г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Рулевая тяга Додж Калибр

Рулевая тяга Додж Калибр по своей сути шарнир с двумя разными по длине плечами: малое вкручивается в рулевую рейку, а к большому крепится рулевой наконечник. Внутри шарнира находится полимерная основа, которая не даёт ему болтаться. В процессе работы металл стирает полимер и рулевая тяга начинает люфтить и стучать, передавая повышенную нагрузку как на рейку, так и на наконечник. Есть один фактор, существенно ускоряющий выход шарнира из строя, и имя ему ATF+4.

Вот так выглядит состарившаяся тяга без вредных привычек: сухая и немного ржавая.

Выработка шарнира рулевой тяги Додж Калибр
Выработка шарнира рулевой тяги Додж Калибр

А здесь издалека видно, что с рулевой системой проблемы.

Масло на подрамнике и рычагах намекает на проблемы с рейкой
Масло на подрамнике и рычагах намекает на проблемы с рейкой

Мокрый подрамник – явный показатель прохудившихся сальников, в результате чего масло начинает сочиться в пыльники, где и скапливается, набирая огромное количество грязи. Крупным планом всё выглядит куда как менее привлекательно.

Мокрая рулевая тяга Додж Калибр живёт намного меньше сухой
Мокрая рулевая тяга Додж Калибр живёт намного меньше сухой

Делаем нежное движение колесом и встречаем селевый поток! На масло совсем не похоже.

Масло само по себе укорачивает жизнь рулевой тяги, вымывая смазку из шарнира, а уж в сумме с грязью… Откуда она там берётся? Причин много, но все они упираются в отсутствие герметичности:

  • повреждения пыльника рулевой тяги, либо использование не подходящего по размерам;
  • ослаб малый хомут (со стороны рулевого наконечника);
  • установлена пластиковая стяжка вместо металлического хомута, зачастую со стороны рейки.
Причина грязи в рейке – пластиковая стяжка вместо металлического хомута
Причина грязи в рейке – пластиковая стяжка вместо металлического хомута

Грязь попадает под пыльник, оседает на валу, после чего при каждом повороте руля выступает как абразив. Сальник стирается, начинает плавно пропускать масло, масло попадает на рулевую тягу и вымывает смазку из шарнира. Кроме того масло напитывает очень много грязи, следовательно внутрь её попадает всё больше и больше. В один прекрасный сальник простреливает и «да здравствует эвакуатор».

Ноу-хау, грязевой усилитель руля
Ноу-хау, грязевой усилитель руля

Временами ситуация заходит так далеко, что рейку можно выбросить — коррозия на валу настолько сильна, что не полировка не воскресит его и единственная дорога в пункт приёма чёрного и цветного металла.

Но есть ещё один фактор, из-за которого рулевая тяга Додж Калибр умирает весьма быстро. Называется он «криворукость». Отдельные талантливые личности закручивают тяги при помощи зубила, других объяснений оставленным следам нет.

Только варвар может закручивать рулевую тягу зубилом
Только варвар может закручивать рулевую тягу зубилом

Рулевая рейка у Калибра и так не сахар, занимает почётное место в характерных болезнях автомобиля, поэтому с ней нужно быть вдвойне осторожным и избегать ударных нагрузок как в процессе ремонта, так и ежедневной езды.

Смотрите сами, пока рулевая тяга целая, нагрузка на вал толчковая и под заданными углами, так как между рейкой и колесом нет люфтов. Как только шарнир основательно выработан, нагрузка становится ударной, страдает вся цепочка от наконечника до рейки, а рулевое управление теряет свою отзывчивость. Покачайте слегка рулём на парковке на заведённом автомобиле из стороны в сторону. Есть стук? Это вам первый звоночек проверить переднюю подвеску. Лучше заранее устранить неисправность, чем покупать новую резину из-за сбившегося схождения.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий