Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Трубки АКПП Гранд Чероки
Трубки АКПП Гранд Чероки WH ещё в утробе производителя обзавелись генетическими болячками возрастного подтекания на месте стыков резины и металла. Владельцы почему-то думают, что только их модель вышла ущербной, а все остальные не знают проблемы. Увы и увы, у Додж Калибр и Джип Компас текут трубки вариатора, а у Джорни и Фримонта – охлаждения автомата. Только механика обходится без изысков, но и там свои приключения.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EXL (3.0 л., 2987 куб. см., 218 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: DGU (NAG1, W5J400, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 150 459 километров
В нашем случае простым снятием решётки радиатора не отделаешься, но начинать всё равно нужно именно с этой манипуляции.
Подвешиваем автомобиль и снимаем пластиковую защиту картера, она же пыльник. Мокрые следы это не вода, а масло из коробки.
Вооружаемся чистой тарой и сливаем в неё антифриз.
Вход в радиатор закрываем полиэтиленом: и грязь внутрь не заберётся, и лишнее механику за шиворот не упадёт. Антифриз, конечно, сладкий, но не настолько, чтобы его поглощать или обмазываться.
Отсоединяем трубки от радиатора и снимаем патрубок сапуна.
Подпираем переднюю ось трансмиссионной стойкой, откручиваем переднюю опору и высвобождаем редуктор. Проделываем дополнительные манипуляции, благодаря которым получится опустить редуктор и обеспечить себе пространство для манёвра.
Места входов трубок расположены в не самых доступных и удобных местах.
Попробуйте глазами оценить насколько просто просунуть сюда руку с зажатым в ней инструментом.
Снимаем старые трубки АКПП Гранд Чероки и меняем их на новые. Да, всё верно, старые можно было отвезти на восстановление, но это не наш метод по двум причинам.
- вам починят резиновую часть, но не дадут гарантию на состояние алюминия;
- если заказывать из Штатов, стоимость новых трубок сопоставима с затратами на их восстановление.
Стыкуем трубки с коробкой и радиатором. Пусть вас не обманывают шестигранники на штуцерах, ключами крутить ничего не надо: снимаются трубки специальным инструментом, а защёлкиваются руками.
Четыре щелчка и готово, осталось защёлкнуть крепёжные клипсы и уложить трубки на свои таким образом, чтобы они не соприкасались ни с кузовами, ни с другими элементами.
Заливаем обратно антифриз, греем автомобиль: и воздушную пробку из системы охлаждения выгоним, и уровень масла в коробке проверим. И всё бы хорошо, но трубки АКПП Гранд Чероки не единственный источник течи масла. Покажем на примере аналогичного автомобиля. Вот ещё одна типичная картина замасливания.
Сначала хочется погрешить на разъём, мол, резинка смялась и прохудилась от времени, но подвох кроется в другом.
Болезнь коробок 722.6 сам корпус разъёма с артикулом A2035400253, он же разъём контактной группы. Копеечная запчасть, устанавливается быстро по сравнению со временем очистки вековых гряземасляных отложений. Идеально совместить с заменой масла.
После любых операций по устранению течи, перегоняем автомобиль на мойку и тщательно приводим её в порядок – в случае непредвиденных событий по свежим следам сразу будет видно откуда растут ноги.
- Jeep Grand Cherokee
- Dodge Durango