Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Из чего состоит задний суппорт Додж Джорни
Задний суппорт Додж Джорни на рестайлинговых версиях автомобиля с точки зрения производителя нужно менять в сборе. Если для первых версий автомобиля можно было найти ремкомплект цилиндра и пыльников, то для «большого» суппорта с этим явные проблемы – кроссы по каталогам не бьются, Рокавто тоже молчит, а разбирающихся в вопросе продавцов запчастей крайне мало.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
- Пробег: 192 448 километров
Новое это хорошо забытое старое, поэтому принципиально большой суппорт на рестайлинге ничем не отличается от маленького. Всё тот же винтовой механизм, благодаря которому и рабочий, и стояночный тормоз работают через одни колодки.
Разница между суппортами в диаметре поршня, соответственно пыльник, манжета и ряд других уплотнений не взаимозаменяемы. В процессе разбора станет понятней, поэтому пережимаем пластиковыми клещами тормозной шланг и снимаем суппорт. Забудьте про металл, им можно повредить армирование внутри шланга и спровоцировать ДТП.
Зажимаем задний суппорт Додж Джорни в тисках за ухо и извлекаем поршень.
Для этого существует отдельный инструмент, который просто обязан быть на каждом сервисе, ибо конструкция Lucas/TRW встречается на десятках моделей автомобилей, особенно их любит концерн Фольксваген.
Внутри суппорта находится шток, на который накручивается поршень.
Это только одна из составляющих механизма стояночного тормоза. Чтобы его извлечь, откручиваем планку троса ручника.
Под пыльником внешнего штока всё покрыто ржавчиной.
Механизм свободен, осталось разжать стопорное кольцо внутри суппорта. Для этого понадобится весьма тонкий инструмент, места внутри не сильно много.
Как видите, на внешнем штоке уже началась коррозия. Зачищать бесполезно, так как от раковин на поверхности никуда не деться, а из-за них сальник штока не будет работать корректно, что выльется в заклинивание тормозов.
Внутри механизма стояночного тормоза стоит пружина. Подбираем набор оправок и зажимаем конструкцию в тисках. Можно воспользоваться головкой и удлинителем из набора ключей. Аккуратно разжимаем завальцовку на корпусе.
Будьте осторожны, внутри механизма полно составляющих, тела качения, они же шарики, так и норовят выскочить и укатиться под верстак.
Берём новый шток. Обратите внимание на три выемки через каждые 120 градусов. Они сделаны под тела качения.
Сборка суппорта
Вот так выглядит механизм ручника Додж Джорни. Собирается он в следующем порядке: вставляем в корпус пружину, в неё внутренний шток, затем упорный подшипник скольжения (металлическая пластина), внешний шток, укладываем на него тела качения (шарики) и закрываем их сверху площадкой с выступом. Сжимаем конструкцию и завальцовываем корпус обратно, обжимая площадку.
Осталось обслужить сам суппорт и поменять поршень. Начинаем с первого. Очищаем заднюю поверхность, чтобы убрать коррозию и увидеть под ней бронзовую втулку.
Втулку тоже можно назвать подшипником скольжения, именно через неё проходит шток стояночного тормоза.
Выбиваем втулку.
Заводская втулка более чем живая, есть символический износ, но если перебирать, то по полной программе.
Аккуратно забиваем новую втулку. Обратите внимание на углубление в теле суппорта на семь часов, он сделан под выступ на площадке, которая прижимает телка качения к внешнему штоку ручника.
Со втулкой закончили, переходим к поршню.
Слева новый поршень, справа заводской. Нужно переставить механизм из одного во второй.
Опять разжимаем стопорное кольцо и извлекаем очередной шток с набором подшипником.
Отмываем от продуктов износа и переставляем в новый узел, главное не промазать с очерёдностью.
Вот так выглядит нулевое положение, когда не задействован стояночный тормоз.
Тянем за рычаг или нажимаем на педаль, тут уже зависит от рынка/комплектации и поршень прижимает колодки к диску.
Чтобы собрать задний суппорт Додж Джорни в кучу, потребуется ремкомплект уплотнителей: манжета и пыльник для поршня и пыльник для внешнего штока ручника.
Очищаем планку стояночного тормоза, она же флажок, от ржавчины.
Фиксируем пыльник штока и прикручиваем планку.
Вставляем тормозные механизмы в суппорт, надеваем манжету и пыльник на поршень.
Возвращаем на место задний суппорт, не забываем про новые медные кольца под тормозной шланг.
Прокачиваем тормозную жидкость, подкидываем сканер и адаптируем педаль тормоза. Всё, машину можно выдавать. Итого нам понадобилось пять артикулов:
- поршень;
- пыльник и манжета поршня;
- бронзовая втулка с пыльником штока;
- шток ручника;
- пыльники направляющих.
Все позиции продаются отдельно и не для этой машины, пришлось подбирать по параметрам и собирать с миру по нитке. В нашем случае всё закончилось хорошо, машина постоянно была на ходу, не простаивала, да и владелец не экономил на обслуживании. С машинами в возрасте и «простойными» подобная операция может закончиться приобретением нового суппорта, тут уже вскрытие покажет.
- Dodge Journey
- Dodge Avenger
- Fiat Freemont
- Chrysler Sebring
Погодите… а как же 68144153AA ?
А чем тут поможет керамический комплект для передней оси?