Маховик Додж Джорни 2.0 дизель

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Маховик Додж Джорни

Маховик Додж Джорни бывает двух типов:

  1. Двухмассовый, артикул 05106019AA, ставят на шестиступенчатую механику BG6 – можно оперативно найти, в коробке лежит Sachs 2294 000 514;
  2. Кусок железа, артикул 04872694AF, для автомата с двумя сцеплениями Getrag MPS6 – только под заказ из Штатов, аналоги отсутствуют, даже в интернете нет фотографий.

Сегодня мы покажем очередную серию триллера «стартер обезумел и покусал маховик за венец».

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECE (2.0 л., 1968 куб. см., 140 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, насос-форсунка
  • Коробка передач: MPS6 (автомат, двойное сцепление, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 228 361 километр

Глобально это не первый случай вопросов к маховику, причём на этом же дизельном двигателе. Плохой запуск, посторонние звуки, скрежет и вой – сразу ясно куда лезть.

Где-то здесь была трубка клапана ЕГР
Где-то здесь была трубка клапана ЕГР

Как только мы открыли капот, сразу стало ясно, что без боя автомобиль не сдастся – отсутствует шланг с клапана EGR. Не беда, дело житейское, но принцип создания заглушки намекает на отношение к ремонту прошлого владельца.

Снимаем воздушный фильтр, чтобы добраться к стартеру
Снимаем воздушный фильтр, чтобы добраться к стартеру

Воздушный фильтр мешает подобраться к стартеру. Снимаем и жмуримся от блеска в глазах, свет фонаря отражается от кучки стружки. Через установочное отверстие становится понятно, что маховик пострадал, осталось понять насколько серьёзно.

Обилие стружки около стартера настораживает
Обилие стружки около стартера настораживает

Сам стартер выглядит невинно, со слов владельца он его снимал в другом сервисе и ему сказали, что с ним всё в порядке. Странно, потому как на бендиксе явный люфт, а это либо вилка, либо втягивающее реле, либо сам бендикс.

Стартер Додж Джорни 2.0 дизель
Стартер Додж Джорни 2.0 дизель

На зубцах бендикса есть незначительный износ, можно считать вовремя спохватились. Порой люди ездят до победного, пока не разорвёт коробку.

Шестерня бендикса со следами износа
Шестерня бендикса со следами износа

Дело ясное, что маховик Додж Джорни не жилец, так что приступаем к снятию коробки.

Откручиваем левую опору двигателя Додж Джорни
Откручиваем левую опору двигателя Додж Джорни

Освобождаем двигатель от левой опоры, её ещё называют опорой коробки по месту крепления.

Передняя опора двигателя расслоилась
Передняя опора двигателя расслоилась

Боковые преграды удалены, осталось убрать переднюю опору двигателя и траверсу. Сама опора отслоилась, а рядом поблёскивает масло, прямо отсвечивает. Кхм…

Течь поддона и маслоохладителя двигателя
Течь поддона и маслоохладителя двигателя

Это какой-то масляный рай. Оно повсюду: на охладителе, на фильтре, на поддоне.

Течь масла через патрубок на турбину
Течь масла через патрубок на турбину

На патрубке турбины, пыльнике ШРУСа и подрамнике.

Защиту деформирует от количества впитавшегося в пластик масла
Защиту деформирует от количества впитавшегося в пластик масла

Пластиковая защита картера настолько пропиталась маслом, что её уже начало вести.

Днище в масле до запаски
Днище в масле до запаски

Течь плотная, застарелая, масло разнесло до запаски – импровизированная антикоррозийная обработка.

Снимаем траверсу вместе с опорой двигателя
Снимаем траверсу вместе с опорой двигателя

Снимаем траверсу вместе с передней опорой. Как видите, места для снятия коробки много, подрамник демонтировать нет смысла, разве что чуток приопустить.

Коробка Додж Джорни выходит без демонтажа подрамника
Коробка Додж Джорни выходит без демонтажа подрамника

Вытаскиваем оба привода.

Правый и левый привода на дизельный Додж Джорни
Правый и левый привода на дизельный Додж Джорни

Сальники закрытого типа, поэтому можно не подставлять тару, масло всё равно не вытечет.

Привода достали, а масло не течёт
Привода достали, а масло не течёт

Внутри полно ржавчины и грязи, которые приводят к слизыванию шлицов. На профильных форумах даже есть истории об их проворачивании внутри дифференциала.

Слизанные шлицы – типичная болезнь
Слизанные шлицы – типичная болезнь

После ряда манипуляций по отстёгиванию и откручиванию опускаем коробку на трансмиссионную стойку.

Опускаем коробку на трансмиссионную стойку
Опускаем коробку на трансмиссионную стойку

Внутри коробки кто-то был: герметик отличается от заводского, да и нанесён неравномерно, с ярко выраженными «соплями».

Явно не заводской герметик
Явно не заводской герметик

АКПП «половинили» не при помощи упорной площадки возле стартера, которую хорошо видно на кадре со стружкой, а при помощи зубила. Смотрите левей отверстия под болт, прямо в центр кадра.

Коробку разбирали при помощи зубила
Коробку разбирали при помощи зубила

Поддон у коробки только спереди, сделан из пластика, прячет под собой блок клапанов.

Пластиковый поддон защищает блок клапанов
Пластиковый поддон защищает блок клапанов

Слева возле колеса расположен масляный фильтр. Адаптер фильтра тоже сделан из пластика, при неаккуратном обращении трубки охлаждения АКПП вылетают из него в самый неподходящий момент. Казалось бы, закажи и поменяй, но найти новые трубки или адаптер задача практически невыполнимая, даже на разборках эти позиции приходится очень долго искать, после чего покупать за невменяемые деньги.

Трубки охлаждения АКПП крепятся прямо к корпусу фильтра
Трубки охлаждения АКПП крепятся прямо к корпусу фильтра

Само сцепление с маховиком соединяется только при помощи центральной ступицы. Состыковать выступы можно только в одном положении. Никаких болтов как в классических АКПП.

Сцепление стыкуется с маховиком только в одном положении
Сцепление стыкуется с маховиком только в одном положении

На маховике краской нарисована метка для быстрой состыковки узлов, что подтверждает первоначальное предположение – внутри коробки были руки.

Белая отметка подтверждает догадки, что коробку уже снимали
Белая отметка подтверждает догадки, что коробку уже снимали

Маховик Додж Джорни пострадал не всей окружности, на первый взгляд повреждения несущественные, однако этого достаточно, чтобы возле сервиса машина не смогла завестись.

Повреждения зубцов маховика Додж Джорни 2.0 дизель
Повреждения зубцов маховика Додж Джорни 2.0 дизель

При близком рассмотрении становится понятно, что местами зубцы съедены наполовину.

Местами зубцы сточило на половину ширины
Местами зубцы сточило на половину ширины

Есть три варианта решить вопрос.

  1. Купить новый маховик. Цена от 650 долларов, исключительно под заказ от месяца ожидания, высокая вероятность отказа как со всеми запчастями на дизельный Додж Джорни.
  2. Купить БУ маховик. Машина редкая, так что сходу найти живой маховик дело исключительно везения.
  3. Переставить венец. На Джип Вранглер венец приварен к маховику, а на Додж Джорни – усажен на горячую на тело маховика. Есть фирмы, специализирующиеся на нагреве и перестановке венца целой стороной к стартеру. Гарантия всего полгода, но порой выбора просто нет.
Знакомый почерк
Знакомый почерк

У нас получилось найти маховик Додж Джорни с разбитой ступицей, но целым венцом. В этот момент он едет из Питера на перекладных после восстановления, поэтому фотографии счастливого воссоединения пока не готовы.

Маховик Додж Джорни 2.0 дизель 04872694AF
Маховик Додж Джорни 2.0 дизель 04872694AF

Из интересных моментов – задняя крышка коленвала сделана концерном Фольксваген. Оригинальный номер Крайслера 68000669AA (от 120 долларов, под заказ), на нашем проставлен VAG 038103170B (от 85 долларов, до трёх дней), качественные аналоги легко найти в интернете от 45 долларов, воспользовавшись кроссами для номера 038103171S. Этот артикул ставят на двигатели BSY, BRE, BZJ, ZSB и ряд других в пределах семейства. Подходит для Caddy, Golf 5, Jetta 5, Passat B6, Sharan, T5, A3 8P, A4 B7, Audi A6 C6, Fabia, Octavia A5 и Skoda Superb 2. Именно такое обилие позволило в своё время за минимальную цену перепаковать мотор «неоригинальными» запчастями, поставив на Джорни двигатель от Аутлендера.

Задняя крышка коленвала Додж Джорни 2.0 от Volkswagen 038103170B
Задняя крышка коленвала Додж Джорни 2.0 от Volkswagen 038103170B

Из весёлых особенностей – замена датчика коленвала. Отлично развивает мелкую моторику рук механика. Главное при этом не уронить внутрь открученный датчик.

Замена датчика коленвала отлично развивает мелкую моторику рук
Замена датчика коленвала отлично развивает мелкую моторику рук

На сегодня машина стоит на улице и ждёт восстановленный маховик как чуда.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий