Течёт помпа Додж Джорни 2.7 – особенности мотора

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Помпа Додж Джорни

Помпа Додж Джорни 2.7 самый настоящий привет из прошлого, наследие девяностых и старых принципов проектирования двигателя. На младшем собрате 2.4 помпа установлена снаружи на задней части двигателя и приводится в действие ремнём навесного оборудования, в то время как на герое повествования она спрятана под передней крышкой двигателя и висит на цепи ГРМ, один в один Додж Интрепид. Отличие только в расположении двигателя, в нашем случае он стоит поперёк, а не вдоль.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 185 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 158 159 километров

Изначально машина приехала к нам с жалобами на потери антифриза, при этом явных следов течи на радиаторе и патрубках не было. Поднимаем автомобиль и видим скудные капли в районе трубки масляного щупа, выше которой расположен корпус термостата.

Течь антифриза в районе корпуса термостата Додж Джорни 2.7
Течь антифриза в районе корпуса термостата Додж Джорни 2.7

Сложность в том, что течь может по трём причинам: лопнул корпус термостата, прохудилась прокладка или виновата помпа Додж Джорни. Посмотрите чуть левей нижнего болта, это дренажное отверстие помпы. Нужно двигаться от малого, вслепую приговаривать дорогостоящий узел не наш метод. Сливаем антифриз.

Сливаем антифриз в чистую тару
Сливаем антифриз в чистую тару

Чтобы подобраться к корпусу, нужно снять и генератор, и компрессор кондиционера. Не сильно быстрая процедура.

Чтобы добраться к термостату, нужно снять генератор и компрессор
Чтобы добраться к термостату, нужно снять генератор и компрессор

Отсоединяем патрубок, откруичваем три болта и проверяем состояние привалочной поверхности. Явных следов пробоя прокладки нет.

Посадочное место корпуса термостата Додж Джорни 2.7
Посадочное место корпуса термостата Додж Джорни 2.7

Корпус термостата тоже не вызывает нареканий, а вот сама прокладка основательно замята, просела как раз в нижней части и вполне могла сопливить.

Старая продавленная прокладка термостата
Старая продавленная прокладка термостата

Хочется верить в лучшее, поэтому берём новую прокладку и собираем обратно.

Новая прокладка корпуса термостата
Новая прокладка корпуса термостата

Не забываем про правильное позиционирование термостата внутри прокладки.

Натягиваем прокладку на термостат
Натягиваем прокладку на термостат

Заливаем антифриз, заводим, прогреваем. Эх, хорошая была попытка, бюджетная, но антифриз всё равно продолжил вытекать. На свежевымытой поверхности теперь чётко прослеживается ручеёк от дренажного отверстия. Всё же помпа Додж Джорни устала.

Всё же течёт помпа Додж Джорни
Всё же течёт помпа Додж Джорни

Согласовываем ремонт, заказываем запчасти и начинаем разбирать машину. В первую очередь снимаем верхнюю часть впускного коллектора.

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора
Снимаем верхнюю часть впускного коллектора

Если дроссельная заслонка чистая, можно её не откручивать от коллектора и тем самым сэкономить на прокладке.

Дроссель чистый, можно не трогать
Дроссель чистый, можно не трогать

Обязательно снимаем нижнюю часть впускного коллектора.

Снимем нижнюю часть впускного коллектора Додж Джорни 2.7
Снимем нижнюю часть впускного коллектора Додж Джорни 2.7

Дело в том, что по состоянию верхних двойных прокладок нельзя судить о нижних.

С виду всё здорово, вопросов нет
С виду всё здорово, вопросов нет

Тут та же история, что и с Джорни 3.6 Пентастар – нижние прокладки под воздействием температуры и масла спекаются, разбухают и начинают подсасывать воздух.

Нижние прокладки коллектора запекло
Нижние прокладки коллектора запекло

Закрываем впускные тракты ветошью, после чего снимаем прокладки клапанных крышек.

Снимаем клапанные крышки
Снимаем клапанные крышки

Пункт «отмойте масляные отложения» отсутствует в официальной документации, но нам не чужда эстетика ремонта.

Можно поставить и так, но мы предпочитаем всё отмыть
Можно поставить и так, но мы предпочитаем всё отмыть

Правило «работай с сухим и чистым» спасает от возможных ошибок, да и самому приятно к концу смены не измазаться с ног до головы в грязь и масло.

Замачиваем, смываем, повторяем до блеска
Замачиваем, смываем, повторяем до блеска

Скидываем переднюю крышку, снимаем помпу. Обратите внимание на выступ в форме бутылки под шестерёнкой.

Помпа Додж Джорни 2.7
Помпа Додж Джорни 2.7

Это наша защита от протекания, дренажный контур, через который будет стекать антифриз в случае прохудившегося сальника помпы.

Дренажное отверстие водяной помпы
Дренажное отверстие водяной помпы

На шортблоке это нижняя точка из всех в месте крепления помпы. Через технологическое отверстие антифриз отводится наружу, чтобы масло с антифризом не смешивались в злобную эмульсию.

Нижняя точка – дренажный сток
Нижняя точка – дренажный сток

Новая помпа Додж Джорни с прокладкой исключительно оригинал. У нас нет желания дважды повторять такую работу, да и гарантия в 30 тысяч километров не повредит.

Новая помпа Додж Джорни с прокладкой
Новая помпа Додж Джорни с прокладкой

При сборке конструктора нам дополнительно понадобятся:

  • прокладки нижней части коллектора;
  • двойные прокладки верхней части коллектора;(
  • прокладка трубки ЕГР;
  • комплект прокладок клапанных крышек;
  • прокладка передней крышки двигателя;
  • передний сальник коленвала.

Последнюю позицию поменяли упредительно пока руки были рядом. Заводим, проверяем – чистота и порядок. Опираясь на опыт, можно было сразу менять помпу, но лучше поставить однозначный диагноз, чем навязывать владельцу бесполезный и дорогостоящий ремонт.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Intrepid
  • Chrysler Sebring
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий