Топливный фильтр Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Регламент замены топливного фильтра Услугу больше не оказываем, статья носит информационный характер

У Додж Калибр и Джип Компас нет регламента по обслуживанию топливной системы. В идеальном мире это работает, но мы все знаем качество нашего бензина, поэтому вопрос замены топливного фильтра крайне актуален. Стандартный межсервисный отраслевой интервал для бензиновых двигателей составляет 60 тысяч километров, однако поменять его не так просто, как кажется: каталог Dodge гласит, что топливный насос необслуживаемый, то есть идёт в сборе с фильтром. Согласитесь, покупать каждый раз насос накладно, тут явно недоработка у Chrysler LLC, тем не менее есть доступный способ полностью перебрать насос и поменять топливный фильтр Додж Калибр.

2. Эффективность очистки

Самый явный показатель неполадок с топливной системой – пониженное давление в рампе. Руководство по ремонту гласит, что при включенном зажигании насос должен создавать давление 407 KPa (+/- 34 KPa). Бывает, что машины приезжают с откровенно низкими показателями.

Пониженное давление топливного насоса
Пониженное давление топливного насоса

Другие характерные симптомы неполадок топливной системы: повышенный расход, плохой запуск, подрагивание на холостых, провалы при наборе скорости. Рано или поздно всё это приводит к переборке топливной станции Додж Калибр. На самом деле внутри неё находятся два фильтра: грубой и тонкой очистки. Чтобы добраться до них, для начала нужно снять заднее сиденье.

Додж Калибр со снятым задним сиденьем
Додж Калибр со снятым задним сиденьем

В данном случае перед нами переднеприводный Додж Калибр, поэтому снимаем заглушку только с пассажирской стороны.

Лючок топливной станции
Лючок топливной станции

Видим стопорную пластину, удерживающее станцию, и два разъёма, топливный и электрический: первый отвечает за подачу бензина в двигатель, по второму осуществляется питание бензонасоса и считывание сигнала с уровня топлива (поплавка).

Топливная станция с подключенными разъёмами
Топливная станция с подключенными разъёмами

Снимаем оба. Немного бензина прольётся на бензобак, с этим нужно смириться. Процедуру лучше проводить почти на пустой бак и в проветриваемом помещении. Откручиваем стопорную пластину.

Станция со снятыми разъёмами и без стопорной пластины
Станция со снятыми разъёмами и без стопорной пластины

Аккуратно достаём топливную станцию и несём к столу. Часть бензина остаётся внутри топливного насоса и фильтров, поэтому не забываем запасаться картоном потолще и ветошью для его впитывания.

Топливная станция перед переборкой
Топливная станция перед переборкой

Первым делом снимаем поплавок и откладываем в сторону.

Станция без топливного уровня (поплавка)
Станция без топливного уровня (поплавка)

Достаём топливный насос с фильтрами из корпуса станции. По хомутам видно, что до нас насос уже перебирали, что подтверждают слова владельца.

Частично разобранный топливный узел
Частично разобранный топливный узел

Если заглянуть вовнутрь корпуса топливной станции, видна осевшая грязь, при этом пробег машины после замены фильтров не превышает 60 тысяч километров.

Грязь на дне корпуса топливной станции
Грязь на дне корпуса топливной станции

Фильтр грубой очистки тоже не блещет чистотой, далёк от первозданного белого цвета и с внешней стороны невооружённым глазом видны отложения.

Грязь на фильтре грубой очистки Додж Калибр
Грязь на фильтре грубой очистки Додж Калибр

Разбираем узел дальше. Слева направо лежат:
– фильтр тонкой очистки, соединённый трубкой с верхней крышкой топливной станции;
– топливный насос;
– фильтр грубой очистки;
– корпус топливной станции;
– пружина;
– фиксатор;
– редукционный клапан;
– поплавок.

Полностью разобранная топливная станция Додж Калибр
Полностью разобранная топливная станция Додж Калибр

Теперь, когда всё разобрано на составляющие, можно подробно рассмотреть каждую из них, сравнить старые запчасти с новыми. К примеру, фильтры грубой очистки.

Топливные фильтры грубой очистки: старый и новый
Топливные фильтры грубой очистки: старый и новый

Внутри фильтра тонкой очистки ситуация не лучше, грязи предостаточно, чтобы забить топливные форсунки, даже на просвет видна ощутимая разница.

Грязь внутри фильтра тонкой очистки
Грязь внутри фильтра тонкой очистки

Если вскрыть корпус фильтра, сразу становится понятно, почему топливный насос, форсунки и двигатель работали не в полную силу.

Топливные фильтры тонкой очистки: старый и новый
Топливные фильтры тонкой очистки: старый и новый
Старый фильтр тонкой очистки в разрезе
Старый фильтр тонкой очистки в разрезе

3. Переборка

Переборка топливной системы Додж Калибр начинается с вот такого простого набора: кронштейн фильтра грубой очистки, непосредственно топливный фильтр, три уплотнительных кольца и два фиксатора (один запасной).

Новые топливный фильтр грубой очистки, уплотнители и фиксаторы
Новые топливный фильтр грубой очистки, уплотнители и фиксаторы

Большое и маленькое кольца устанавливаются на редукционный клапан, среднее – на топливный насос Додж Калибр.

Редукционный клапан топливного насоса
Редукционный клапан топливного насоса

Как раньше уже упоминали, Chrysler LLC не подразумевают обслуживание топливной станции, тем не менее без особых сложностей можно подобрать аналогичный узел от ряда автомобилей Mitsubishi. Фильтр тонкой очистки продаётся вместе с верхней крышкой, которая отличается от оригинальной: меньший посадочный диаметр и другое направление подающей трубки.

Верхние крышки топливной станции: Dodge и Mitsubishi
Верхние крышки топливной станции: Dodge и Mitsubishi

Решение очень простое – переставить оригинальную верхнюю крышку топливной станции на новый фильтр тонкой очистки. Первый способ – промышленным феном разогреть комплектную топливную трубку со стороны верхней крышки, снять и на горячую переставить на оригинальную. Минус заключается в том, что трубки термоусаживаются и обладают эффектом памяти, поэтому повторный нагрев не всегда обеспечивает прилегание, выдерживающее высокое давление внутри топливной системы.

Переустановка верхней крышки на трубку из комплекта
Переустановка верхней крышки на трубку из комплекта

Второй способ – снять комплектную трубку с обеих сторон и при помощи фена поставить полностью новую по схеме, описанной выше. Так надёжней, пусть и несколько затратней.

Новая топливная термоусадочная трубка вместо комплектной
Новая топливная термоусадочная трубка вместо комплектной

Перед установкой в обязательном порядке вымываем всю грязь с верхней крышки и корпуса топливной станции.

Топливная станция перед сборкой
Топливная станция перед сборкой

Собираем воедино, надеваем поплавок, ещё раз проверяем на прочность и ставим узел обратно вовнутрь бензобака.

Полностью перебранная топливная станция Додж Калибр
Полностью перебранная топливная станция Додж Калибр

Остаётся установить на место стопорную пластину, надеть разъёмы, прикрыть лючок и вернуть заднее сиденье на место.

Стопорное кольцо топливной станции
Стопорное кольцо топливной станции

На выходе получаем более уверенную работу двигателя, уменьшенный расход и облегченный запуск. Не стоит забывать, что замена топливных фильтров Додж Калибр это первый из двух этапов по обслуживанию топливной системы: после такой процедуры необходимо провести чистку форсунок чтобы быть полностью уверенным в своём автомобиле, вернуть ему молодость и резвый старт со светофора.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы поменять топливный фильтр Додж Калибр доступны в разделе «Цены».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (17)

    Спасибо вам огромное за то, что экономите средства клиента!
    И за такие подробные описания вашей работы!

    Всегда пожалуйста, Александр 😉 У нас в запасе ещё много статей запланировано.

    Я как в воду глядел, написал комментарий, а через неделю+ привез вам насос с забитыми фильтрами 🙂
    Спасибо за обслуживание, ТН установил, барашек поехал шустро-шустро и чек двигателя погас 🙂

    Здравствуйте. Сообщите пожалуйста, от какой модели Mitsubishi подходит фильтры ?

    Здравствуйте. Уже наверное и не вспомню.

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую термоусадочную трубку вы брали?
    Огромное спасибо за ваши статьи

    Добрый день, Кирилл.
    Берите трубку от ГАЗ 3110 на 300 мм. Многие магазины говорят, что таких не существует в природе, тем не менее они есть и идеально подходят.

    вы не написали где взять фильтр-сеточку ( грубой отчисти). так вот. подходит от мазды. спасибо за пост. еще раз. очень помог.

    Добрый день! Спасибо за отличную статью! Отправьте пожалуйста мне на почту артикулы фильтров грубой и тонкой очистки, заранее спасибо!

    Добрый день. Воспользуйтесь поиском по сайту caliberclub.ru, там есть все возможные номера.

    А от какого именно лансера подходит топливный фильтр на калибр?

    Добрый вечер. Если внимательно прочитать название статьи, можно легко найти ответ 😉

    ну да что то я очень не внимательный

    Gektor Verona a.k.a. El Gatto

    Господа мастера, вы просто супер!!! Я думаю, что специалисты с завода, которые собирают Калибр, не знают столько информации об этой машинке, сколько вы абсолютно безвозмездно подарили в открытый доступ для рядовых потребителей! Искренне желаю вам успехов во всех сферах вашей жизни и деятельности! (ещё раз сетую по поводу того, что не знал ваш сайт раньше!!! 6-((()

    Денис Компанец

    Вся эта информация (и даже больше) есть в открытом доступе в сервисной инструкции, только она на английском и её 6 тысяч страниц 😉

    Добрый день! Подскажите при замене фильтров топливного насоса когда снимал редукционный клапан выпало разрезанное кольцо- пружина . Вопрос в том где ее конкретное место? Если можно скинте фото.

    Добрый день. Кольцо фиксирует металлическую направляющую. Фото скинуть не сможем, снятых и разобранных насосов сейчас нет

    Оставить комментарий