Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Поддоны АКПП 8HP70
Специфика замены масла в АКПП 8HP70 влияет на конечный результат: либо коробка протянет без ремонта достаточно долго, либо реактивно накроется, облегчив карман владельца на сотню тысяч рублей при самом благоприятном исходе. Саму процедуру замены масла ранее подробно рассматривали, теперь настало время ответить на ряд всплывших вопросов, указать на особенности выбора поддона и подробней рассказать как правильно экономить на подборе запчастей.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 61 514 километров
Первым делом сбиваем грязь с героя обзора, заезжаем на подъёмник, проверяем работу внешнего освещения и со спокойной совестью отдаём механику на поруки.
Поднимаем автомобиль повыше и снимаем защиты двигателя, раздатки и коробки. Механики спокойно относятся к штатным элементам и не сильно любят доставленные, заведомо уступающие по качеству заводским.
Сливаем масло в чистую тару и ради интереса смотрим на состояние.
Жёлтое, непрозрачное, горелым не пахнет. Вроде всё нормально, но не торопимся делать выводы до снятия поддона.
Снимаем поддон и окидываем взором магниты. Стружки нет, но металлической пыли предостаточно, причём не в следовых количествах.
Однако это мелочи по сравнению с золотой жилой, разбросившей свои щупальца внутри поддона. Можно открывать свой прииск и безбедно жить.
Снимаем видео, показываем перелив блёсток в динамике и отправляем владельцу для принятия решения: либо меняем масло, скрестив пальцы, либо отправляем машину в сервис по ремонту АКПП, уж очень похоже на повреждение бронзовых втулок валов и масляного насоса. У них допустимый износ не более 100 микрон, а это всего лишь десятая часть миллиметра. Через полчаса он перезванивает и даёт добро на простую замену. Со слов сервиса по ремонту, это нормальное явление и в масле плавают притирочные напыления. Звучит сомнительно, чтобы не сказать хуже, да и выглядит ненормально. Масло должно быть чистым, иначе вся эта дрянь осядет в блоке клапанов – в таком случае будет не поверхностная переборка, а полномасштабная капиталка.
Вооружаемся набором от ZF для коробки 8HP70. Кто не помнит, ZF Friedrichshafen AG производит коробки и поставляет их на конвейер изрядному количеству автопроизводителей.
Внутри набора весьма подробная инструкция на популярных европейских языках, подробно пережёвывающая весь процесс замены масла. Моменты и очерёдность затяжки, пошаговый алгоритм для проверки уровня и прочая полезная информация. Свободно можно обойтись без официальной документации от дилера.
Завершает это всё поддон с интегрированным фильтром и новые болты.
Бывалые форумные воины сразу скажут, что на эти коробки есть три типа поддона: два пластиковых и один алюминиевый. Пластиковые считаются одноразовыми, фильтр интегрирован, не отличаются посадочными местами, но отличаются расположением магнитов и глубиной (ёмкостью). Алюминиевый штатно ставили на BMW X5M, предназначен для дополнительного охлаждения коробки, фильтр продаётся отдельно.
Порой в обсуждениях всплывают фразы «бывают стандартные поддоны, а бывают увеличенные, вот последние и нужно ставить». Мы специально заказали оба, чтобы наглядно продемонстрировать разницу. В первую очередь это тип и расположение магнитов.
Есть отличия в форме маслозаборника и планок вокруг него.
Толщина мелкого поддона уменьшается от фильтра к сливной пробке.
Глубокий поддон может похвастаться одинаковой толщиной по всей длине.
Снизу тоже есть отличия, позволяющие сразу сказать какой тип поддона стоит на машине, не обращаясь к каталогу. Рёбра жёсткости мелкого ровные от носа к корме.
У глубокого поддона посередине есть ступенька в районе маслозаборника фильтра.
Пролистайте в начало статьи и своими глазами увидите, что с завода уже стоит глубокий поддон, поэтому единственное толковое улучшение это переход на алюминиевый вариант с раздельным фильтром. Отлично подходит для агрессивной манеры езды и жителей жарких регионов. Особо внимательные читатели, перешедшие по ссылке во вступлении, закономерно задают два вопроса: почему в тот раз владелец привёз Ravenol и зачем купил маленький поддон от BMW? «Умные» люди на формуах посоветовали как сэкономить. Только если коробка 8HP70 сама намывает для вас золото и делает это исключительно из оригинальных запчастей с биркой Mopar, лишь в этом случае можно раскошелиться. Во всех прочих достаточно готового комплекта напрямую от производителя, не надо изобретать велосипед.
Что касается периодичности замены масла, Крайслер лихо указывает 192 тысячи километров, мол, нечего туда заглядывать без необходимости. Причём для ряда рынков вообще нет упоминания о коробке в регламенте. Вот уж воистину «масло залито на весь срок службы», однако это откровенное буржуйство покупать новую коробку вместо традиционного обслуживания. Восемьдесят тысяч километров это верхняя планка разумного, бывалые коробочники советуют заезжать каждые сорок. Если вас всё же настигла поломка, столичные сервисы по ремонту АКПП просят сто тысяч за решение «под ключ».
- Dodge Challenger
- Jeep Grand Cherokee
- Dodge Durango
- Dodge Charger