г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Приборная панель Додж Калибр

Приборная панель Додж Калибр давно набила оскомину своим владельцам тухнущей подсветкой. Порой это лечится, временами безвозвратно умирает плата. В прошлом году мы выпустили первую версию панели. Выглядело здорово, но червячок сомнений глодал изнутри и не давал успокоиться. Обкатали пару идей и выпустили вторую версию, выгодно отличающуюся от всего, что есть на рынке. Итак, давайте посмотрим что это и с чем его едят.

Начнём с простого. Первым делом снимаем саму панель. Внимательный читатель обнаружит, что мы идём вразрез процедуре производителя, но это дико экономит время – снимать весь пластик нет никакого желания, а его гибкости достаточно для экспресс-процедур.

Снимаем приборную панель по экспресс-методу
Снимаем приборную панель по экспресс-методу

Снимаем «колодцы», отщёлкиваем стрелки и добираемся до самой сути: передней крышки со шкалами и самой платы приборной панели.

Лицевая сторона пластиковой подложки
Лицевая сторона пластиковой подложки

Сам пластик целый, отверстия в нём только для стрелок, кнопок, двух экранов по бокам и сигнальных иконок.

Ломать, крушить и рвать на части – вот это жизнь, вот это счастье!
Ломать, крушить и рвать на части – вот это жизнь, вот это счастье!

Оригинальная приборная панель построена на базе электролюминесцентной бумаги, а наш вариант – на диодах, поэтому приходится при помощи дремеля вырезать отверстия под плату. Если делать правильно и аккуратно, операция не быстрая даже при набитой руке, да и опилки летят во все стороны. Примерно так выглядит промежуточный вариант.

Принцип работы диодной подсветки
Принцип работы диодной подсветки

Добавляет жару перенос двух элементов с лицевой стороны приборной панели Додж Калибр на тыльную: реле поворотов (аварийки) и динамика-пищалки. Забавно, что с отпаянным реле повороты работают, просто не слышны контрольные щелчки, служащие напоминанием.

Переносим реле и пищалку на обратную сторону панели
Переносим реле и пищалку на обратную сторону панели

Весь процесс можно описать одним словом. Кропотливо. Шаг за шагом отрезаешь, подгоняешь, перепаиваешь, собираешь, разбираешь и снова проверяешь. Каждая мелочь влияет на конечный результат. Взять те же колодцы. На первый взгляд ничего существенного, пластик как пластик.

На первый взгляд с колодцами всё хорошо
На первый взгляд с колодцами всё хорошо

Немного изменим угол обзора и видим царапины, разводы и пролитый кофе. Отделяем прозрачный пластик от основы. Основу покрываем матовым чёрным, прозрачный пластик полируем с двух сторон и аккуратно приклеиваем обратно.

По факту пластик грязный и затёртый
По факту пластик грязный и затёртый

Контрольная примерка всех элементов. Проверяем насколько ровно стоят шкалы, плотность прилегания к ним колодцев, равномерность подсветки, отсутствие засветок. Обратите внимание на экраны по обе стороны от спидометра. Плёнка слишком светлая, да и белый пластик бросается в глаза. Переделываем, проверяем и уже после этого окончательно собираем, протерев элементы от пыли и возможных следов пальцев.

Тестовая примерка стрелок перед окончательной сборкой
Тестовая примерка стрелок перед окончательной сборкой

Вот так выглядит приборка в полной темноте.

Приборная панель в полной темноте
Приборная панель в полной темноте

Для полноты ощущений запускаем встроенный тест. Фотоаппарат передаёт лишь часть великолепия.

Запускаем тест, проверяем работу всех иконок
Запускаем тест, проверяем работу всех иконок

Стрелка на левой шкале указывает где прячется лючок бензобака. Полезная вещь когда садишься на незнакомую машину, обязательный элемент современных панелей.

Стрелка указывает с какой стороны лючок бензобака
Стрелка указывает с какой стороны лючок бензобака

В первом варианте цвет основных и промежуточных значений оборотов одинаковый, на последующих – промежуточные чуть темней.

Промежуточные значения чуть темней основных цифр
Промежуточные значения чуть темней основных цифр

На новых шкалах удалось улучшить читаемость иконок и избежать засветок, особенно при работе аварийки. Шкалы теперь плоские, не рельефные, технология позволяет печатать тонкие линии. Это как вектор против растра.

Значки читаются, никаких паразитных засветок
Значки читаются, никаких паразитных засветок

При свете дня приборная панель Додж Калибр читается даже без подсветки. Огромный плюс отсутствие миль, нет ощущения каши и избыточности информации. Лаконичность.

Зажигание выключено, все данные читаются
Зажигание выключено, все данные читаются

При включенном зажигании панель выглядит органично, особенно при тёмном салоне. Упредим вопросы владельце бежевых салонов – белую версию разрабатывать не планируем.

Ярко, равномерно, стильно
Ярко, равномерно, стильно

Если выкрутить яркость на максимум и запустить тест панели, становится ясно как должен выглядеть органичный продукт. Стиль местами заимствован у Челленджера с лёгкими штрихами от Ауди. Отметки на 60 и 90 километрах красные – штатные ограничения скорости в большинстве городов. В планах добавить и на 130, благо количество платных трасс всё больше.

Правильная приборная панель Додж Калибр
Правильная приборная панель Додж Калибр

Кнопка управления подсветкой прячется в левом нижнем углу панели. Штатно подсветка приборки изменяется с левого подрулевого методом понижения напряжения, что не лучшим образом сказывается на работе диодов и их долговечности.

Матовая поверхность без засветок и отражений
Матовая поверхность без засветок и отражений

В ближайшем будущем на офисе появится стенд с приборкой для желающих увидеть воочию. Всем остальным посвящается видео, снятое на разных этапах тестирования и обкатки приборной панели.

Держим про запас несколько готовых комплектов, с заранее выпиленным пластиком и подготовленными колодцами. Теперь вся процедура укладывается в половину рабочего дня вместо целого как раньше.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
[/vc_column][/vc_row]

Добавить комментарий