Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Помпа Додж Джорни 3.6
Помпа Додж Джорни 3.6 аналогична помпе на Гранд Чероки с одним важным отличием. У Джипа двигатель стоит вдоль и пространства для манёвра столько, что можно ноги засунуть между навесным оборудованием и радиатором. У Доджа двигатель стоит поперёк и помпа смотрит на правый лонжерон. Тесновато, приходится больше разбирать. Сегодня в программе любознательный Додж Джорни, проверивший состояние распредвалов из спортивного интереса.
Впускной коллектор сняли чуть раньше для проверки распредвалов. Работать не в пример удобней, да и фотоаппаратом можно подобраться вплотную. Для начала сливаем антифриз.
Сверху наши манёвры ограничивает правая опора двигателя и кронштейн, к которому она крепится. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем элементы.
Снимаем приводной ремень. Зелёный свет? Никак нет, пока что жёлтый – достать помпу мешает обводной ролик, прикрученный к её корпусу.
Откручиваем болт, тянем… Да что ты за вредный такой попался! Взял и упёрся в лонжерон, переросток.
На каждый хитрый болт найдётся домкрат. Правой опоры нет, домкрат снизу, хитрое движение двигателем и болт покидает помпу. Дальше уже дело техники и терпения: откручиваем двенадцать болтов, снимаем помпу и дожидаемся прекращения самотёка антифриза.
Что-то не нравится нам блок цилиндров в районе внешнего контура крыльчатки. Металлический диссонанс, нарушена строгость линий, да и алюминий окрашен в цвет антифриза. Непорядок!
Смотрим что находится на самой помпе в этом месте… Мда, господа, а кто погрыз прокладку?
Повреждения-то нешуточные, причём в районе поперечных резиновых уплотнений, разделяющих потоки помпы.
Отбрасываем первую мысль о неправильном антифризе, не обращаем внимание на предположение о бракованной прокладке и выносим вердикт: виновата не химия, а физика. Есть такой термин как кавитация, в нашем случае она гидродинамическая и вызывает механическое повреждение прокладки. Эрозия тела прокладки вызвана повреждениями защитной оксидной плёнки, но это лишь следствие, не причина.
Звучит сложно и непонятно? Обратимся к опыту транснациональной корпорации Эмерсон. У них на сайте лежит рекламный буклет, который простым языком рассказывает что это и как спастись. В нашем случае – поставить новую прокладку и ещё тысяч на сто километров забыть об этом узле. Ну новую помпу само собой, а то старая уже утомила своим свистом и подвыванием на холодную.
Очищаем поверхность блока цилиндров от старой прокладки, отмываем следы антифриза и отложения пыли. Вооружаемся новыми запчастями и проделываем все шаги в обратном порядке. Напоминаем, что помпа Додж Джорни прикручивается с ориентиром на схему затяжки, иначе прокладку замнёт и перекосит. Ну и динамометрический ключ в помощь.
Ставим на место ремень, правую опору, возвращаем впускной коллектор. Заливаем антифриз, заводим двигатель и проверяем стыки на возможные течи. Сухо, никаких намёков. Выгоняем автомобиль на улицу, дожидаемся открытия термостата и срабатывания вентилятора. Доливаем антифриз и кладём немного с собой в багажник – после полного остывания его уровень вероятней всего упадёт.
Возвращаясь к прокладке помпы: весь этот алюминий с резиной в состоянии взвеси гуляют по системе охлаждения и вполне могут служить причиной выхода из строя печки. Не основной, но одной из крупных.
- Dodge Grand Caravan
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Grand Cherokee
- Jeep Wrangler
- Dodge Challenger
- Chrysler Town & Country