Подушки безопасности Додж Калибр и Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Битая или нет?

Мы уже не раз писали как осматривать Додж Калибр/Джип Компас перед покупкой:
— для начала загнать машину на подъёмник;
— не забыть снять передний бампер;
— определить был утоплен или нет пригнанный из США конкретный экземпляр;
— не забыть, что есть ещё скрытые повреждения, которые влёт не диагностируются.
Даже если облюбованный вами автомобиль прошёл все проверки, индикация на приборной панели работает как надо, ошибок по подушкам безопасности нет, это не даёт гарантий, что они действительно стоят на своих местах.
Есть простой “народный” способ проверить Додж Калибр. Сегодня речь пойдёт о рестайлинговой версии.

2. Особенности рестайлинга Додж Калибр

Не будем вдаваться во все подробности рестайлинга Додж Калибр и остановимся только на безопасности. Ключевой момент – инструментальная панель автомобиля, именуемая чаще как «торпедо», стала единым целым с пассажирской подушкой безопасноти, то есть в случае срабатывания подушки весь ремонт уже не ограничивается просто заменой последней, как в дорестайлинговых версиях, а выливается в копеечку. Естественно, что перекупщики не заинтересованы в лишних затратах на приведение Додж Калибр к заводскому состоянию, поэтому ремни безопасности остаются без пиропатронов, везде ставятся обманки, а водительская подушка безопасности и инструментальная панель перетягиваются плёнкой, очень напоминающей по цвету и фактуре оригинальную облицовку.

Тут мы вплотную подходим к ответу как отличить битый Додж Калибр от целого: проведите ногтём по инструментальной панели и определите что под ним, твёрдый и жёсткий пластик, или мягкая и тянущаяся за ногтем плёнка. За ориентир можно взять пластик крышки перчаточного ящика (бардачка). Итак, если от ногтей остаются следы, видны неровности в районе пассажирской подушки безопасности или проглядывают следы клея, у вас, увы, машина после ДТП.

Второй гарантированный способ – посмотреть на штамп SRS Airbag на самой панели над перчаточным ящиком. Он должен быть чётким, без смазанных краёв, выдавлен на равную малую глубину с равными межбуквенными интервалами, слова SRS и Airbag одинаковой ширины, при этом SRS отделено от Airbag горизонтальной чертой.

Штамп SRS Airbag на оригинальной инструментальной панели
Штамп SRS Airbag на оригинальной инструментальной панели

«Поддельный» штамп на восстановленной инструментальной панели обладает смазанными краями букв, глубина штампа плавает, сам шрифт сильно отличается от оригинального и «гуляет», горизонтальная разделительная черта отсутствует.

Штамп SRS Airbag на восстановленной инструментальной панели
Штамп SRS Airbag на восстановленной инструментальной панели

Если вы не смогли при покупке Додж Калибр увидеть последствия ДТП, не стоит впадать в отчаяние: мы можем привести ваш автомобиль в заводское состояние без лишних затрат.

3. Новые подушки безопасности

Первый этап восстановления – убедиться в целостности датчиков удара. Как показывает практика, они многоразовые и замене подлежат только при физической деформации. Следующий этап – приобрести целые подушки безопасности Додж Калибр и инструментальную панель в сборе. Новыми их приобретать баснословно дорого, поэтому остаётся прямой путь на разборку, где за хорошую цену можно найти рабочие узлы. Буквально недавно прямиком из США приехала передняя часть салона в сборе: от руля и колонки до отопителя и магнитолы, от подушек и панелей до приборной панели и блоков управления.

Передняя часть салона Додж Калибр в сборе
Передняя часть салона Додж Калибр в сборе

Запасаемся защитными чехлами, перчатками, инструментами, новыми подушками, ремнями безопасности, инструментальной панелью и приступаем к работе, предварительно скинув клеммы с аккумулятора и выждав 10-15 минут. Рестайлинговая версия Додж Калибр разбирается не сложнее чем дорестайлинговая, со своими нюансами, но без подводных камней. Спустя время время весь необходимый пластик и элементы управления сняты, настало время приводить машину в порядок.

Додж Калибр с демонтированной инструментальной панелью
Додж Калибр с демонтированной инструментальной панелью

Снятую инструментальную панель откладываем в сторону, теперь она служит наглядным примером и доказательством: было уже несколько случаев, когда владелец Додж Калибр никак не хотел признавать, что автомобиль был в ДТП, и приходилось на пальцах с панелью в руках показывать каким образом перекупщики скрывают дефекты.

Восстановленная перекупщиками панель
Восстановленная перекупщиками панель

Первым делом смотрим на рулевую подушку безопасности и клокспринг: как и ожидалось, вместо подушки муляж, а клокспринг без разъёмов SRS. Происходит это от срабатывания пиропатрона, который вплавляет пластик разъёмов в подушку, после чего извлечь их уже нельзя.

Клокспринг без разъёмов SRS Airbag
Клокспринг без разъёмов SRS Airbag

Берём новую подрулевую пружину и переставляем датчик угла поворота руля (в этой комплектации он присутствовал).

Новый клокспринг с целыми разъёмами SRS Airbag
Новый клокспринг с целыми разъёмами SRS Airbag

С пассажирской стороной работы немного больше: для начала нужно убрать все обманки, а по сути – точно подобранные сопротивления, которые эмулируют присутствие подушек безопасности.

Вместо подушки безопасности стоит обманка
Вместо подушки безопасности стоит обманка

Восстанавливаем все разъёмы SRS Airbag, любезно предоставленные разборкой в комлекте с подушками.

Восстановленные разъёмы на пассажирскую подушку безопасности
Восстановленные разъёмы на пассажирскую подушку безопасности

Подключаем пассажирскую подушку безопасности Додж Калибр: перепутать разъёмы не получится, на них нанесена цветовая маркировка. Собираем всё в обратном порядке.

Пассажирская подушка безопасности Додж Калибр
Пассажирская подушка безопасности Додж Калибр

Дело остаётся за малым: разбираем боковой пластик с двух сторон, по обкатанной схеме восстанавливаем разъёмы SRS Airbag, меняем ремни безопасности и собираем обратно.

Додж Калибр с демонтированными ремнями безопасности
Додж Калибр с демонтированными ремнями безопасности

Накидываем клеммы, подключаем диагностический сканер и проверяем состояние всех систем.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы заменить подушки безопасности Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Доброй ночи хотел узнать распиновка или фото розема под рулём Додж калибра

    Здравствуйте.
    Для начала конкретизируйте вопрос о каком разъёме идёт речь и напишите VIN.

    Оставить комментарий