Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Ремкомплект суппорта Додж Джорни
Ремкомплект суппорта Додж Джорни чаще всего нужен для задней оси, а в особенности для правого колеса – по статистике на девяти машинах из десяти клинит именно его и тому есть разумное объяснение. Дело в том, что цилиндр крепится к штоку механизма стояночного тормоза через резьбу. От нагрузок, вибрации и в силу ущербности конструкции правый задний тормозной цилиндр стремится выкрутиться, добавьте к этому закисающие с возрастом троса стояночного тормоза и получите перегретый диск, потрескавшиеся колодки и незапланированные траты на обслуживание.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: 41TE (автомат, 4 ступени, FWD)
- Пробег: 176 435 километров
Снимаем задний суппорт и выкручиваем поршень.
Поршень давно перекосило и он спокойно догнивал внутри суппорта.
И это не поверхностная ржавчина, а полноценные лунные кратеры.
Для обслуживания суппорта потребуется новый поршень, он же цилиндр. Углубления на верхней части позволяют накручивать его на шток.
Берём ремкомплект суппорта Додж Джорни, который включает в себя ряд пыльник с манжетой для цилиндра и кучу уплотнений как для внутренней части цилиндра, так и для самого штока.
Берём новый поршень, смазываем и переставляем живую начинку со старого, чем-то смахивающую на пакет фрикционов.
Особую радость доставляют стопорные кольца: на новом суппорте получаешь удовольствие, на старом – исключительно мучения.
Всю эту затею стоит начинать только если не сгнил шток, он же вал. Под пыльником штока скапливается грязь с последующим цветением и выгниванием.
Не лишним будет заглядывать туда раз в год, чтобы вычистить грязь, смазать и поменять пыльник. Флажок ручника снимается без проблем, прокачка жидкости по завершению не нужна.
При сборке суппорта пользуемся установочной смазкой. Пыльник из полного ремкомплекта может не подходить на Джорни, скорей всего придётся докупать отдельно: в полном комплекте идёт позиция под диаметр 41 миллиметр, а по факту на два больше.
Крайслер подразумевает, что суппорт Додж Джорни переборке не подлежит, поэтому оригинальные ремкомплекты суппорта не существуют, максимум комплект направляющих. Концерн можно понять, достаточно забить в поисковике «переборка суппорта Lucas/TRW» и наслаждаться обилием отчётов на том же Драйве: То бронзовая втулка сгнила, то шток вспучило, то цилиндр не разбирается, то ещё какая-то болезнь. Заклинивший суппорт это однозначно повышенный расход бензина, износ колодок с потенциальной заменой дисков если вовремя не заметить беду.
Для машин в возрасте и с пробегом, а это весь дорестайл, оптимальным будет купить новый суппорт в сборе со скобой, такой себе тотальный ремкомплект. На конец 2018 года цена на него меньше 10 тысяч рублей. С одной стороны кусается, с другой – много дешевле потенциальной головной боли, не дай бог на трассе заклинит, да и нормальная переборка может смело составить половину стоимости.
- Dodge Journey
- Fiat Freemont