Сажевый фильтр Додж Джорни 2.0 дизель

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Сажевый фильтр Додж Джорни

Сажевый фильтр Додж Джорни предназначен для очистки выхлопных газов от сажи, образующейся в процессе сгорания дизельного топлива. Фильтр сделан из монолита карбида кремния в с платиновым покрытием для улавливания твердых частиц. Внутри монолита расположены параллельные каналы с квадратным сечением, они проходят в осевом направлении и разделены тонкими пористыми стенками. Каналы открыты на входе и закрыты на выходе, выхлопные газы в процессе работы попадают в канал и проходят через поры стенок. Частицы сажи слишком велики для пор и оседают на стенках. В какой-то момент количество сажи становится избыточным и блок управления двигателем запускает регенерацию – процесс дожига.

Сажа окисляется до диоксида углерода CO2 при температуре выхлопа свыше 600°C, при нормальной работе двигатель не производит достаточно тепла, чтобы сжечь сажу внутри фильтра. Решение о регенерации принимается на основании давления до и после сажевого фильтра. После регенерации контроллер считывает фактическую разницу давлений и сравнивает её с контрольным значением. Из этого сравнения блок управления двигателем определяет количество золы внутри фильтра.

А теперь давайте сложим вместе факторы: дизель сам по себе холодный, прогреть его можно только под нагрузкой и на длинных дистанциях, следовательно жители крупных городов с пробками и короткими поездками находятся в зоне рисков. Со временем сажевый фильтр Додж Джорни забивается настолько, что успешная регенерация становится невозможной. Количество сажи растёт, выхлопу нужно куда-то деваться и в какой-то момент он начинает искать пути наименьшего сопротивления. Именно этот герой сегодня у нас в программе.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECE (2.0 л., 1968 куб. см., 140 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, насос-форсунка
  • Коробка передач: MPS6 (автомат, двойное сцепление, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 178 201 километр

Чтобы поставить первичный диагноз, нам понадобилось исключительно зеркало – всё пространство вокруг фильтра забросано сажей. Согласовываем снятие и начинаем демонтаж узла в сборе.

Снимаем всё, что мешает вытащить сажевый фильтр Додж Джорни
Снимаем всё, что мешает вытащить сажевый фильтр Додж Джорни

Места под капотом не так уж и много, поэтому приходится приопускать подрамник. Неплохо бы потом проверить сход-развал, вполне может убежать.

Немного отпускаем подрамник, иначе сажевик не пройдёт
Немного отпускаем подрамник, иначе сажевик не пройдёт

Долго ли, коротко ли, вытаскиваем сажевый фильтр и любуемся картиной во всей её красе. Видеть копоть через зеркало это одно, но совсем другое напрямую и в таком объёме.

Двигатель, турбина, шланги и патрубки в саже
Двигатель, турбина, шланги и патрубки в саже

Владелец понимает, что новый фильтр он точно не потянет, покупать БУ значит получить кота в мешке, возможно с такой же бедой, поэтому решил вырезать фильтр-вставку и сделать чиптюнинг.

Отмываем сажевый фильтр перед работой
Отмываем сажевый фильтр перед работой

Представляя обилие сажи внутри, мы переместились на мойку и приступили к водным процедурам. Сажевый фильтр Додж Джорни был настолько забит, что вода под давлением не проходила сквозь него, а вытекала обратно.

После такого купания пришлось отмывать саму мойку от черноты. Сажевик ожидаемо оказался производства VW AG, быстрый поиск по артикулу 1K0131723B показал, что его ставили на Сеат Леон, Фольксваген Гольф и ряд других машин семейства.

Сажевый фильтр Додж Джорни с артикулом 1K0131723B
Сажевый фильтр Додж Джорни с артикулом 1K0131723B

Делаем несколько надрезов болгаркой по заводским стыкам и снимаем стенку. Внутри находится сам фильтр. По краям он проложен демпфирующим материалом, изолирующим его от удары о стенки с последующим разрушением. Сверху и снизу проложена характерная «мочалка», которая служит своего рода «герметиком», направляет газы в соты и не даёт обтекать фильтр по краям, где проложен демпфер.

Устройство сажевого фильтра
Устройство сажевого фильтра

Мочалка не отпускает сажевик, поэтому немного помогает отвёрткой для извлечения фильтра. Жалеть не стоит, всё равно его сдавать на переработку, но и ломать зря тоже – чем больше кусок, тем выше его стоимость.

Вынимаем вставку-фильтр
Вынимаем вставку-фильтр

А теперь внимание на состояние сот. Видите ржаво-оранжевые вкрапления? Их там быть не должно, именно они забили соты настолько, что выхлопные предпочли выбраться через прокладку и вылететь под капот.

Забитые соты сажевого фильтра на входе
Забитые соты сажевого фильтра на входе

Вот тот же фильтр с обратной стороны – чистота и порядок.

Как выглядят чистые соты
Как выглядят чистые соты

Сажевый фильтр Додж Джорни страдает не только от коротких пробегов, но и от посторонних веществ в выхлопе. Если ваше масло «горит» или солярка попалась низкосортная, всё это способствует сокращению срока службы узла.

Завариваем корпус сажевого фильтра
Завариваем корпус сажевого фильтра

Завариваем надрезы, ставим корпус фильтра на машину и отправляем к специалистам на чиптюнинг. Да-да, владелец в курсе про экологию, но стоимость нового оригинального фильтра 04743962AA составляет 2750 долларов на начало 2019 года. Не сильно радужная перспектива покупать запчасть, стоимостью в треть автомобиля.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Compass
  • Dodge Caliber
  • Jeep Liberty
  • Dodge Journey
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (4)

    А такой фильтр может вызывать периодическое повышение температуры охлаждающей жидкости и дёргание при разгоне?

    Добрый день.
    1. Повышение температуры с какой отметки до какой?
    2. Чем отслеживаете повышение температуры?
    3. Про какую машину говорим?

    Додж джорни. Дизель. Симптом следующий: в некоторый момент (и на холодную бывает и на горячую) начинается дергание при разгоне, как буд-то захлебывается без топлива, а потом начинает расти температура. Отслеживание по показаниям на приборной панели. Указатель переходит среднее положение и ползет вверх. Меняется звук работы даижка. Словами не описать, но как-будто жужжит что-то. Потом всё проходит.

    1. На дизелях очень часто умирает вентилятор, проверьте ради интереса работает он в такие моменты или нет.
    2. Антифриз уходит? Чистый? Дополнительные запахи есть (гари, масла)?
    3. Вполне может и помпа накрываться, снимите защиты и проверьте состояние.

    Оставить комментарий