Грязь под капотом – мыть или не мыть двигатель

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Грязь под капотом

На днях вышла статья про помпу Додж Интрепид, где упоминалась грязь под капотом и принудительная мойка. Давайте немного поговорим почему в ряде случаев эта процедура принудительная и без неё к автомобилю никто не подойдёт.

Ремонт сродни работе хирурга, кому порез зашить, а кому все кишки вытащить и заново уложить. Операционное поле в медицине готовят в три этапа: механическая очистка, обезжиривание и обработка антисептиком. Для автомобиля третий пункт не актуален, но вот остальные очень даже. Представьте, что вам нужно снять клапанную крышку для регулировки клапанов, на которой за десять лет использования накопилась грязь во всех проявлениях. Будь ты хоть трижды аккуратист, какая-то часть грязи всё равно попадёт внутрь двигателя если предварительно его не отмыть.

Песок внутри двигателя, что может быть печальней? Многие не обращают на это внимание, но нам не плевать на результат работы в долгосрочной перспективе. Сразу вы ничего не почувствуете, но в будущем у мотора начнётся масложор со всеми вытекающими.

Второй момент – контроль за результатами работы. Приезжает автомобиль с текущими сальниками, прокладками и уплотнителями. Течь не первый день, вокруг неё солидные грязевые наросты. Если ремонтировать как есть, ничего не отмывая, мы не сможем проверить качество работы механиков по одной простой причине: старая маслянистая грязь будет вводить в заблуждение, будет казаться, что течь сохранилась.

Грязь под капотом осложняет работу с двигателем
Грязь под капотом осложняет работу с двигателем

Не менее важен практический момент. Когда работаешь с грязным автомобилем, автоматически переносишь всю эту грязь в цех: мусор высыпается на пол, пачкает одежду механика и оседает на инструменте, что выливается в дополнительную уборку, химчистку и мойку. Вам ведь хочется приезжать в чистый сервис и видеть опрятных механиков, а не чумазых кочегаров в загаженном гараже, именно поэтому при серьёзных работах грязь под капотом недопустима.

Вот, кстати, хороший пример. Приехала как-то по знакомству Соната 2.7 на плановое обслуживание и диагностику. Машина-течь без живого места. Передний сальник коленвала, клапанная крышка, поддоны двигателя и коробки обросли грязевой шубой. Местами даже не видны были шляпки болтов. Заезжаем на мойку, вооружаемся домкратами и приступаем к водным процедурам.

Машина-течь, в масле весь двигатель и коробка
Машина-течь, в масле весь двигатель и коробка

Проходим везде водой, наносим ядрёную химию и оставляем на 5-10 минут.

Сначала проходим водой, потом наносим химию
Сначала проходим водой, потом наносим химию

Смываем, снова наносим химию и ждём. Повторяем до тех пор, пока не останемся довольны результатом. Наступит этот счастливый момент не скоро, пока что течёт исключительно чёрная жижа. Обратите внимание на пол до начала мойки и что на нём сейчас. Ну и не лишним будет присмотреться к защите картера двигателя, которую тоже нужно будет отмыть.

Вся эта грязь была на силовых агрегатах
Вся эта грязь была на силовых агрегатах

Моем и сверху, и снизу несколько раз, после чего продуваем все соединения, заводим автомобиль и выгоняем на улицу сохнуть в штатном режиме. При умелом подходе процедура безопасная, главное понимать куда лить, чем чистить и как запускать двигатель после водных процедур.

К чистому мотору и подходить приятно
К чистому мотору и подходить приятно

Базовое техническое обслуживание мы сделаем и так, но любой мало-мальски грамотный ремонт всегда упирается в мойку: когда по месту работы, а порой и всего подкапотного пространства.

В любой профессии есть место культуре, ремонт и обслуживание автомобилей не исключение.

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Пыль – плохой изолятор, но довольно хороший проводник электрического тока. А это значит, что электрооборудование будет находиться под постоянной угрозой короткого замыкания и утечки тока.

    Спасибо за толковый комментарий. Автомобильные разъёмы отлично защищены от пыли на современных автомобилях, однако пыль + влага + реагенты со временем ломают даже эту защиту.

    Оставить комментарий