Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Масло АКПП Гранд Чероки
Владельцы привыкли, что масло АКПП Гранд Чероки это традиционная жидкость ATF+4, которую льют в гидроусилители, раздатки, механики и автоматы. Тому способствуют американские традиции унификации, даже коробку Мерседес 722.6 умудрились перевести на своё масло, но вот с ZF 8HP70 такой фокус уже не проходит. Специальная жидкость, пластиковый поддон и одноразовые болты – сразу видно немецкого пришельца.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 95 504 километра
В таблице регламентного обслуживания найти упоминание про коробку крайне тяжело, для большинства регионов указана только проверка уровня и доливка по необходимости, но про замену тишина. Для Европы с трудом удалось отыскать периодичность в 192 тысячи километров, что явно за гранью разумного. Ни одна специальная жидкость столько не выживет, забьётся продуктами износа фрикционов и утянет на тот свет за собой коробку. Если ездить по схеме «три года и в трейд-ин» — пожалуйста, в ином случае обслуживать коробку нужно чаще. Это всяко дешевле ремонта стоимостью от 2,5 тысяч долларов.
Для начала загоняем автомобиль на подъёмник. Капот можно не открывать, всё равно заливная пробка внизу, но работать будет чуток светлей.
Поддон АКПП легко распознать: тонкий, ребристый и пластиковый. Выглядит совсем не по-внедорожному.
В углу притаилась пробка под шестигранник с заботливыми надписями «для слива масла» и «8±1 Н·м», что указывает на момент затяжек.
Над пробкой с торца ещё одно проявление заботы производителя в виде красной наклейки: на ней указан номер жидкости АКПП и температурный режим для проверки уровня.
Сначала сливаем масло через пробку, затем откручиваем поддон и даём стечь остаткам.
Очищаем картер от масла и возможных окислов перед установкой нового поддона. Одна капля под прокладкой и да здравствует течь!
Глобально прокладку поддона можно купить отдельно, но зачастую она уже идёт в комплекте с поддоном, который и так подлежит замене. Да-да, он не сильно-то и многоразовый, так как в его корпус встроен фильтр АКПП Гранд Чероки.
Затягивать болты поддона нужно согласно схеме усилием 10 Н·м.
Болты, между прочим, одноразовые. Сразу чувствуется немецкий дух, американцы привыкли делать долгоиграющие болты и гайки.
Протягиваем поддон, заливаем масло АКПП Гранд Чероки (примерно 4 литра). Символично затягиваем заливную пробку, её ещё предстоит откручивать для проверки уровня.
Заводим двигатель и не глушим до конца процедуры, нагреваем масло в коробке до 30 градусов, отключаем ESC. Откручиваем заливную пробку, доливаем масло до тех пор, пока оно не побежит обратно тонкой струйкой, закручиваем пробку.
Выжимаем тормоз, включаем заднюю, держим 5 секунд, не отпуская педаль. Переключаем на драйв, ждём 5 секунд, после чего отпускаем тормоз, медленно разгоняемся до переключения на 2 передачу и «едем» на ней 5 секунд. Нажимаем на тормоз и переключаемся в нейтралку, поднимаем обороты двигателя до 2000 и держим ещё 5 секунд. Сбрасываем обороты и возвращаемся в паркинг. Температура масла должна быть от 30 до 50 градусов Цельсия по документации Крайслера, и от 40 до 50 если верить поддону БМВ. Попали в диапазон? Откручиваем заливную, даём стечь избыткам масла, после чего полноценно закручиваем моментом 35 Н·м.
На всю замену хватит пяти литров и даже чуть-чуть останется. Какое масло АКПП Гранд Чероки предпочесть каждый решает сам:
- оригинал хоть и дорог, но надёжен;
- Ravenol в целом спорная марка с двоякими отзывами;
- если постараться, можно найти масло ZF.
Все остальные варианты выглядят как рулетка с печальным исходом. За одну процедуру сливается немногим больше половины всего объёма, «сухая» заправка по документации 8,3 литра. Есть желание сделать масло ещё чуть чище? Через несколько тысяч можно слить старое и залить новое без замены поддона. Судя по статистике ремонтов этой коробки, своевременное обслуживание уж точно не будет лишним.
- Dodge Challenger
- Jeep Grand Cherokee
- Dodge Durango
- Dodge Charger
Все хорошо,но такой бред для Лохов. по поводу надежности Оригинального масла. На дворе 2020 год лаборатории на каждом шагу,все кому не лень ДНК делают, а анализ масла вообще не проблема сделать. Все эти масла для АКПП имеет одинаковый состав, а цена зависит от маркейтинга и бренда.
Здравствуйте. Ну если вам не лень, и учитывая 2020 год вы можете сварить масло для своей АКПП самостоятельно ;).
Здравствуйте! почему поддон малый поставили, ведь стоял увеличенный???
Здравствуйте. Поддон и масло привозил сам клиент, все было установлено по его просьбе. Мы держим в наличии для WK2 «глубокие» поддоны и оригинальное масло.