Тормозной суппорт Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Тормозной суппорт Додж Калибр

Тормозной суппорт Додж Калибр не отличается технологичностью, его прародителей начали серийно устанавливать на автомобили в середине прошлого века. Решение простое и надёжное, при должном обслуживании будет безотказно работать десятилетиями, своего рода автомат Калашникова. Однако даже сейчас полно механиков, которые не могут сложить два плюс два и получить четыре. На этой неделе у нас целых пять похожих случаев безграмотности, помноженной на безответственность, плюс один случай слишком громкой музыки.

Впихнуть любой ценой

Штатный осмотр автомобиля при первичной диагностике, проверяем задние колодки и замечаем, что они работают только на две трети поверхности диска. Показали владельцу и он припомнил, что в прошлом сервисе ему подтачивали колодки перед установкой. Слово за слово, решаем разобраться в происходящем.

Тормозной диск работает не на пределе своих возможностей
Тормозной диск работает не на пределе своих возможностей

Снимаем колесо, вынимаем колодку и видим три странных момента:

  • износ колодки происходит под углом, что свидетельствует о перекосе;
  • сама колодка смещена от центра колеса и выступает над краем диска, видна проточенная кайма;
  • опорная пластина подточена, чтобы колодка не цеплялась за скобу.
Тормозная колодка Додж Калибр цепляется за край диска
Тормозная колодка Додж Калибр цепляется за край диска

Сначала подумали, что механики воткнули неродные колодки, но когда принесли со склада подобранные под VIN’у, столкнулись с очередной загвоздкой – они элементарно не помещались и упирались в суппорт. Разгадка обескураживает. У Калибра бывают два размера тормозных дисков: большие, с диаметром 300 миллиметров, и маленькие, на 40 единиц меньше.

Подточенная опорная пластина на ближней колодке
Подточенная опорная пластина на ближней колодке

Кесарю кесарево, а большим дискам соответствующие комплектующие. Неизвестный герой плюнул на традиции и каким-то чудом пристроил маленький тормозной суппорт к большой скобе. Вот они, прелести приобретения машины на вторичном рынке!

Внедряем большой суппорт Додж Калибр
Внедряем большой суппорт Додж Калибр

Мы не зря специализируемся на узком сегменте автомобилей, поэтому не стали звонить на разборки, а опять пошли на склад и принесли суппорт Додж Калибр по размеру. Обслуживаем направляющие, ставим новые колодки, обязательно меняем пружины-скользуны и благословляем владельца на короткий тормозной путь.

Больше значит лучше?

Не успели утихнуть страсти, как в гости заглянул ещё один Додж Калибр с жалобой на тормоза – его беспокоил свист сзади слева, хотя колодки и суппорт он на днях поменял в сервисе у дома. Снимаем колесо, смотрим на новый тормозной диск, а он улыбается нам ржавой бороздой по кругу.

Кайма на боковой поверхности диска
Кайма на боковой поверхности диска

Смотрим на колодки – опорная пластина внешней колодки с левой стороны основательно так подъедена диском. Опять загадки, опять чертовщина и головотяпство.

Опорная пластина на дальней колодке сточилась об диск
Опорная пластина на дальней колодке сточилась об диск

Снимаем оба суппорта для очной ставки. Любуйтесь, слева у нас большой, а справа правильный. Из-за неподходящего размера колодка сместилась ближе к центру диска и постоянно тормозила о его боковую поверхность. Где взять нужный размер? На складе? Ответ неверный, берём суппорт Додж Калибр, оставшийся от первого страдальца.

Выбери правильный суппорт Додж Калибр
Выбери правильный суппорт Додж Калибр

Внедряем, переделываем за прошлым сервисом всю работу. Нет, не из вредности, а чтобы дать полноценную гарантию на ближайший год или 30 тысяч километров пробега. Снимаем машину с подъёмника, отправляем в тестовую поездку. Тишина, спокойствие и благонравие. Слушаем заслуженный акафист в свою сторону и чинно раскланиваемся.

Папины тапочки

Снаряд не попадает в одну воронку дважды, зато к нам как по заказу едут люди с одними и теми же тормозными недоработками. Опять первичная диагностика, опять повышенное внимание к задней оси. Достаточно взглянуть на фотографию и сразу в голове образ разношенных батиных лаптей сорок седьмого размера, в которых твоя нога держится только за счёт удержания подошвы согнутыми пальцами. Как всегда второй владелец не в курсе как так вышло.

Маленькие тормозные диски, хотя защита стоит от больших
Маленькие тормозные диски, хотя защита стоит от больших

Изнутри тормозного диска стоит щиток, отсекающий грязь, летящую из-под колёс. По диаметру он слегка больше диска, а в нашем случае солидно так перекрывает его по габаритам. По VIN’у большие тормоза, по факту маленькие, да и те с нерабочим ручником. Есть большое подозрение, что внутри отсутствуют колодки, но подтвердить его пока что не удалось – владелец обещал нагрянуть к нам в конце мая, чтобы поставить жирную точку и вернуть тормоза к заводскому состоянию.

И так сойдёт

Эта машина приехала с шумом из компрессора кондиционера. По внутренним правилам как только автомобиль заезжает на подъёмник, механик должен проверить состояние колодок. Мы специально сняли колесо для максимально выразительных кадров. Откидываем суппорт и любуемся.

Большая скоба суппорта и маленький тормозной диск
Большая скоба суппорта и маленький тормозной диск

Передние тормоза Додж Калибр бывают двух типов: маленькая скоба и диск диаметром 276 миллиметров, либо большая скоба и диск на 294 миллиметра. В первом случае можно поставить пятнадцатые колёса, во втором не меньше шестнадцатых. Все остальные элементы идентичны, включая суппорт, направляющие и колодку. В Россию официально поставляли машины только с большими тормозами, пригнанные американцы в основном на маленьких, да ещё с барабанами сзади.

В нашем случае на машину воткнули маленькие диски при большой скобе, то есть колодка отнесена от центра на 17 миллиметров, на которые и выступает за край. Показали эту красоту владельцу, на что услышали «Ага, я знаю, уже приезжал к вам с этим».

Да я знаю, вы мне уже говорили!
Да я знаю, вы мне уже говорили!

И его совсем не смущают увеличенный тормозной путь и стоящий рядом сын. И так сойдёт!

Шиворот-навыворот

Задний суппорт Додж Калибр в целом тот ещё страдалец, как только не мучают его в сервисах, какие только подзатыльник не прилетают от владельцев. Этот случай прямо рассадник чудес. Приезжает машина с жалобами на задние тормоза, владелец честно признаётся, что недавно сам поменял колодки, но стало только хуже. На левом колесе колодка перевёрнута в суппорте на 180 градусов. Обведённая оранжевым поверхность должна смотреть наружу и повторять внешний контур диска, вместо этого направлена к ступице. Со внешней колодкой такое безболезненно можно провернуть, но поставить так внутреннюю нужен определённый талант.

Колодка в суппорте перевёрнута на 180 градусов
Колодка в суппорте перевёрнута на 180 градусов

Внутренняя колодка на правом колесе тоже перевёрнута на 180 градусов, но в этот раз в другой плоскости. По классике поршень давит на металлическую опорную пластину, к которой приделан «тормозящий» слой феродо. В нашем случае поршень суппорта давит на тормозную накладку, а опорная пластина задирает тормозной диск – посмотрите как задорно он блестит.

Поршень давит в слой феродо, а колодка тормозит опорной пластиной
Поршень давит в слой феродо, а колодка тормозит опорной пластиной

Добавьте сюда солидол на нижних направляющих и заклинившие верхние. Больше всего порадовал владелец, который настаивал, что тормоза это конструктор и достаточно переставить все элементы, чтоб получить результат. Сожранный правый диск и изношенный левый его совсем не смущали.

Дайте больше шуму!

Какие первые мысли появляются у вас при взгляде на фотографию?

Это не колодки плохие, а владелец невнимательный
Это не колодки плохие, а владелец невнимательный

Плохие колодки? Никак нет, всего лишь очень невнимательный владелец. ОЧЕНЬ!

Как громко нужно слушать музыку, чтобы не заметить неладное?
Как громко нужно слушать музыку, чтобы не заметить неладное?

Внутренняя колодка давно стёрлась, даже опорную пластину отстрелило под нагрузками, но машина ездила как ни в чём не бывало.

Тормозной цилиндр суппорта безвозвратно утерян
Тормозной цилиндр суппорта безвозвратно утерян

Дело тут не в отличной шумоизоляции, Додж Калибр просто не может ей похвастаться, скорей всего перед запуском двигателя громкость магнитолы выкручивали на максимум, а дальше в дело вступали ребята из Boston Acoustics.

Дикая выработка, приправленная коррозией
Дикая выработка, приправленная коррозией

Если вы думаете, что это единичная ситуация, бывают куда более запущенные случаи.

Тормоза не люябт шутников

Автомобиль это средство повышенной опасности, а подобные игры с тормозами превращают его в капсулу смерти: либо суппорта заклинит и машина потеряет управление, либо она будет ехать и ехать вместо экстренной остановки. Ширина пешеходного перехода 400 сантиметров, но вам хватит и десятой части этого расстояния, чтобы проехать человека от плеча до плеча. Будьте аккуратны!

Для каких машин подходит?
  • Jeep Compass
  • Dodge Caliber
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий