Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Сайлентблоки переднего редуктора
Сайлентблоки переднего редуктора Додж Нитро выступают точками крепления к подрамнику и в то же время являются демпферами, блокирующими передачу вибраций с корпуса редуктора на кузов. Как и любая резина, сайлентблоки со временем начинают рваться и отслаиваться от обоймы. На выходе получаем бестолковую управляемость, так как передний мост стремится ехать отдельно от машины. Перепрессовать передний мост Dana 186 мм не сложно, но трудоёмко. Рассмотрим основные подводные камни на этом пути.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EGS (4.0 л., 3952 куб. см., 258 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 174 419 километров
С этой машиной вы уже знакомы, именно на ней мы меняли сальники в раздатке и заднем редукторе. Общее состояние машины оставляет желать лучшего, сразу видно, что её долго и упорно укатывали, экономя на ремонте.
Вывешиваем автомобиль, снимаем колёса и обозреваем поле битвы. Если коротко, нужно снять всё, кроме амортизаторов и верхних рычагов.
Всё решаемо, но есть один возможный подводный камень – болты передних нижних рычагов. Если закиснет хотя бы один, придётся вооружаться струбциной и выдавливать их, а возможно и пилить. Предусмотрительно заливаем их раскислителем.
Начинаем разбор с тормозной системы. Откидываем и подвешиваем суппорт, воспользовавшись электродом, изогнутым в форме буквы S. Первое правило безопасности – нельзя оставлять болтаться суппорт на тормозном шланге.
Снимаем скобу, откручиваем гайки шаровых опор, рулевого наконечника и выводим их из кулака. Осталось снять кулак с привода и отложить в сторону до этапа сборки, не забыв отстегнуть датчик ABS.
Пробуем болты нижних рычагов – крутятся. Сильно радует, так как все они развальные и стоят кусачих денег, да и место для применения болгарки не самое радужное.
Снимаем рычаг и любуемся на подрамник. Зачем все эти сложности? А вы попробуйте найти переднюю точку крепления редуктора.
Не нашли? Загляните под передний сайлентблок рычага, именно там прячется болт на сайлентблок редуктора.
Планомерно освобождаем от оков передний мост, не забыв подстраховаться трансмиссионной стойкой.
Снимаем при помощи собратьев по цеху и оставляем стекать масло, всё равно его нужно было менять.
Ради интереса посмотрите как именно смазывается правый привод, видно как масло прокладывало себе путь и даже успело «отложиться» на поверхности вала.
Вооружаемся отвёрткой, имитирующей нагрузку, и проверяем состояние резины. Задний сайлентблок переднего редуктора, единственный «ушастый» из трёх, совсем плох. Как минимум половина всей резины отошла от обоймы.
На замену ему поставим артикул 52125143AC.
Передний салентблок переднего редуктора запрессован в железный кронштейн.
Ему досталось больше всех, полная капитуляция.
Вместо него ставим артикул 52125142AC. Обратите внимание на отметки коричневой краской.
Правый сайлентблок запрессован в алюминиевую обойму, являющуюся частью корпуса редуктора.
Сюда у нас становится сайлентблок с артикулом 52125443AA, отмеченный голубой краской.
А теперь минуту внимания, чем отличаются передний и правый сайлентблоки переднего редуктора? Внешне они одинаковые, да и по посадочным характеристикам совпадают, но при этом разница по цене в два раза. В интернете бытует мнение, что можно сэкономить и купить два более дешёвых артикула. Не спешите следовать этому вредному совету, он может обернуться печалью.
Пересмотрите фотографии: обойма переднего сайлентблока со следами ржавчины, в то время как обойма правого всегда серебристая без намёка на коррозию. Это говорит о том, что для обоймы используется разный метал с учётом того, куда именно будет устанавливаться сайлентблок: в жёсткое железо или мягкий алюминий. Неправильный выбор сайлентблока чреват лопнувшим ухом под правый сайлентблок.
И ещё один важный момент, на котором мы сами один раз погорели. Всегда проверяйте посадочные размеры всех сайлентблоком штангенциркулем, даже если вы их сами покупали и на них только оригинальные наклейки. Один раз мы забыли про это правило, что закончилось аргонной сваркой посадочного места под правый сайлентблок. Было мало приятного – сорвали сроки и подвели владельца, да и он не обрадовался ситуации, пусть и принял её достойно.
По окончанию работ возвращаем мост на место и переезжаем на сход-развал. За один рабочий день справиться более чем реально, да ещё и время останется.
- Dodge Nitro
- Jeep Liberty
- Jeep Wrangler
- Jeep Cherokee