Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Почему умирает распредвал Додж Джорни
Распредвал Додж Джорни 3.6 скоро превратится в расходный материал. Под раздачу попадут Гранд Чероки, Вранглер и прочие «счастливые» обладатели двигателей Пентастар. Смелое и провокационное заявление, верно? Попахивает жёлтой прессой, но здесь всё в белую. Посмотрите на склады поставщиков, у них на складах лежат распредвалы, рокеры и гидрокомпенсаторы на десяток машин вперёд. Не совпадение и не закупка впрок, запчасти не залёживаются. Давайте разберёмся почему.
Помните Джорни, который не хотел заводиться из-за сточенных распредвалов? Там машину насиловали до последнего, потому что только абсолютно безразличный водитель не заметит яростный стук под капотом и появляющиеся пропуски. Как бы владелец не убеждал, это дело не одного дня. Понемногу начала накапливаться статистика схожих поломок, партнёры из Украины и Беларуси рассказывали про аналогичные случаи. Совсем недавно к нам попал классический образец в начальной стадии износа.
На этой машине ездит супруга, а муж лишь изредка на неё садится. В очередной раз при запуске он услышал чёткий цокот под капотом. Звук, от которого настроение портится и планы меняются. Звонок, запись, машина в сервисе. Берём в руки стетоскоп – очень явно выхлоп слева, но и справа что-то есть.
Стоп-стоп, что значит слева и справа, если двигатель стоит поперёк? Всё просто, техническая документация не видит разницы между продольной и поперечной установкой. Смотрим на двигатель со стороны коробки и получаем левую (второй ряд) и правую (первый ряд) головки блока цилиндров.
Машину оставили на вскрытие. Привычными движениями сбрасываем впускной коллектор и откручиваем клапанные крышки.
Четвёртый цилиндр, второй кулачок, можешь не прятаться – тяжело не заметить твой износ. Ну или четвёртый кулачок от шестерни.
Нужно снимать вал. Выставляем распредвалы по меткам, на всякий пожарный помечаем маркером цепь и зубец. Сжимаем натяжитель, вставляем пин и распираем башмак. Всё, теперь цепь не сдвинется и метки не убегут. Вставляем фиксатор и откручиваем шестерню выпускного распредвала.
Откручиваем бугеля. Можно не беспокоиться, их тяжело перепутать – производитель позаботился и нанёс маркировку, где N это порядковый номер от шестерёнки, а буквы E или I обозначают выхлоп и впуск соответственно (Exhaust и Intake). Стрелка указывает на шестерню.
Снимаем выпускной распредвал, при этом шестерёнка остаётся на месте.
Рабочая поверхность кулачка без задиров, лишь с боковыми наплывами в местах повреждений.
Где-то на галёрке предложили не менять распредвал, но мы яростно отмели крохоборческую идею.
Смотрим на рокера четвёртого цилиндра. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы сделать верные выводы.
На третьем рокере даже можно разобрать производителя INA, автора роликов, натяжителей и прочих элементов двигателя, как внутренних, так и внешних. Очень часто в сине-белой оригинальной коробке лежат их изделия.
На четвёртом рокере ролик провалился. Именно поэтому кулачок упирался не в него, а в корпус рокера, откуда цокот и повреждения. Причина простая — разлетелся игольчатый подшипник.
Во фронтальной проекции не совсем понятны масштабы, давайте посмотрим на эти же узлы сбоку.
Ещё чуть-чуть и кулачок снова станет доставать до ролика, но при этом будет изнашиваться по центру – ролик в нижней позиции, свободно и ровно вращаться не получится.
Берём новый рокер. Всё та же INA, только с другой маркировкой. Если принять заводской вариант за единицу, перед нами лежит четвёртая ревизия. Значит производитель в курсе и изменил узел из-за частых отзывов – дыма без огня не бывает.
Масло на ролик попадает в момент сжатия гидрокомпенсатора через специальное отверстие в теле рокера.
Если покрутить оба рокера в руках, сразу видны отличия между старым и новым. У оси подшипника появился свободный поперечный ход.
В динамике будет понятней о чём идёт речь.
Под рокером в теле головки блока цилиндров стоит гидрокомпенсатор.
В нём два отверстия – сверху и сбоку. Через первое он сбрасывает масло на рокер.
Через боковое гидрокомпенсатор забирает масло, которое поступает к нему по каналу в теле ГБЦ.
По итогам осмотра под однозначный приговор попали три пары рокеров и гидрокомпенсаторов. Предложили владельцу поменять все двадцать четыре пары если он хочет в ближайшее время сюда не заглядывать. После небольшой паузы он всё же остановился на трёх.
Рассматриваем выбывшие из строя узлы. Кхм, что это, неужели трещина на компенсаторе под разбитым рокером?
Берём макрообъектив – никаких трещин, всего лишь царапины. Откуда они здесь вкупе со следами ударов? Непорядок. Удивили боковые отверстия с заусенцами и наплывами. С другой стороны, работает и ладно, обойдёмся без эстетике производства.
Поменяли ущербные пары, настало время распаковать левый выпускной распредвал Додж Джорни.
Распредвалы легко отличить без коробок, этикеток и без сравнения со снятыми. На валу указан объём, голова и место установке. LE – Left Exhaust, выхлопной распредвал левой ГБЦ.
С валами уже который месяц творится чехарда: три из четырёх лежат в Москве на центральном складе и у крупных поставщиков, а четвёртый – выпускной по правой голове, только под заказ, а это от двух недель до месяца если не подсуетиться со срочной доставкой воздухом.
Собираем, меняем масло, заводим и наслаждаемся тишиной. Увы, здравая мысль записать звук работы двигателя до и после ремонт пришла только сейчас.
Выводы простые:
- услышали цокот под капотом – загляните в сервис;
- на раннем этапе есть шанс не менять распредвал, были такие случаи;
- не укатывайте двигатель до победного, контрактный стоит под 150 тысяч рублей;
- весь ремонт можно уложить в рабочий день;
- мотор хороший, но стоимость владения ощутимо выше, чем у 2.4;
- частая замена и правильное масло – залог беспроблемной эксплуатации.
- Dodge Grand Caravan
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Grand Cherokee
- Jeep Wrangler
- Dodge Challenger
- Chrysler Town & Country
Какой год выпуска авто и пробег?
Такими болезнями страдают Пентастары до 2012 года включительно, возможно и часть 2013 захватили. Вылазит после 80 тысяч обычно, у кого и до 150 дотягивает, но это скорее исключение из правил. На свежих машинах 2014 модельного пока с таким не сталкивались, так как изменили конструкцию рокеров.
Здравствуйте! А какая маркировка нового рокера? Спасибо!
у меня 2016г. стук за месяц стал громкий
чтобы точно убедиться, нужно снять клапанные крышки. Запись на диагностику по тел: 8 (495) 125-25-82
Рокеры полетели, подскажите а когда нужно цепь менять, на скольки тысячах, у меня 2016 130000пробег