Как НЕ купить утопленник Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Последний оплот

Вы уже поднимали машину на подъёмнике, проводили компьютерную диагностику, снимали бампер, исследовали подкапотное пространство и даже пытались найти скрытые дефекты, но червяк сомнения всё так же гложет? Утопленник Додж Калибр – частый гость на вторичном рынке, причём в 99% случаев это рестайлинговая модель, пригнанная из США.

Чтобы окончательно убедиться покупать этот автомобиль или искать подходящий, стоит всего лишь вооружиться фонариком, залезть между водительским креслом и педальным узлом, внимательно осмотреть все узлы и соединения на наличие окислов и очагов коррозии.

2. Быстрый поиск

Ключевые места, позволяющие быстро определить утопленник Додж Калибр или честный труженник, это кронштейны под панелью приборов, блоки управления вариатором и Airbag SRS, а также подрулевая подушка безопасности. Первым делом снимаем пластик возле левой передней двери, с боковой части панели приборов.

Следы окисления кронштейна возле левой передней двери Додж Калибр
Следы окисления кронштейна возле левой передней двери Додж Калибр

Далее смотрим на состояние подрулевой подушки безопасности, благо та находится в зоне доступа и легко диагностируется.

Ржавчина на подушке безопасности Додж Калибр
Ржавчина на подушке безопасности Додж Калибр

После опускаемся чуть ниже и смотрим вглубь центральной консоли: за ней расположен блок управления подушками безопасности.

Сильное окисление блока Airbag SRS указывает на утопленника Додж Калибр
Сильное окисление блока Airbag SRS указывает на утопленника Додж Калибр

Подобный осмотр с верхей точки, на уровне рулевой колонки, и до нижней, на уровне ступней водителя, позволяет с очень большой долей вероятности определить утопленника.

3. Последствия

«Да ну, подумаешь, салон намок, главное – мотор цел и коробка невредима!» воскликнут некоторые. Да, всё верно, машина на ходу, исправно ездит. Вопрос лишь в одном: как долго это продлится?

Начнём с простых вещей. Машина-утопленник будет радовать совего владельца стабильным белым налётом на приборной панели и в целом по салону. Виной тому окислы.

Окислы внутри системы вентиляции Додж Калибр
Окислы внутри системы вентиляции Додж Калибр

Руль будет поскрипывать, хотя не один только руль если подробно разобраться.

Рулевая колонка Додж Калибр и окружающее пространство после воздействия воды
Рулевая колонка Додж Калибр и окружающее пространство после воздействия воды

Блок управления климатом и дополнительными приборами может сбоить либо совсем перестанет работать, равно как и магнитола.

Ржавчина внутри центральной консоли Додж Калибр
Ржавчина внутри центральной консоли Додж Калибр

Иногда машина так долго была в воде, что в защитную оплётку жгута проводки набивается песок вместе с камнями, выступая в роли прекрасного абразива.

Причина повреждений проводов внутри кожуха
Причина повреждений проводов внутри кожуха

И хорошо, когда есть внешние следы, по которым легко найти повреждение, зачастую же внешне всё выглядит более чем достойно, но весь жгут проводки в прогрессирующих микроповреждениях.

Перетёртый жгут проводки
Перетёртый жгут проводки

В целом – мелочи, со многими можно легко смириться, особенно на фоне очень привлекательной цены за автомобиль, однако при затоплении в первую очередь страдают такие важные элементы как блок управления вариатором и блок управления Airbag SRS, а уж после них – подушки и элементы центральной консоли. Последствия могут быть такими, что даже не хочется задумываться о не отработавших подушках во время ДТП либо об их самораскрытии на нагруженной трассе во время обгона. Следующую серию фотографий оставляем без комментариев.

Блок управления Airbag SRS Додж Калибр
Блок управления Airbag SRS Додж Калибр
Окисление контактов сокета Airbag SRS
Окисление контактов сокета Airbag SRS
Состояние блока управления Airbag SRS
Состояние блока управления Airbag SRS

[

Уровень коррозии внутри блока управления вариатором Додж Калибр указывает степень затопления автомобиля
Уровень коррозии внутри блока управления вариатором Додж Калибр указывает степень затопления автомобиля

Ржавая подрулевая подушка безопасности Додж Калибр
Ржавая подрулевая подушка безопасности Додж Калибр
Рулевая подушка безопасности Додж Калибр в ржавчине внутри и снаружи
Рулевая подушка безопасности Додж Калибр в ржавчине внутри и снаружи

Утопленник Додж Калибр – всегда лотерея. Если вы обладаете достаточными знаниями, опытом и возможностями для устранения всех последствий воздействия влаги, приобретение такого автомобиля – выгодное дело. Низкая цена за рабочую лошадку себя более чем оправдывает. Если вы обыкновенный автомобилист, утопленник – бомба замедленного действия: она может никогда и не сработать, но спрогнозировать это не в силах ни одного мастера.

Послесловие

Своевременная диагностика автомобиля перед покупкой спасает от дорогостоящего ремонта. В худшем случае автомобиль становится неликвидным и продать его можно будет только по запчастям. Пренебрежение такой простой процедурой почти всегда приводит к печальным последствиям.

Мы прекрасно понимаем, что общими знаниями о машине и её устройстве обладают многие мужчины, однако для точного анализа конкретной модели следует заехать в специализированной техцентр: мультибренд рассмотрит общие моменты, но не обратит внимание на такие важные нюансы как состояние блока реле, патрубков маслоохладителя, уровень и состояние масла в вариаторе, зачастую не скажут честный пробег указан или скручен (были варианты «отматывания» 130 тысяч километров).

Какую бы вы не выбирали машину, старайтесь найти специалистов именно по вашей модели, потому что даже в пределах одного производителя существует слишком много особенностей чтобы сходу разбираться о всех. Удачных покупок и пусть ваш автомобиль не знает бед.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Дааа, всё прочитал и приуныл. Так хотелось купить Калибра (2010 SE, CVT, 2,0/156). И что теперь делать? Сам проверить в салоне качественно на «утопляемость» вряд ли смогу, а брать на «авось» рискуя поллямом, что-то не камильфо. И в честность продавцов не верится. А может взять с собой профессионала-автомеханика по америкосам? Дорого ли встанет такая консультация?

    Денис Компанец

    Добрый день, Сергей.
    Проверить в салоне достаточно просто, если внимательно заглядывать в указанные три места:

    • боковой пластик торпедо со стороны водителя (снимается влёт);
    • блок SRS Airbag на центральной консоли (правей педали газа);
    • жгут проводов, кронштейны и подушки в ногах водителя.

    В львиной доле случаев этого предостаточно, вам не нужно быть специалистом, чтобы увидеть окислы и ржавчину.
    Для вас очень актуально будет как отличить битый Додж Калибр от целого. Проверяйте ногтём торпедо, там должен быть жёсткий пластик, а не плёнка.

    Оставить комментарий