Перебираем задний суппорт Додж Джорни 3.6

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Из чего состоит задний суппорт Додж Джорни

Задний суппорт Додж Джорни на рестайлинговых версиях автомобиля с точки зрения производителя нужно менять в сборе. Если для первых версий автомобиля можно было найти ремкомплект цилиндра и пыльников, то для «большого» суппорта с этим явные проблемы – кроссы по каталогам не бьются, Рокавто тоже молчит, а разбирающихся в вопросе продавцов запчастей крайне мало.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 192 448 километров

Новое это хорошо забытое старое, поэтому принципиально большой суппорт на рестайлинге ничем не отличается от маленького. Всё тот же винтовой механизм, благодаря которому и рабочий, и стояночный тормоз работают через одни колодки.

Задний суппорт Додж Джорни 3.6 (большие диски)
Задний суппорт Додж Джорни 3.6 (большие диски)

Разница между суппортами в диаметре поршня, соответственно пыльник, манжета и ряд других уплотнений не взаимозаменяемы. В процессе разбора станет понятней, поэтому пережимаем пластиковыми клещами тормозной шланг и снимаем суппорт. Забудьте про металл, им можно повредить армирование внутри шланга и спровоцировать ДТП.

Пережимаем тормозной шланг пластиковыми клещами
Пережимаем тормозной шланг пластиковыми клещами

Зажимаем задний суппорт Додж Джорни в тисках за ухо и извлекаем поршень.

Зажимаем суппорт в тисках
Зажимаем суппорт в тисках

Для этого существует отдельный инструмент, который просто обязан быть на каждом сервисе, ибо конструкция Lucas/TRW встречается на десятках моделей автомобилей, особенно их любит концерн Фольксваген.

Выкручиваем поршень специальным инструментом
Выкручиваем поршень специальным инструментом

Внутри суппорта находится шток, на который накручивается поршень.

Тормозной цилиндр накручивается на внутренний шток
Тормозной цилиндр накручивается на внутренний шток

Это только одна из составляющих механизма стояночного тормоза. Чтобы его извлечь, откручиваем планку троса ручника.

Снимаем планку стояночного тормоза
Снимаем планку стояночного тормоза

Под пыльником внешнего штока всё покрыто ржавчиной.

Ржавчина под сальником штока стояночного тормоза
Ржавчина под сальником штока стояночного тормоза

Механизм свободен, осталось разжать стопорное кольцо внутри суппорта. Для этого понадобится весьма тонкий инструмент, места внутри не сильно много.

Разжимаем стопорное кольцо и вынимаем механизм
Разжимаем стопорное кольцо и вынимаем механизм

Как видите, на внешнем штоке уже началась коррозия. Зачищать бесполезно, так как от раковин на поверхности никуда не деться, а из-за них сальник штока не будет работать корректно, что выльется в заклинивание тормозов.

Тормозной механизм суппорта Додж Джорни
Тормозной механизм суппорта Додж Джорни

Внутри механизма стояночного тормоза стоит пружина. Подбираем набор оправок и зажимаем конструкцию в тисках. Можно воспользоваться головкой и удлинителем из набора ключей. Аккуратно разжимаем завальцовку на корпусе.

Сжимаем пружину и развальцовываем корпус
Сжимаем пружину и развальцовываем корпус

Будьте осторожны, внутри механизма полно составляющих, тела качения, они же шарики, так и норовят выскочить и укатиться под верстак.

Вынимаем шток ручника из корпуса
Вынимаем шток ручника из корпуса

Берём новый шток. Обратите внимание на три выемки через каждые 120 градусов. Они сделаны под тела качения.

Новый шток стояночного тормоза
Новый шток стояночного тормоза

Сборка суппорта

Вот так выглядит механизм ручника Додж Джорни. Собирается он в следующем порядке: вставляем в корпус пружину, в неё внутренний шток, затем упорный подшипник скольжения (металлическая пластина), внешний шток, укладываем на него тела качения (шарики) и закрываем их сверху площадкой с выступом. Сжимаем конструкцию и завальцовываем корпус обратно, обжимая площадку.

Механизм заднего суппорта Додж Джорни в разборе
Механизм заднего суппорта Додж Джорни в разборе

Осталось обслужить сам суппорт и поменять поршень. Начинаем с первого. Очищаем заднюю поверхность, чтобы убрать коррозию и увидеть под ней бронзовую втулку.

Очищаем заднюю поверхность суппорта
Очищаем заднюю поверхность суппорта

Втулку тоже можно назвать подшипником скольжения, именно через неё проходит шток стояночного тормоза.

Бронзовая втулка для штока ручника
Бронзовая втулка для штока ручника

Выбиваем втулку.

Выбиваем втулку из посадочного отверстия
Выбиваем втулку из посадочного отверстия

Заводская втулка более чем живая, есть символический износ, но если перебирать, то по полной программе.

На старой втулке есть мелкие повреждения рабочей поверхности
На старой втулке есть мелкие повреждения рабочей поверхности

Аккуратно забиваем новую втулку. Обратите внимание на углубление в теле суппорта на семь часов, он сделан под выступ на площадке, которая прижимает телка качения к внешнему штоку ручника.

Аккуратно забиваем новую втулку
Аккуратно забиваем новую втулку

Со втулкой закончили, переходим к поршню.

Проверяем на перекосы и деформацию
Проверяем на перекосы и деформацию

Слева новый поршень, справа заводской. Нужно переставить механизм из одного во второй.

Механизм тормозного поршня
Механизм тормозного поршня

Опять разжимаем стопорное кольцо и извлекаем очередной шток с набором подшипником.

Сплошные тела скольжения и качения
Сплошные тела скольжения и качения

Отмываем от продуктов износа и переставляем в новый узел, главное не промазать с очерёдностью.

Механизмы рабочего и стояночного тормоза собраны
Механизмы рабочего и стояночного тормоза собраны

Вот так выглядит нулевое положение, когда не задействован стояночный тормоз.

Положение тормозных механизмов в покое
Положение тормозных механизмов в покое

Тянем за рычаг или нажимаем на педаль, тут уже зависит от рынка/комплектации и поршень прижимает колодки к диску.

Положение тормозных в рабочем режиме
Положение тормозных в рабочем режиме

Чтобы собрать задний суппорт Додж Джорни в кучу, потребуется ремкомплект уплотнителей: манжета и пыльник для поршня и пыльник для внешнего штока ручника.

Ремкомплект прокладок для суппорта Додж Джорни
Ремкомплект прокладок для суппорта Додж Джорни

Очищаем планку стояночного тормоза, она же флажок, от ржавчины.

Очищаем от ржавчины планку ручника
Очищаем от ржавчины планку ручника

Фиксируем пыльник штока и прикручиваем планку.

Прикручиваем планку, вставляем пыльник штока ручника
Прикручиваем планку, вставляем пыльник штока ручника

Вставляем тормозные механизмы в суппорт, надеваем манжету и пыльник на поршень.

Вставляем поршень, надеваем пыльник
Вставляем поршень, надеваем пыльник

Возвращаем на место задний суппорт, не забываем про новые медные кольца под тормозной шланг.

Меняем медные шайбы и прокачиваем тормоза
Меняем медные шайбы и прокачиваем тормоза

Прокачиваем тормозную жидкость, подкидываем сканер и адаптируем педаль тормоза. Всё, машину можно выдавать. Итого нам понадобилось пять артикулов:

  • поршень;
  • пыльник и манжета поршня;
  • бронзовая втулка с пыльником штока;
  • шток ручника;
  • пыльники направляющих.

Все позиции продаются отдельно и не для этой машины, пришлось подбирать по параметрам и собирать с миру по нитке. В нашем случае всё закончилось хорошо, машина постоянно была на ходу, не простаивала, да и владелец не экономил на обслуживании. С машинами в возрасте и «простойными» подобная операция может закончиться приобретением нового суппорта, тут уже вскрытие покажет.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Dodge Avenger
  • Fiat Freemont
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Погодите… а как же 68144153AA ?

    А чем тут поможет керамический комплект для передней оси?

    Оставить комментарий