Отличия задней опоры Додж Джорни и Фиат Фримонт

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Опоры Додж Джорни

Четыре опоры Додж Джорни работают следующим образом: на боковых висит двигатель, а нижние удерживают его в тот момент, когда коробка начинает снимать момент. Простыми словами – при включении передачи. Боковые опоры гидравлические, чтобы избежать быстрого просаживания и передачи вибрации на корпус, а нижние традиционно резиновые. Самая нагруженная из нижних опор это задняя, крепится сверху к подрамнику и расположена над рулевой рейкой.

Задняя опора крепится сверху к подрамнику
Задняя опора крепится сверху к подрамнику

По бокам между опорой и кронштейном установлены резиновые проставки, чтобы избежать зубодробительного контакта металлов. Порой механики теряют их при замене опоры или демонтаже рейки.

Боковые уплотнения задней опоры Додж Джорни
Боковые уплотнения задней опоры Додж Джорни

Сайлентблок передней опоры аналогичен по размеру задней, отличие только в форме кронштейна и месте крепления – прикручивается к траверсе, соединяющей подрамник с нижней частью телевизора.

Передняя опора Додж Джорни приуныла
Передняя опора Додж Джорни приуныла

Если очень долго игнорировать надрыв задней опоры, передняя принимает на себя всю нагрузку и умирает за считанные месяцы. Порой людей это совсем не беспокоит и они приезжают на голом железе. На закономерные вопросы всегда отвечают, что у них всё в порядке.

Даже резина может быть ржавой и с коррозией
Даже резина может быть ржавой и с коррозией

Задняя опора Фиат Фримонт

На Фиат Фримонт в связке с двигателем 2.4 стоит шестиступенчатая коробка. То ли из-за особенностей конструкции, то ли смена руководства на итальянское повлияло, но инженеры отказались от траверсы и передней опоры. Задняя отныне крепится к нижней части двигателя и подрамника через кронштейны. Конструктивно типичная «серьга».

Задняя опора Фиат Фримонт
Задняя опора Фиат Фримонт

Чем меньше демпферов, тем быстрей они изнашиваются, именно поэтому на Джорни выхаживают полторы сотни тысяч километров, в то время как Фримонты могут и на шестидесяти преподнести сюрприз. В запущенных случаях даже монтажка не нужна для поиска источника вибраций.

Даже монтажка для диагностики не нужна
Даже монтажка для диагностики не нужна

Корпус опоры сделан из алюминия, что автоматически увеличивает стоимость узла. Найти опору в свободной продаже проблематично, зачастую приходится заказывать издалека, чтобы не платить двойную цену за наличие.

Сайлентблок отслоился от кронштейна
Сайлентблок отслоился от кронштейна

Плюс от такой конструкции только для механиков и владельцев: первым приходится совершать меньше движений, что благостно сказывается на конечной стоимости для вторых.

Новая задняя опора Фиат Фримонт
Новая задняя опора Фиат Фримонт

Есть варианты восстановить опору полиуретаном, использовав старый кронштейн, но это удел сторонних сервисов, специализирующихся на восстановлении узлов. На данный момент нет статистики насколько это здорово и как долго ходит подобная запчасть.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Такая же опора стоит у меня на Джорни 2.4 2011, то есть это все же не смена руководства повлияла )))
    Жаль что такой несложный узел стоит таких конских денег и очень долго везется…

    Джорни 2.4 это и есть Фримонт с рядом мелких оговорок.

    Оставить комментарий