Рулевая рейка Додж Нитро и обороты руля

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Рулевая рейка Додж Нитро

Рулевая рейка Додж Нитро была первым обвиняемым в деле о неравных оборотах руля. Самое забавное, что владелец интуитивно подозревал и замечал неладное, но за годы владения не смог сформулировать почему именно его точил червяк сомнения. Конкретизировать внутренние терзания получилось только в сервисе, когда мы пытались загнать машину на подъёмник, но с первого раза это никак не получалось. Странно, так как навыки передвижения по цеху отточены годами и сотнями машин.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 211 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
  • Пробег: 218 453 километра

Крутим руль вправо, получаем оборот с четвертью, перекладываем в крайнее правое левое и насчитываем два оборота без четверти. Половина оборота это очень много, по всем правилам этой разницы вообще не должно быть. Показываем владельцу, на что он восклицает, что теперь понял почему так тяжело было заезжать во двор. Даже приходилось порой забрасывать корму ручником или резкой подгазовкой.

Второй собственник по документам, но связь с первым не утеряна. Звоним, выясняем что было с машиной, может попадала в ДТП или был специфичный ремонт.

– Только левым колесом в яму, ничего более. Сам мучился с оборотами руля, но механики так ничего и не нашли.
– Спасибо за помощь, но легче не стало.

Начинаем измерять положение колёс относительно арки. Левое смещено на два сантиметра ближе к салону, правое стоит посередине. Такое расположение приводит к вибрации и рысканию на платных трассах, где можно законно разогнаться до 130 километров в час. В городском режиме это не заметно, с нормальным схождением машину не ведёт.

Второй владелец обращается к памяти и вспоминает, что менял рулевой вал. Делал это на земле, рейку не шевелил, ставил новый вал ровно в то же положение, в котором стоял старый. Начинаем шевелить извилинами. 1,75 минус 1,25 и делим разницу пополам. Получаем четверть оборота или 90 градусов. Смотрим на вал, смотрим на рейку – не стыкуется. Ну нельзя их состыковать в другом положении, всё собрано правильно.

Ищем дальше, находим разницу как тяги вкручены в наконечники. Ради интереса переезжаем на развал и на скорую руку правим схождение. Результат околонулевой. Весь сервис пытается решить загадку, выдвигает гипотезы, проснулся спортивный интерес, но пока что счёт в пользу Нитро.

Отсоединяем трубки подачи и обратки
Отсоединяем трубки подачи и обратки

Берём паузу и возвращаемся к тому, за чем машина приехала изначально — замене рейки с последующим развалом. Рулевая рейка весьма удобна для механиков, держится на шести точках: двух гайках рулевых наконечников, двух болтах крепления и шлангах подачи и обратки.

Рулевая рейка держится на шести точках
Рулевая рейка держится на шести точках

Сливаем жидкость гидроусилителя руля и отстёгиваем рейку. Она вся в масле, причём это не первая и совсем не свежая кровь.

Рулевая рейка Додж Нитро ждёт своего приговора
Рулевая рейка Додж Нитро ждёт своего приговора

Текло в пыльники, сочилось из-под шлангов, проступало росой через регулировочную гайку. Сразу видно матёрого ветерана, обросшего грязью странствий как бронёй.

Застарелые гряземасляные отложения
Застарелые гряземасляные отложения

Снимаем пыльники в попытке найти истину и начинаем дружно смеяться, начиная от механиков и заканчивая владельцем. Смотрите внимательно, вот наша пакостница, тяга вредитель.

Рулевая тяга Додж Нитро непонятного происхождения
Рулевая тяга Додж Нитро непонятного происхождения

А вот так выглядит оригинальная рулевая тяга.

Правильная рулевая тяга с глубоким заходом
Правильная рулевая тяга с глубоким заходом

Обратите внимание как глубоко заходит оригинальная тяга в крайнем правом положении и насколько выбирает безымянный заменитель. Сравнение лицом к лицу выявляет главное отличие в заходе шестигранника внутрь корпуса рейки. На глаз разница выглядит несущественной, но по факту это целых полоборота. С такой разницей не хватит, пожалуй, и пяти полос, чтобы развернуться через правое колесо.

Слева наш герой, справа виновник всех бед
Слева наш герой, справа виновник всех бед

Рулевая рейка Додж Нитро виновата лишь в течи, но своей жертвой помогла найти причину несуразиц. Механики зачастую забывают простое правило: перед тем как поставить новую запчасть, обязательно сравни её со старой. Чем дотошней будет сравнение, тем меньше шанс вляпаться в неприятности, чем наш случай очередное подтверждение.

Сдвигаем передний подрамник
Сдвигаем передний подрамник

Ставим рейку на место, перед заливкой новой жидкости ATF+4 обязательно тщательно промываем бачок. Перебираемся на развал, отпускаем болты подрамника, берём монтажку побольше и зовём друзей на помощь. Двигаем до тех пор, пока колесо не поместится посередине арки, а кастор и развал не станут в зелёную зону.

Правим переднее схождение Додж Нитро
Правим переднее схождение Додж Нитро

Правим схождение и отпускаем машину в тестовую поездку, скрестив пальцы на удачу. Через два часа владелец звонит с Киевского шоссе и радостно кричит, что всё прекрасно, машину не трясёт, не ведёт и в любой правый поворот он залетает свободно. Оглядываясь назад, решение кажется очевидным, но все мы сильны задним числом. И такая ситуация будет каждый раз, когда механик бездумно работает с тем, что принесли, не вдаваясь в подробности и не пытаясь минимально анализировать свою работу.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Liberty
  • Jeep Cherokee
  • Dodge Nitro
  • Jeep Commander
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий