Как перебрать суппорт Джип Чероки

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Суппорт Джип Чероки

Суппорт Джип Чероки нуждается в периодическом обслуживании наравне с иными элементами тормозной системы, однако отдельные владельцы выжимают свои автомобили до последней капли и приезжают на сервис когда стало совсем худо. Конечно колодки будут заканчиваться очень быстро, если у вас тормоза клинит!

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Cherokee
  • Год выпуска: 2006
  • Двигатель: ENR (2.8 л., 2776 куб. см., 163 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, дизель
  • Коробка передач: 45RFE (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 238 733 километра

Вывешиваем автомобиль и снимаем оба суппорта, предварительно отправив в утиль диски с колодками. На этапе сбора будет стоять всё новое.

Тормозной суппорт Джип Чероки
Тормозной суппорт Джип Чероки

Несём суппорт к тискам, вынимаем поршень и любуемся разливающейся тьмой.

Вынимаем тормозной поршень из суппорта
Вынимаем тормозной поршень из суппорта

Сразу ясно, что тормозную жидкость сюда залили ещё на заводе и больше к системе никто не прикасался.

Ужасное состояние тормозной жидкости
Ужасное состояние тормозной жидкости

Поршни, манжеты, пыльники и направляющие убираем в сторону – владелец хочет убедиться, что мы действительно всё сделали.

Разбираем суппорт на составляющие
Разбираем суппорт на составляющие

Вооружаемся очистителем и тщательно отмываем грязь не только внутри суппорта, но дополнительно очищаем посадочные поверхности под пыльник поршня. Центральное отверстие в теле суппорта служит для подачи тормозной жидкости к поршню, а через верхнее отводят воздух при прокачке системы. На фотографии верхнее отверстие находится справа, ибо суппорт лежит на боку.

Отмываем колодец, убираем грязь
Отмываем колодец, убираем грязь

Берём новый поршень. Владелец поступил разумно, купив керамический оригинал, а не дешёвый металлический аналог. При должном уровне обслуживания керамика служит очень долго если не сводить колодки монтажкой.

Керамический поршень суппорта Джип Чероки
Керамический поршень суппорта Джип Чероки

Вооружаемся манжетой и пыльником: первая препятствует протеканию жидкости по контуру поршня, второй защищает суппорт от попадания грязи вовнутрь.

Пыльник и манжета поршня
Пыльник и манжета поршня

Чтобы корректно осадить пыльник в тело суппорта, идеально подходит оправка из обоймы подшипника.

Запрессовываем пыльник в суппорт
Запрессовываем пыльник в суппорт

Осталось почистить контактную поверхность под тормозной шланг, убираем всю грязь и окислы. Обратите внимание как хорошо сохранился прокачной штуцер, он блестит, хотя механик к нему и пальцем не притронулся.

Очищаем поверхность под тормозной шланг
Очищаем поверхность под тормозной шланг

Всё дело в отличном пыльнике, он же защитный колпачок. Сравните с куцей ерундой из ремкомплекта, которую предлагает поставить Autofren. Вот после неё уж точно будут проблемы. Сам штуцер дюймовый по всем параметрам, как по размеру ключа, так и по диаметру и шагу резьбы. Если вдруг сломался при откручивании или грани слизаны, машина рискует остаться не на ходу.

Слева заводской пыльник, справа – из ремкомплекта
Слева заводской пыльник, справа – из ремкомплекта

Не забываем и про тормозной шланг, его тоже нужно облагородить. Посмотрите сами насколько малая площадь удерживает тормозную жидкость.

Привалочная поверхность тормозного шланга
Привалочная поверхность тормозного шланга

Старые направляющие с виду более-менее, но для достижения гарантированного результата однозначно нужны новые.

Направляющие суппорта Джип Чероки
Направляющие суппорта Джип Чероки

Этот же подход применяем и к пыльникам, благо ремонтные комплекты стоят очень даже вменяемых денег.

Пыльники направляющих
Пыльники направляющих

Собираем суппорт Джип Чероки, используя ряд смазок, от жидкой силиконовой до тефлоновой.

Суппорта готовы к установке
Суппорта готовы к установке

Ставим новые диски и два комплекта колодок – основные и стояночные.

Устанавливаем на машину
Устанавливаем на машину

Соединяем суппорт со шлангом через две новые медные шайбы. Новые, а не прокаленные над огнём зажигалки старые шайбы. При экстренном торможении это вам выйдет боком.

Под шланг с двух сторон ставим новые медные шайбы
Под шланг с двух сторон ставим новые медные шайбы

Осталось прокачать тормозную жидкость и отпустить автомобиль на все четыре стороны. предупредив владельца быть нежным с тормозами следующие двести-триста километров, пока колодки с дисками не притрутся друг к другу.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Liberty
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий