г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Помпа Додж Интрепид 2.7

Помпа Додж Интрепид на двигателе 2.7 тот ещё подвох, о чём знают старожилы профильных форумов. Смотрите сами.

  1. Приводится в движение цепью, следовательно для её замены нужно снять переднюю крышку. Несколько затратно, по сути чуток легче, чем обслужить всю систему ГРМ.
  2. Существует двух видов, заводская и рестайлинг. Не взаимозаменяемы. Если вы не первый владелец, понять какая у вас можно только при разборе, так что запастись запчастями заранее не выйдет, да и про дефицит не забудьте.
  3. Развоздушивается не самым тривиальным способом, иногда для этого нужно заезжать в сервис, хотя в инструкции всё доступно изложено.
  4. Любит преподносить сюрпризы. Жёсткие. Не со зла, а из-за экономии на запчастях.

Сегодня в программе пункт номер четыре, в котором вместе сошлись воедино некомпетентность, экономия и случайность.

Лето, машина начала перегреваться в пробках после того, как сильно влетела в яму колесом, при этом на скорости всё было нормально. Самостоятельно обнаружить источник бед не вышло, ряд сервисов настаивал на том, что нужно покупать новые головки блока цилиндра, мол, это болезнь двигателей 2.7, остальные грешили на помпу и термостат. Автомобиль отогнали знакомому в гараж, где его кое-как разобрали, но не собрали. К нам он прибыл на эвакуаторе с аккуратно разложенными по салону и багажнику запчастями и креплениями.

Собираем, развоздушиваем, наблюдаем по сканеру – всё работает. Термостат открывается, вентилятор включается, антифриз по системе циркулирует. Отправляем Интрепид в тестовую поездку. Пару дней на трассе всё хорошо, но стоит заехать в город или стать в пробку, как стрелка начинает ползти вверх. Странно, помпа приводится в движение цепью ГРМ и не может не крутиться, разве что крыльчатку проворачивает на оси, о чём есть парочка упоминаний на зарубежных источниках.

Двигатель сильно грязный, скорей всего его не мыли с завода. Ребята решили предварительно его отмыть: и внутрь не попадёт, и работать приятно.

Отмываем двигатель Додж Интрепид перед работой
Отмываем двигатель Додж Интрепид перед работой

Снимаем фары, верхнюю накладку бампера и впускной коллектор, чтобы подобраться к клапанным крышкам.

Снимаем впускной коллектор
Снимаем впускной коллектор

Видите эту красоту? Снимаем всё напрочь, чтобы освободить переднюю крышку двигателя.

Снимаем навесное оборудование, чтобы добраться к передней крышке
Снимаем навесное оборудование, чтобы добраться к передней крышке

Верхняя мёртвая точка, шестерни распредвалов, натяжитель – поэтапно следуем инструкции, по сути повторяем все действия как и для замены цепи ГРМ, разница в мелочах.

Откручиваем шестерню распредвала, чтобы ослабить цепь
Откручиваем шестерню распредвала, чтобы ослабить цепь

Помпа Додж Интрепид находится над коленвалом в развале двигателя. Не самое доступное место.

Помпа Додж Интрепид стоит в развале двигателя над коленвалом
Помпа Додж Интрепид стоит в развале двигателя над коленвалом

Для начала полюбуемся на прокладку. Кусок алюминия с остатками уплотнения. С виду ничего удивительного.

Прокладка помпы с остатками уплотнения
Прокладка помпы с остатками уплотнения

Однако в профиль понимаешь, что раньше на деталях не экономили – на современных автомобилях вместо прокладки по сути куски фольги.

Раньше на запчастях не экономили
Раньше на запчастях не экономили

А теперь барабанная дробь. Помпа как помпа, но чего-то в ней не хватает.

Лысая крыльчатка старой помпы Додж Интрепид
Лысая крыльчатка старой помпы Додж Интрепид

Правильно, от рёбер крыльчатки остались одни воспоминания. Не зря же говорят матёрые мотористы ставить исключительно металлические помпы и не дешевить при выборе.

Даже этих обломков хватало для охлаждения
Даже этих обломков хватало для охлаждения

Пластик разлетелся по системе и осел где-то в головках блока цилиндра. Промываем как можем, но результат нулевой. По зрелому размышлению владелец не решается снимать головки и даёт отмашку собирать как есть. Очень выручает, что не так давно он менял двигатель в сборе и у него в запасе осталась родная помпа.

Заводская помпа Додж Интрепид
Заводская помпа Додж Интрепид

Машине лет 15 точно, а этому металлу хоть бы хны, да и крыльчатка на валу сидит крепко – наследие двигателей-милионников.

Металлическая крыльчатка не подведёт!
Металлическая крыльчатка не подведёт!

Вот вам правильный номерок, вдруг понадобится купить на разборке.

Номер олдскульного качества 04892226AA
Номер олдскульного качества 04892226AA

Конец рабочего дня, все машины готовы, кроме этой. Собираем автомобиль в шесть рук: один механик занимается навесным оборудованием, второй – системой питания, третий – фарами и аккумулятором.

Очень хочется собрать машину побыстрей
Очень хочется собрать машину побыстрей

По старой доброй традиции американцы размещают аккумуляторы под фарой. Менять неудобно, да и защита от грязи всего лишь подкрылок, поэтому тщательно очищаем клеммы и выводы аккумулятора от поднакопившихся окислов.

Чистим клеммы до блеска, чтобы в ближайший год не возвращаться к ним
Чистим клеммы до блеска, чтобы в ближайший год не возвращаться к ним

Проходимся защитной смазкой, чтобы в ближайший год больше не заглядывать сюда.

Наносим защитный состав, уж слишком грязное место
Наносим защитный состав, уж слишком грязное место

На заметку всем собирающимся менять аккумулятор: по сети ходит видео с описанием процесса, на котором мастер делает всё через верх, при этом новый аккумулятор заводит вертикально под силовой элемент. Не делайте так, электролит не прощает шуток.

Заводим автомобиль, прогреваем, развоздушиваем и отпускаем. Тестовая поездка в семь дней по жёстким пробкам с включенным кондиционером прошла на «ура». Удивляет лишь одно: как помпа Додж Интрепид умудрялась остатками крыльчатки гонять антифриз по системе? Вот уж действительно «на честном слове и на одном крыле».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Intrepid
  • Chrysler 300M

Добавить комментарий