Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Помпа Додж Нитро
Помпа Додж Нитро настолько проста в устройстве, что там практически нечему ломаться: корпус, шкив, крыльчатка, подшипник и уплотнение. Перечисленные элементы приведены в порядке убывания надёжности. Корпус ломается только от ударов, крыльчатка рассыпается крайне редко, основные проблемы это стук помпы из-за перекатов в подшипнике и течь по сальнику.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
- Пробег: 188 881 километр
В далёкие годы помпу вешали механизм ГРМ, даже если это был цепной привод. Сейчас подобные изыски остались только на ременном приводе, что сильно облегчает жизнь, а в случае цепи она висит вообще на ремне навесного оборудования.
В силу продольного расположения двигателя помпа находится между передней крышкой и радиатором. Добраться к ней мешают спаренные бачки с омывающей и охлаждающей жидкостями. Можно снять их целиком, можно отвести к левому крылу.
Помпа Додж Нитро расположена под компрессором кондиционера и генератором, чётко между ними. Опознать её достаточно просто по большому гладкому шкиву, в то время как все элементы с ручейковыми. Исключение составляет только обводной ролик.
Снимаем обводной ролик, откручиваем помпу и дожидаемся прекращения течи антифриза. Сколько его предварительно не сливай, всё равно часть остаётся в блоке.
Вооружаемся новой помпой. За новую просят совершенно неразумные деньги, да и то под заказ с ожиданием в месяц.
Именно поэтому владелец привёз Airtex: доступно, быстро, прокладка в комплекте.
При самостоятельном выборе обратите внимание на материал крыльчатки, в идеале нужно брать металлические, потому что пластиковые могут разлетаться со временем. Редко, но такое происходит.
Внедряем помпу, возвращаем на место обводной ролик и показываем владельцу его неравномерный износ. Пока ничего критичного, но наблюдать стоит.
Заливаем антифриз, прогреваем автомобиль, хорошенько студим, после чего корректируем уровень. Додж Нитро достаточно вредный в этом плане: на горячую может показывать, что всё здорово, но потом как затянет в себя весь бачок, словно туда вообще ничего не заливали. Самый надёжный вариант – создать внутри вакуум, после чего через антифриз доберётся к самый укромным уголкам и в полном объёме.
- Jeep Liberty
- Jeep Cherokee