезжириваем, промазываем и аккуратно осаживаем сальник — второго шанса не будет.
Протягиваем болты крепления и берём небольшую кофейную паузу.
Трубки маслоохладителя
Внимательный читатель зацепился взглядом за трубки маслоохладителя, упомянутые в начале статьи. Если посмотреть на последнюю фотографию чуть внимательней, можно увидеть масло прямо на выпускном коллекторе. Именно запах гари и послужил сигналом для владельца всё же приехать в сервис.
Двумя годами ранее ему уже приговаривали эти трубки. Одну он нашёл в Штатах, по второй отказывали на всех фронтах и он отремонтировал её у специалистов в Москве. Трубку обернули в специальную термостойкую ткань и обещали, что сносу ей не будет. Хотелось бы нам обладать таким оптимизмом. Вы только посмотрите где она проходит, она же практически лежит на коллекторе, а там градусов 600-700 по Цельсию вообще не проблема.
Посовещавшись с владельцем и прикинув возможные риски, мы с его подачи сняли и трубки маслоохладителя, и охладитель масляного фильтра. Машина вполне себе проживёт без них, чай не в Африке обитаем и не по Заполярному кругу колесим.
Приводим в чувство боковую крышку поддона пока он у нас в руках: лучше сделать программу максимум на земле, чем потом кусать локти. Обратите внимание, что центральная втулка осталась та же, так что параметра самого фильтра не изменились, всё штатно. Сам поддон прикручиваем через новую прокладку.
Отмываем коробку изнутри и снаружи, после чего возвращаем на законное место.
Дальше начинается рутина по сборке узлов, протягиванию гаек и наполнению агрегатов жидкостями.
Перед выдачей автомобиля включаем перфекционизм на полную и полностью отмываем двигатель от всех следов масла, после чего наказываем владельцу заглянуть к нам через сто километров пробега на контрольный осмотр. К чистому двигателю и прикасаться приятно, да и моветон проверять свою работу на чумазом агрегате.
- Dodge Intrepid
- Chrysler Sebring
- Dodge Avenger
- Dodge Journey