Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Сальник коленвала Додж Джорни
Задний сальник коленвала Додж Джорни на бензиновых версиях мотора меняется без специального инструмента. Производитель, разумеется, регламентирует использование правильной официальной проставки, которую вполне реально заменить корпусом подшипника, коих на любой вкус и цвет предостаточно в любом автосервисе. Именно это и прельщает в американском автопроме – лёгкость ремонта в полевых условиях. В случае с дизельным двигателем мы попадаем в лапы концерна VAG, у которых на каждый чих придуман отдельный дорогостоящий инструмент.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: ECE (2.0 л., 1968 куб. см., 140 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, насос-форсунка
- Коробка передач: MPS6 (автомат, двойное сцепление, 6 ступеней, FWD)
- Пробег: 228 361 километр
Ради интереса можете лишний раз полюбоваться набором для работы с бензиновым мотором 2.4 ED3. Проставки для установки сальников коленвала, фиксаторы натяжителя, ключ для фиксации шкива коленвала, клин для фиксации цепи и снятия распредвалов без демонтажа передней крышки и прочие приятные мелочи. Из реально важных вещей там только клин, всё остальное можно заменить подручными средствами.
А теперь встречайте узкоспециализированного монстра для замены заднего сальника.
Пять крутилок, две шпильки под шестигранник и массивная гайка по центру. Кто-то явно изобретает велосипед.
Перед началом всех манипуляций выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку. Вращаем коленвал, что совместить метку на шкиве с меткой на передней крышке, и краем глаза замечаем трещины на приводном ремне. Непорядок, в таком состоянии и до обрыва недалеко.
Советуем воспользоваться фиксатором, который защёлкивается на сальнике коленвала чётко в ВМТ.
Снимаем датчик положения коленвала.
Чтобы снять задний сальник коленвала Додж Джорни понадобится либо наше чудесное приспособление, либо три болта М6, вкручивая которые поочерёдно на полоборота, мы отжимаем пластиковый корпус и стягиваем резиновое уплотнение.
Сразу видно, что здесь кто-то уже был, герметик нанесён даже там, где ему не место. Снимаем всю грязь и тщательно очищаем привалочные поверхности.
В упаковке Mopar всё равно будет лежать Volkswagen, да и тот нет особого смысла покупать, достаточно будет проверенного временем Victor Reinz.
Самое главное при установке сальника не сбить нулевое положение, именно для этого он поставляется с фиксатором. Ну и не лишним будет соблюдать глубину посадки. В инструкции написано очень много страшных и лишних слов, с непривычки даже бывалый механик может запутаться, но всё намного проще и укладывается в несколько действий. Для начала фиксируем сальник в проставке.
Вкручиваем болты М7 в двигатель, пропустив их через отверстия пластикового фланца. Они будут служить направляющими для запрессовки. Если вы всё сделали правильно, нижняя часть фланца будет строго параллельна поддону двигателя. Остаётся взять динамометрический ключ, выставить 35 Ньютонов на метр и щёлкнуть пару раз.
Не забываем смазать низ герметиком. Осталось прикрутить задний сальник коленвала Додж Джорни двумя болтами к поддону и можно ставить коробку.
Есть два важных момента, влияющих на конечный результат всей работы.
- Глубина посадки сальника относительно пластикового корпуса и металлического фланца на самом коленвале должна составлять 0,5 мм. Если при 35 Ньютонах на метр штангенглубиномер не показывает заветную величину, ставим 40 и затягиваем ещё раз. Снова нет? Ставим 45, этого точно должно хватить. Главное не перестараться.
- Совсем правильная замена сальника включает в себя снятие поддона, но если вы не первый десяток раз делаете одно и то же, можно пойти по описанному нами пути. Особо талантливые механики обходятся даже без приспособления, насаживая сальник только при помощи обрезка пластиковой бутылки.
Закручиваем все болты, возвращаем на место датчик и можно устанавливать коробку, процесс снятия которой подробно описан в статье про маховик.
- Dodge Journey
- Dodge Caliber