Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
1. Перегрев
В предыстории мы уже упоминали, что вискомуфта Додж Джорни выходит из строя практически всегда в результате перегрева, а не заводского брака, причём львиная доля таких перегревов встречается на машинах из-под тест-драйвов, которые насилуют все, кому не лень, из серии «не моё – не жалко». В лучшем случае начнёт течь сальник заднего редуктора, быстрый и копеечный ремонт, в худшем – замена вискомуфты Додж Джорни в сборе.
2. Подготовка
Новую вискомуфту найти оказалось не сложно, но цена от 120 до 170 тысяч рублей за наличие была откровенно живодёрской, поэтому совместно с владельцем отобрали идеальный к закупке под заказ вариант, отложив ремонт заднего моста до приезда запчасти из США. Не прошло и двух недель, как вискомуфта Додж Джорни была у него на руках, причём обошлась бюджетно, в диапазоне 25-30 тысяч рублей. Согласовываем время ремонта и по проверенной схеме приступаем к работе.
Опускаем вниз заднюю часть выхлопной системы и кардана, упирая их в трансмиссионную стойку. Если внимательно присмотреться, оба задних привода Додж Джорни в масле, даже часть выхлопа в нём.
При этом трансмиссионное масло везде: и под редуктором, и над редуктором. Выдавливало его через отверстие, в котором должен быть установлен сапун, через него же вовнутрь попадала грязь.
Масло с грязью, особенно зимой, когда вокруг столько соли, идеальный рассадник для коррозии, да и уплотнители страдают по полной программе.
Внутри уже начала появляться ржавчина: вроде мелочь, но лучше бы её там вообще не было.
А вот и отверстие сапуна: оно расположено сверху редуктора над правым задним приводом.
Дело ясное, что дело грязное. Не снимаем старую вискомуфту Додж Джорни и несём оба узла на мойку, где закрываем все технологические отверстия перед процедурой чистки.
Моём, продуваем, протираем. Повторяем до достижения оптимального результата, когда можно будет с чистой совестью поменять все сальники и залить новое трансмиссионное масло.
3. Замена вискомуфты Додж Джорни
Устанавливаем новый сапун и новые сальники задних приводов: из-за обилия грязи внутри заднего редуктора, сальники получили микроповреждения и уже начали течь.
Обязательно ставим новый сальник заднего редуктора Додж Джорни: перебирать так перебирать, лучше сразу всё поменять и вообще забыть на несколько десятков тысяч километров об обслуживании заднего моста.
Устанавливаем на место задний редуктор Додж Джорни, вставляем приводы в посадочные места, заливаем новую трансмиссионную жидкость API GL5 SAE 75W-90.
Осталось дело за малым. В первую очередь нам понадобится новая вискомуфта Додж Джорни и немного герметика, на всякий пожарный.
Смазываем контактные поверхности герметиком по стыку и прикручиваем вискомуфту к заднему редуктору, не забыв подключить разъём управления вискомуфтой (на фотографии он расположен над наклейкой). Прикручиваем кардан, ставим на место выхлопную систему и опускаем автомобиль.
Замена вискомуфты Додж Джорни с учётом всех манипуляций по глобальной чистке редуктора, замены трёх сальников (двух приводов и на стыке редуктора с муфтой), сапуна и нового масла занимает 4 часа.
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
Подскажите, а на дизельных и бензиновых моделях стоят одинаковые муфты?
Вопрос связян с фиат фреемонт.
Буду благодарен за комментарий.
Артикулы разные, но при этом муфты могут быть одинаковыми. К нам ни разу дизельные Фримонты не приезжали 😉
Добрый день. Подскажите пожалуйста, один форумчанин писал, что сравнил муфту Dodge 68058066AB с муфтой от Санта-Фе 4780039300. Производитель тот же BorgWarner, да и муфта похоже такая же,отличается только наружным корпусом,который без труда можно переставить,на шлицы садится как к себе домой.
Вот меня интересует этот вопрос. Действительно ли эти муфты взаимозаменяемые, сравнивали ли вы две этих муфты?
Мою муфту раздробило на мелкие кусочки, колокола нет в живых, поэтому даже сам не знаю какой внешний вид муфты без корпуса и магнита…
Спасибо.
Добрый день! Мы не устанавливали вискомуфту от Санта-Фе. Не исключено, что её можно переставить на Джорни, но однозначно утверждать не можем.
Муфта 100% с Santa-Fe.
А вот и не 100%. Купил я с Santa Fe за 200 бариков. Разобрал свою и Санты. Одинаковы они только внешне, шлицы внутренние и наружные одинаковы, а вот электромагниты разные, соответственно и принцип их установки разный. Сам вал имеет другую структуру, если на додже подшипник держится за счёт его посадки в корпусе, в который входит сам вал муфты и снаружи прижимается фланцем, то на Санте подшипник мертво стоит в корпусе и в него входит сам фланец, а шлицы вала уже в сам фланец. Как по моему то на Санте надёжней структура муфты. Да и фланцы одинаковы только шлицами, а размер под эластичную муфту разный, у Санты меньше.
Да ещё одинаковые подшипники в корпусе и фишка подключения проводов. Кстати, на моём додже подшипник стоит уже Китайский))
В общем, немного фантазии и ровных рук, переделал я всё-таки муфту с Санты на Додж, не обошлось и без токарного станка. Да и диаметр крепёжных шпилек электромагнита на Додже больше чем на Санте, на что пришлось потратить время на то, чтоб отцентровать магнит в корпусе, чтоб муфта в нём крутилась ровно без смещения центра.
Ну как-то так. Проверил на работоспособность, работает. На сколько её хватит не знаю. Мой совет таков, не заниматься переделками так как муфты разные. Спасибо
Добрий день. скажите пожалуйста, при замене вискомуфты необходимо иметь еще какие-то детали кроме самой вискомуфты. может какие-то сальники или что-то ??
Добрый день. Да, желательно заменить сальник хвостовика заднего редуктора, и уплотнительное кольцо, если с муфтой не будет нового.