Восстановление резьбы Helicoil

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Металл и нагрузки

Вне зависимости от типа металла в автомобиле, будь это хоть хоть алюминий, хоть сплавы на основе железа, рано или поздно резьбовые соединения деформируются, слизываются, вытягиваются. В случае железа есть шанс взять метчик необходимого размера и шага резьбы, и восстановить всё, но алюминий слишком мягок и не прощает затягивания болтов и шпилек с усилием выше регламентированного. Что делать, особенно если пострадали несущие элементы?

Раньше вытачивали втулки большего размера, нарезали в них внутреннюю резьбу, рассверливали штатное отверстие, вбивали втулку или сажали на клей, однако это сложно и не давало гарантированный результат: втулки могут проворачиваться, да и не всегда есть возможность развернуться для её установки.

У нас есть 100% рабочее решение.

2. Передовые технологии

На случай непредвиденных ситуаций у нас в сервисе есть несколько установочных комплектов самых распространённых резьбовых вставок от компании Helicoil, в каждый из которых входят: специальное сверло, специальный метчик, шпиндель, обламыватель и три десятка вставок с разной длинной.

Установочный комплект резьбовых вставок Helicoil
Установочный комплект резьбовых вставок Helicoil

Представим, что в алюминиевом кронштейне у нас «слизана» резьба, которая жизненно необходима для его установки.

Резьба внутри кронштейна отсутствует
Резьба внутри кронштейна отсутствует

Берём сверло из набора, которое по сути только снимает остатки старой резьбы, практически не расширяя само отверстие. В конкретном примере для резьбы M8x1,5 диаметр сверла составляет всего 8,4 мм, что позволяет подготовить отверстие под вставку без потери соосности.

Снимаем остатки старой резьбы сверлом из набора
Снимаем остатки старой резьбы сверлом из набора

На следующем этапе берём специальный метчик, смазываем моторным маслом/литолом и нарезаем резьбу под вставку. Обработка маслом позволяет получить однородную резьбу без шероховатостей и избавит от алюминиевой стружки в самом канале.

Проходим отверстие специальным метчиком
Проходим отверстие специальным метчиком

Резьба готова: отмываем отверстие очистителем, подбираем вставку по размеру, ориентируясь на шаг резьбы шпинделя, так как сам вставка находится в сжатом состоянии, разжимаясь по мере вкручивания.

Резьба для установки вставки готова
Резьба для установки вставки готова

Фиксируем вставку на шпинделе из установочного комплекта и плавно вворачиваем в подготовленное отверстие пока задняя поверхность не углубится на четверть шага резьбы. Достаём шпиндель и обламываем кончик вставки, за которую он держался. Для этого на конце вставки есть специальная насечка, а в комплекте – обламыватель, хотя он далеко не обязателен и может быть заменён отвёрткой или стержнем подходящих размеров.

Вворачиваем резьбовую вставку при помощи шпинделя
Вворачиваем резьбовую вставку при помощи шпинделя

Шпилька входит в резьбу как по маслу, при этом можно не опасаться сворачивания и прикипания, полученное соединение как минимум не хуже родного, а по факту – в разы его превосходит по надёжности и эксплуатационным свойствам.

3. Ситуации из жизни

В ежедневной работе случаи восстановления резьбы далеко не редкость. Взять к примеру отработанную до автоматизма процедуру замены ремня ГРМ на Додж Джорни/Додж Калибр. Приехал как-то раз дизельный Джорни, пригнанный из Америки на замену всего комплекта ГРМ. Диагностика показала основательно скрученный пробег, а разбор – следы вмешательства: неоригинальные запчасти, резьба под шпильку ролика натяжителя в алюминиевом блоке слизана почти в ноль. Место узкое, неудобное толком подлезть нет возможности, пришлось зажимать сверло в цангу от старого станка и аккуратно подготавливать отверстие.

Сверло из установочного набора в цанговом зажиме
Сверло из установочного набора в цанговом зажиме

Привычными движениями нарезаем резьбу, уделяя особое внимание центрированию метчика: в тонком механизме ГРМ с его нагрузками несоблюдение соосности грозит Сталинградом под капотом.

Проходим метчиком резьбу ролика натяжителя ГРМ
Проходим метчиком резьбу ролика натяжителя ГРМ

Резьба готова, шпилька на месте, можно всё собирать, не беспокоясь о судьбе автомобиля.

Шпилька на месте, можно смело ставить ролик натяжителя
Шпилька на месте, можно смело ставить ролик натяжителя

Не единичны случаи у Додж Калибр, когда сильный фронтальный удар при ДТП доставал до двигателя, в результат чего кронштейн задней опоры ДВС обламывал болты прямо в корпусе вариатора.

Кроштейн крепления задней опоры ДВС на одном болте
Кроштейн крепления задней опоры ДВС на одном болте
Пришлось работать в несколько этапов: аккуратно высверливать остатки старых болтов, а потом уже работать по приведённому выше алгоритму, причём всё это осложнялось крайне неудобным доступом к кронштейну даже со снятым приводом.
Из трёх болтов два сломаны внутри корпуса вариатора
Из трёх болтов два сломаны внутри корпуса вариатора
Применять вставки приходится по многим поводам, но при работе с Додж Калибр и Додж Джорни они чаще всего необходимы для восстановления резьб поддонов: при замене масла в вариаторе и при снятии-установке поддона ДВС.

4. Сухой остаток

На выходе получаем износостойкую резьбу того же диаметра с прочной посадкой, устойчивую к коррозии и температурным воздействиям, при этом нагрузка на витки распределяется более равномерно за счёт особенностей конструкции и профиля вставки. Читайте подробный обзор технологий от производителя: внизу на странице есть вся необходимая техническая документация, либо просто пролистайте брошюру (доступна на сайте производителя), где очень компактно рассмотрены все аспекты вставок.

Затраты времени и расходных материалов на восстановление резьбы доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (16)

    Добрый день.
    Honda Civic 1997, мотор D16
    Мне нужно восстановить резьбу под один болт клапанной крышки.
    Если необходимо могу выслать фото места с сорванной резьбой.
    Подскажите пожалуйста, сколько мне это будет стоить?
    И сколько будет стоить поставить «хеликойл» на все пять отверстий под болты клапанной крышки?

    Добрый день.
    Всё можно сделать. Ответил на почту.

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста примерную стоимость восстановления 1 ой резьбы на ступице bmw x5 e70

    Денис Компанец

    Добрый день.
    Шаг и размерность резьбы, пожалуйста.

    Здравствуйте, сколько будет стоить восстановить резьбу на ступице. Машина пежо 308 задняя Ступица. М12*1.25

    Денис Компанец

    Добрый день.
    Для оперативных консультаций есть телефон. Стандартно в диапазоне 1000 рублей, но нужно видеть повреждения.

    Добрый день.вырвало свечу накаливания на Рекстоне.можно ли восстановить на месте и сколько это будет стоить.

    Добрый день.
    На снятой голове – вполне, если нужно на месте, ищите Шао на профильных форумах и на Youtube.

    Сколько будет стоить восстановить резьбу на сливном отверстии картера, мотоцикл FZ6 и нужно ли будет снимать сам картер?

    Добрый день.
    Диаметр и шаг резьбы какой?

    Добрый день,
    Нужно восстановить резьбу М10х1,5 в стальном элементе (нижняя часть рамы небольшого мотоцикла — питбайка).
    Какова ориентировочная стоимость? Возможно ли привезти к вам для этого сам мотоцикл, без снятия рамы?

    Добрый день. Пришлите фото детали, в которой нужно восстанавливать резьбу на WhatsApp +7(925)6643464

    Добрый вечер сколько будет стоить восстановить резьбу пробки масленого поддона ДВС Додж караван 2.4

    Добрый вечер. Если поддон стальной, то лучше его заменить.

    артем алексеевич шавкело

    Здравствуйте! Резьбовые вставки в основном короткие, длинных сложно найти, а как думаете можно ли на длинный болт несколько таких ввертышей сделать?

    Здравствуйте. Обычно хватает одной вставки (в зависимости от размера резьбы бывают разной длины). Несколько вставок в одном отверстии использовать не рекомендуется

    Оставить комментарий