Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
1. Течь заднего дифференциала
Сальник заднего редуктора Додж Джорни сам по себе не течёт: если исключить заводской брак, единственной причиной выхода его из строя является перегрев, когда автомобиль городского назначения, пусть даже и полноприводный, начинают агрессивно использовать как полноценный внедорожник. Все беды с трансмиссионными узлами, как в случае с вискомуфтой Додж Джорни, происходили на тест-драйвовых машинах, которые в среднем 20 тысяч километров гоняли в хвост и гриву. Лишний повод задуматься стоит ли их приобретать, даже с хорошей скидкой.
2. Сальник заднего редуктора Додж Джорни
Стандартный отраслевой пробег для замены трансмиссионных жидкостей составляет 60 тысяч километров. В наших условиях это верхняя планка, которую лучше не преодолевать, сокращая интервал в 1,5–2 раза в силу тяжёлых условий эксплуатации и больших перепадов температур.
Наш герой обзора приехал на плановую замену масла в раздатке и заднем редукторе. К раздатке никаких вопросов: слили, установили новую пробку, залили. Осмотр заднего дифференциала показал течь по стыку редуктора и вискомуфты.
Первым делом сливаем трансмиссионную жидкость. Выливается не более одной трети от положенного объёма, причём жидкость непрозрачная и с отчётливым запахом гари.
Вот для сравнения тот же объём новой жидкости в тех же условиях съёмки (порядка 20 миллилитров).
Для доступа к сальнику заднего редуктора нужно снять вискомуфту, для демонтажа которой требуется опустить вниз заднюю часть кардана и выхлопной системы.
Снимаем вискомуфту и видим внутри грязь и остатки трансмиссионной жидкости.
Задний редуктор тоже весь в масле и грязи, в том числе внутри.
Извлекаем старый сальник заднего редуктора Додж Джорни и тщательно отмываем весь узел перед установкой нового уплотнителя.
Берём новый оригинальный сальник заднего редуктора Додж Джорни, благо найти его не проблема в магазинах, ибо он устанавливается ещё и на Сhrysler Pacifica.
При помощи специального инструмента аккуратно устанавливаем его в посадочное отверстие. Главное не прикладывать чрезмерные усилия и перед установкой проверять все поверхности на возможные заусенцы.
Отмываем вискомуфту и внутри, и снаружи: это помогает в динамике производить контроль выполненных работ.
Состыковываем шлицевое соединение и закручиваем четыре болта крепления вискомуфты с необходимым моментом затяжки – алюминий не прощает ошибок.
Ещё раз проходим очистителем поверхности заднего редуктора и вискомуфты, прикручиваем на место кардан и подвешиваем обратно заднюю часть выхлопной системы, после чего заливаем новое трансмиссионное масло в соответствии с допусками производителя.
Машина готова, в теории можно на несколько десятков тысяч километров забыть об обслуживании заднего редуктора, но так как масла изначально было в три раза меньше нормы, да ещё горелого, даём рекомендацию через тысячу километров слить свежее и залить новое – чем чем, а маслом нагруженные узлы испортить не получится.
3. Особенности заменного артикула
Как поведал нам дилер, этот сальник даже в продаже существует в двух вариантах:
- стандартный, он же старый, он же текущий, он же более дорогой;
- усиленный, который начали устанавливать на автомобилях с 2015 модельного года.
Парадокс в том, что дилер, даже зная о заменном артикуле, упорно пытается поставить старый вариант сальника, мотивируя это очень просто «Вам по VIN’у не подходит». Не стоит этого делать, лучше запоминайте как выглядит то, что надо.
Если присмотреться к извлечённому уплотнителю, становится ясно, что производитель учёл конструктивные недоработки узла, поставляемого с завода, поэтому новый сальник заднего редуктора Додж Джорни существенно отличается от «штатного». Сверху уловить разницу в сальниках на фотографиях практически невозможно.
А вот присмотревшись сбоку, сразу видно, что у заменного артикула:
- толщина в два раза больше;
- больше фиксирующих уплотнительных контуров;
- изменено устройство внутренней части сальника;
- добавлена внутренняя пружина для более плотного прилегания сальника.
Приятно осознавать, что производитель поддерживает свои автомобили и выпускает усиленные артикулы, устраняющие изначальные недоработки и избавляющие от детских болезней.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы поменять сальник заднего редуктора Додж Джорни доступны в разделе «Услуги».
P. S. Дополнительный источник течи
Практика показала, что источником течи из заднего редуктора выступает ещё и сальник хвостовика, поэтому при обнаружении масла на редукторе, замене подлежат обе позиции, чтобы дважды не выполнять одну и ту же работу.
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
добрый день не подскажите номер сальника?
Добрый день.
Номер указан на форуме Додж Джорни в соответствующей теме.
Спасибо,а подсказать сальник на Компасс 14 года не подскажите
В Компасе как минимум десяток сальников, о каком идёт речь?
как в данной теме,входного вала заднего редуктора
Тут вам подскажет каталог Mitsubishi. С большой долей вероятности MN132055.
Спасибо