Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Приборная панель Додж Калибр. Услугу больше не оказываем
Приборная панель Додж Калибр давно набила оскомину своим владельцам тухнущей подсветкой. Порой это лечится, временами безвозвратно умирает плата. В прошлом году мы выпустили первую версию панели. Выглядело здорово, но червячок сомнений глодал изнутри и не давал успокоиться. Обкатали пару идей и выпустили вторую версию, выгодно отличающуюся от всего, что есть на рынке. Итак, давайте посмотрим что это и с чем его едят.
Начнём с простого. Первым делом снимаем саму панель. Внимательный читатель обнаружит, что мы идём вразрез процедуре производителя, но это дико экономит время – снимать весь пластик нет никакого желания, а его гибкости достаточно для экспресс-процедур.
Снимаем «колодцы», отщёлкиваем стрелки и добираемся до самой сути: передней крышки со шкалами и самой платы приборной панели.
Сам пластик целый, отверстия в нём только для стрелок, кнопок, двух экранов по бокам и сигнальных иконок.
Оригинальная приборная панель построена на базе электролюминесцентной бумаги, а наш вариант – на диодах, поэтому приходится при помощи дремеля вырезать отверстия под плату. Если делать правильно и аккуратно, операция не быстрая даже при набитой руке, да и опилки летят во все стороны. Примерно так выглядит промежуточный вариант.
Добавляет жару перенос двух элементов с лицевой стороны приборной панели Додж Калибр на тыльную: реле поворотов (аварийки) и динамика-пищалки. Забавно, что с отпаянным реле повороты работают, просто не слышны контрольные щелчки, служащие напоминанием.
Весь процесс можно описать одним словом. Кропотливо. Шаг за шагом отрезаешь, подгоняешь, перепаиваешь, собираешь, разбираешь и снова проверяешь. Каждая мелочь влияет на конечный результат. Взять те же колодцы. На первый взгляд ничего существенного, пластик как пластик.
Немного изменим угол обзора и видим царапины, разводы и пролитый кофе. Отделяем прозрачный пластик от основы. Основу покрываем матовым чёрным, прозрачный пластик полируем с двух сторон и аккуратно приклеиваем обратно.
Контрольная примерка всех элементов. Проверяем насколько ровно стоят шкалы, плотность прилегания к ним колодцев, равномерность подсветки, отсутствие засветок. Обратите внимание на экраны по обе стороны от спидометра. Плёнка слишком светлая, да и белый пластик бросается в глаза. Переделываем, проверяем и уже после этого окончательно собираем, протерев элементы от пыли и возможных следов пальцев.
Вот так выглядит приборка в полной темноте.
Для полноты ощущений запускаем встроенный тест. Фотоаппарат передаёт лишь часть великолепия.
Стрелка на левой шкале указывает где прячется лючок бензобака. Полезная вещь когда садишься на незнакомую машину, обязательный элемент современных панелей.
В первом варианте цвет основных и промежуточных значений оборотов одинаковый, на последующих – промежуточные чуть темней.
На новых шкалах удалось улучшить читаемость иконок и избежать засветок, особенно при работе аварийки. Шкалы теперь плоские, не рельефные, технология позволяет печатать тонкие линии. Это как вектор против растра.
При свете дня приборная панель Додж Калибр читается даже без подсветки. Огромный плюс отсутствие миль, нет ощущения каши и избыточности информации. Лаконичность.
При включенном зажигании панель выглядит органично, особенно при тёмном салоне. Упредим вопросы владельце бежевых салонов – белую версию разрабатывать не планируем.
Если выкрутить яркость на максимум и запустить тест панели, становится ясно как должен выглядеть органичный продукт. Стиль местами заимствован у Челленджера с лёгкими штрихами от Ауди. Отметки на 60 и 90 километрах красные – штатные ограничения скорости в большинстве городов. В планах добавить и на 130, благо количество платных трасс всё больше.
Кнопка управления подсветкой прячется в левом нижнем углу панели. Штатно подсветка приборки изменяется с левого подрулевого методом понижения напряжения, что не лучшим образом сказывается на работе диодов и их долговечности.
В ближайшем будущем на офисе появится стенд с приборкой для желающих увидеть воочию. Всем остальным посвящается видео, снятое на разных этапах тестирования и обкатки приборной панели.
Держим про запас несколько готовых комплектов, с заранее выпиленным пластиком и подготовленными колодцами. Теперь вся процедура укладывается в половину рабочего дня вместо целого как раньше.
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Сколько стоит такая готовая панель ?
Я в Минске. Есть руководство как ее поставить самому?
Добрый день, Павел.
Такого руководства нет.
Добрый день, какая цена?
Добрый день.
13-15 тысяч если мы всё делаем сами. Можно сэкономить если сами снимете панель.
Добрый день! В Питере такую приборку не ставите?)
Добрый день.
Присылайте свою — сделаем.
Сколько стоит работа над самой приборкой ?.
Для дорестайла 15 тысяч за всё, 14 если снимете сами.
Денис как заказать?хочу поменять
Иван, добрый день! На данный момент не все комплектующие в наличии. Прогнозы поставок очень туманные.
Актуально ещё?
Добрый день! К сожалению, данную услугу больше не оказываем
Здравствуйте. Нет ли в Питере нормального электрика, который сможет исправить подсветку?
На ПРОФИ.РУ нашел «мастера», сегодня 2 часа снимал пластмассу, еще час прозванивал, потом сказал, что ничего сделать не может, хотя я знаю, что дело в шлейфе. Хватило совести взять 1000 «за диагностику».
Здравствуйте. В Питере нашего филиала нет.
Вечер добрый… Прочитал комментарий выше… То есть записываться на переделку нет смысла?
Пока нет