Меняем масло АКПП Гранд Чероки 8HP70 (2014)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Масло АКПП Гранд Чероки

Владельцы привыкли, что масло АКПП Гранд Чероки это традиционная жидкость ATF+4, которую льют в гидроусилители, раздатки, механики и автоматы. Тому способствуют американские традиции унификации, даже коробку Мерседес 722.6 умудрились перевести на своё масло, но вот с ZF 8HP70 такой фокус уже не проходит. Специальная жидкость, пластиковый поддон и одноразовые болты – сразу видно немецкого пришельца.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 95 504 километра

В таблице регламентного обслуживания найти упоминание про коробку крайне тяжело, для большинства регионов указана только проверка уровня и доливка по необходимости, но про замену тишина. Для Европы с трудом удалось отыскать периодичность в 192 тысячи километров, что явно за гранью разумного. Ни одна специальная жидкость столько не выживет, забьётся продуктами износа фрикционов и утянет на тот свет за собой коробку. Если ездить по схеме «три года и в трейд-ин» — пожалуйста, в ином случае обслуживать коробку нужно чаще. Это всяко дешевле ремонта стоимостью от 2,5 тысяч долларов.

Для начала загоняем автомобиль на подъёмник. Капот можно не открывать, всё равно заливная пробка внизу, но работать будет чуток светлей.

Старый дизельный двигатель с новой коробкой передач
Старый дизельный двигатель с новой коробкой передач

Поддон АКПП легко распознать: тонкий, ребристый и пластиковый. Выглядит совсем не по-внедорожному.

Поддон АКПП Гранд Чероки 8HP70
Поддон АКПП Гранд Чероки 8HP70

В углу притаилась пробка под шестигранник с заботливыми надписями «для слива масла» и «8±1 Н·м», что указывает на момент затяжек.

Сливная пробка поддона АКПП
Сливная пробка поддона АКПП

Над пробкой с торца ещё одно проявление заботы производителя в виде красной наклейки: на ней указан номер жидкости АКПП и температурный режим для проверки уровня.

Напоминалка производителя как правильно менять масло
Напоминалка производителя как правильно менять масло

Сначала сливаем масло через пробку, затем откручиваем поддон и даём стечь остаткам.

Снимаем поддон АКПП Гранд Чероки
Снимаем поддон АКПП Гранд Чероки

Очищаем картер от масла и возможных окислов перед установкой нового поддона. Одна капля под прокладкой и да здравствует течь!

Очищаем поверхность картера перед установкой прокладки
Очищаем поверхность картера перед установкой прокладки

Глобально прокладку поддона можно купить отдельно, но зачастую она уже идёт в комплекте с поддоном, который и так подлежит замене. Да-да, он не сильно-то и многоразовый, так как в его корпус встроен фильтр АКПП Гранд Чероки.

Новый поддон с интегрированным фильтром
Новый поддон с интегрированным фильтром

Затягивать болты поддона нужно согласно схеме усилием 10 Н·м.

Порядок затяжки болтов АКПП 8HP70 Гранд Чероки
Порядок затяжки болтов АКПП 8HP70 Гранд Чероки

Болты, между прочим, одноразовые. Сразу чувствуется немецкий дух, американцы привыкли делать долгоиграющие болты и гайки.

Новые болты поддона и заливная пробка АКПП
Новые болты поддона и заливная пробка АКПП

Протягиваем поддон, заливаем масло АКПП Гранд Чероки (примерно 4 литра). Символично затягиваем заливную пробку, её ещё предстоит откручивать для проверки уровня.

Прикручиваем поддон АКПП Гранд Чероки
Прикручиваем поддон АКПП Гранд Чероки

Заводим двигатель и не глушим до конца процедуры, нагреваем масло в коробке до 30 градусов, отключаем ESC. Откручиваем заливную пробку, доливаем масло до тех пор, пока оно не побежит обратно тонкой струйкой, закручиваем пробку.

Ещё одна напоминалка, на этот раз от BMW
Ещё одна напоминалка, на этот раз от BMW

Выжимаем тормоз, включаем заднюю, держим 5 секунд, не отпуская педаль. Переключаем на драйв, ждём 5 секунд, после чего отпускаем тормоз, медленно разгоняемся до переключения на 2 передачу и «едем» на ней 5 секунд. Нажимаем на тормоз и переключаемся в нейтралку, поднимаем обороты двигателя до 2000 и держим ещё 5 секунд. Сбрасываем обороты и возвращаемся в паркинг. Температура масла должна быть от 30 до 50 градусов Цельсия по документации Крайслера, и от 40 до 50 если верить поддону БМВ. Попали в диапазон? Откручиваем заливную, даём стечь избыткам масла, после чего полноценно закручиваем моментом 35 Н·м.

Масло АКПП Гранд Чероки для коробки 8HP70
Масло АКПП Гранд Чероки для коробки 8HP70

На всю замену хватит пяти литров и даже чуть-чуть останется. Какое масло АКПП Гранд Чероки предпочесть каждый решает сам:

  • оригинал хоть и дорог, но надёжен;
  • Ravenol в целом спорная марка с двоякими отзывами;
  • если постараться, можно найти масло ZF.

Все остальные варианты выглядят как рулетка с печальным исходом. За одну процедуру сливается немногим больше половины всего объёма, «сухая» заправка по документации 8,3 литра. Есть желание сделать масло ещё чуть чище? Через несколько тысяч можно слить старое и залить новое без замены поддона. Судя по статистике ремонтов этой коробки, своевременное обслуживание уж точно не будет лишним.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Challenger
  • Jeep Grand Cherokee
  • Dodge Durango
  • Dodge Charger
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (4)

    Все хорошо,но такой бред для Лохов. по поводу надежности Оригинального масла. На дворе 2020 год лаборатории на каждом шагу,все кому не лень ДНК делают, а анализ масла вообще не проблема сделать. Все эти масла для АКПП имеет одинаковый состав, а цена зависит от маркейтинга и бренда.

    Здравствуйте. Ну если вам не лень, и учитывая 2020 год вы можете сварить масло для своей АКПП самостоятельно ;).

    Здравствуйте! почему поддон малый поставили, ведь стоял увеличенный???

    Здравствуйте. Поддон и масло привозил сам клиент, все было установлено по его просьбе. Мы держим в наличии для WK2 «глубокие» поддоны и оригинальное масло.

    Оставить комментарий