г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Масляный насос Додж Джорни Пентастар

Статистика ремонта гласит, что масляный насос Додж Джорни выходит из строя не часто, но исключением из правил его тоже нельзя назвать. Насос цепной, коэффициент относительно коленвала один к одному, работает постоянно и не привязан к системе ГРМ как таковой. По старой доброй традиции узел поставляется в сборе и ремонту не подлежит. Спасибо, что хоть цена не зашкаливает и всегда есть на складах в Москве.

Внутри насоса стоит крыльчатка на семь лопастей и подвижный элемент, за счёт которого плавно изменяется давление. Работа системы регулируется при помощи двухпозиционного соленоида. В режиме низкого давления (соленоид включен) давление в системе приблизительно 200 kPa (29 psi), в режиме высокого (соленоид выключен) – 450 kPa (65 psi). Блок управления двигателем (PCM) переключает насос между ступенями в зависимости от условий работы двигателя, температуры масла, охлаждающей жидкости, скорости и нагрузки. В большинстве типичных условий насос работает в режиме низкого давления от холостого хода до 3000 оборотов в минуту и переходит в режим высокого давления в диапазоне от 3000 до 4000 оборотов в минуту. Максимальное давление 1000 kPa (145 psi) ограничено предохранительным клапаном.

Давление в системе считывает датчик, установленный на корпусе маслоохладителя. Хвала инженерам, данные с него можно снять и без помощи диагностического сканера, а информацию легко вывести на приборную панель. Минимально допустимое значение 41 kPa (6 psi), ниже которого движущимся частям двигателя перестанет хватать смазки и они начнут необратимо изнашиваться.

Общая схема смазки двигателя следующая:

  • поддон двигателя – маслозаборник – насос – масляный фильтр – корпус охладителя – основная магистраль блока цилиндров;
  • из основной магистрали масло попадает на коренные и шатунные шейки, в обе головки блока цилиндров и масляные форсунки;
  • из первой коренной шейки масло попадает на балансир, натяжитель правой цепи и обратно в масляный насос на управляющий соленоид;
  • левая ГБЦ снабжает маслом натяжитель левой цепи, гидрокомпенсаторы, клапаны и каналы распредвалов;
  • правая ГБЦ снабжает маслом гидрокомпенсаторы, клапаны и каналы распредвалов;
  • масло на кулачки распредвалов попадают через схему гидрокомпенсатор-рокер.
Общая схема смазки двигателя Пентастар 3.6
Общая схема смазки двигателя Пентастар 3.6

В нашем случае автомобиль приехал с чеком из-за залипшего в режиме низкого давления управляющего соленоида. Замена масляного насоса Додж Джорни 3.6 начинается с демонтажа выхлопа, именно он мешает снять нижнюю часть поддона. Отстёгиваем тройник от катализаторов к приёмной трубе, откручиваем болты поддона и аккуратно извлекаем последний.

Снимаем нижний поддон двигателя
Снимаем нижний поддон двигателя

Показалась шестерня масляного насоса. Перед снятием ставим метки и на ней, и на цепи.

Ставим метку на цепи и шестерне масляного насоса
Ставим метку на цепи и шестерне масляного насоса

Да, инструкция говорит, что можно не страдать перфекционизмом и шестерёнку можно ставить в любом положении, но против привычки не поспоришь. Порой эти 10 секунд спасают несколько часов работы.

Откручиваем шестерню масляного насоса
Откручиваем шестерню масляного насоса

Ради спортивного интереса пробуем извлечь масляный насос без снятия верхнего поддона двигателя, для чего выкручиваем соленоид.

Откручиваем соленоид масляного насоса Додж Джорни 3.6
Откручиваем соленоид масляного насоса Додж Джорни 3.6

Хорошая попытка, но слишком мало пространства для манёвра, как всегда не хватает чуть-чуть, чтобы обойти правила. Ладно, продолжим штатно. Извлекаем трубку щупа двигателя.

Вытаскиваем трубку щупа двигателя
Вытаскиваем трубку щупа двигателя

Вроде такая мелочь, а закисает будь здоров. Не лишним будет помочь ей лёгкими ударами через мягкую проставку, иначе потом не встанет обратно.

Помогаем лёгкими ударами со стороны поддона
Помогаем лёгкими ударами со стороны поддона

Нижний поддон двигателя штампованная сталь, верхний – кусок алюминиевого литья с фрезеровкой. Откручиваем болты и нежно отсоединяем от блока цилиндров.

Снимаем верхний поддон двигателя
Снимаем верхний поддон двигателя

Если делаете в первый раз, обратите внимание на тонкий слой герметика и места нанесения. Фото на память облегчит процесс сборки. Осталось открутить насос и мы на экваторе.

Откручиваем масляный насос Додж Джорни
Откручиваем масляный насос Додж Джорни

Наносим средство для снятия герметика на блок цилиндров, а верхний поддон отправляем откисать на мойку. Отмывать будем со всех сторон до состояния новой детали, в том числе под давлением.

Заливаем очистителем верхний поддон двигателя
Заливаем очистителем верхний поддон двигателя

Давайте пока чуть ближе рассмотрим сам насос. На внутренней стороне нас интересуют три позиции:

  • короткий выступ возле болта слева – предохранительный клапан;
  • к отверстию по центру прикручивается маслозаборник;
  • выступ справа – соленоид регулировки давления масла.
Новый масляный насос Додж Джорни 3.6
Новый масляный насос Додж Джорни 3.6

С обратной стороны ничего интересного, только посадочное место под шестерню.

Место крепления шестерни насоса
Место крепления шестерни насоса

В теории для лечения насоса достаточно поменять управляющий соленоид, обычно «залипает» именно он. Для этого нужен минимальный разбор двигателя, но по факту внутри стоят крыльчатка, пружина, запорный механизм и прочие прелести, состояние которых нельзя оценить на глаз и без внутренней документации производителя. Именно поэтому узел поставляют в сборе со всеми потрохами без возможности регулировки.

Разъём соленоида насоса фиксируется в корпусе блока цилиндров
Разъём соленоида насоса фиксируется в корпусе блока цилиндров

Вооружаемся динамометрическим ключом и прикручиваем новый масляный насос Додж Джорни. Разъём на соленоид продеваем в специальное отверстие в нижней части блока цилиндров.

Прикручиваем новый насос
Прикручиваем новый насос

Прикручиваем обратно шестерню и цепь.

Возвращаем на место шестерню и цепь
Возвращаем на место шестерню и цепь

Возвращаем на место маслозаборник.

Прикручиваем маслозаборник насоса
Прикручиваем маслозаборник насоса

Рядом с подъёмником нас уже ждёт отмытый и обезжиренный верхний поддон двигателя.

Отмытый верхний поддон готов к установке
Отмытый верхний поддон готов к установке

Ещё раз проверяем все привалочные поверхности, наносим герметик и прикручиваем поддон, сверяясь со схемой затяжки болтов.

Прикручиваем поддон, соблюдаем момент затяжки
Прикручиваем поддон, соблюдаем момент затяжки

На очереди нижний поддон двигателя, привычная нам жестянка.

Нижний поддон двигателя после очистки
Нижний поддон двигателя после очистки

Как и при любой работе с герметиком, результат зависит от подготовки поверхностей, обезжиривания и рук без тремора. Шутки шутками, но герметик любит аккуратность и точность. Если сразу не попал, лучше снять, зачистить и повторить.

Устанавливаем нижний поддон двигателя Додж Джорни
Устанавливаем нижний поддон двигателя Додж Джорни

Осталось совсем немного, нужно только очистить посадочные поверхности на катализаторе и приёмной трубе в тех местах, где есть прокладка.

Очищаем поверхности выпускных коллекторов
Очищаем поверхности выпускных коллекторов

Прокладки, кстати, не обязательно ставить оригинальные, есть куча доступных по цене заменителей.

Устанавливаем приёмную трубу Додж Джорни
Устанавливаем приёмную трубу Додж Джорни

Заливаем свежее масло, запускаем двигатель и внимательно смотрим на показания датчика давления. Отлично, все показания в норме, да и переключения соленоида видны.

Подведём итоги. Масляный насос Додж Джорни основа основ для смазки двигателя, но не стоит забывать и про элементарные вещи. Порой приезжают автомобили просто с низким уровнем масла, что приводит ровно к тем же симптомам – Джеки Чан на приборной панели и аварийный режим двигателя. Будьте бдительны и чаще открывайте капот!

Для каких машин подходит?
  • Dodge Grand Caravan
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Wrangler
  • Dodge Challenger
  • Chrysler Town & Country

Комментарии (2)

Додж чардер 2012 3.6 есть ошибка р05DD насос в норме датчик в норме, замереряем тестером на ходу после 3500 оборотов не пропадает питание постоянно на первой скорости, подскажите причины пожалуйста??

Добрый день, Влад. У вас опечатка, ошибка P06DD Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck Off
Возможные причины из технической документации:
– низкий уровень масла;
– забитый масляный фильтр;
– низкое давление в системе из-за повреждений внутри двигателя;
– масляный насос.
По статистике чаще всего выходит из строя управляющий соленоид внутри насоса. В оригинале отдельно не продаётся, так что замена узла в сборе.

Добавить комментарий