Меняем диски Джип Чероки и два комплекта колодок

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Тормозные диски Джип Чероки

Задние тормозные диски Джип Чероки нужно менять комплексно: в лучшем случае обойдётесь обслуживанием направляющих, в типичном – купите колодки ручника и переберёте оба суппорта, в худшем – под раздачу попадут тормозные шланги, тросы стояночного тормоза или ещё что отвалится. Всё зависит не только от возраста автомобиля, но и как до этого за ним ухаживали.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Cherokee
  • Год выпуска: 2006
  • Двигатель: ENR (2.8 л., 2776 куб. см., 163 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, дизель
  • Коробка передач: 45RFE (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 238 733 километра

Сегодня мы будем заниматься задней осью, она менее нагружена и дольше ходит, но сложней по конструкции в силу механизма ручника.

Сегодня мы препарируем заднюю ось
Сегодня мы препарируем заднюю ось

Снимаем колесо и сразу понимаем, что нас однозначно ждут приключения.

Снимаем колёсный диск и начинаем ужасаться
Снимаем колёсный диск и начинаем ужасаться

Диски в подобном состоянии при каждом обороте колеса издают посторонние звуки, так как ржавая кайма цепляется за тело колодки.

Водителя постоянно сопровождали шорохи в движении
Водителя постоянно сопровождали шорохи в движении

Владелец либо очень громко слушает музыку, либо вообще не контролирует состояние автомобиля. Последнее более вероятно, вы только посмотрите на рабочую поверхность, причём это внешняя, её хорошо видно через колёсные диски.

Мёртвый тормозной диск Джип Чероки
Мёртвый тормозной диск Джип Чероки

Сами колодки напоминают бесконечно малую функцию – они упорно стремятся к нулю.

Даже интересно, есть там слой феродо или только опорная пластина?
Даже интересно, есть там слой феродо или только опорная пластина?

Можно обозвать их колодками Шредингера: они как бы есть, но их в то же время и нет. Рисково, очень рисково, тормозной путь при таких колодках стремится если не к бесконечности, то как минимум к неадекватно большим величинам.

Вот что значит "укатать колодку в ноль"
Вот что значит «укатать колодку в ноль»

Снимаем тормозные диски Джип Чероки и любуемся состоянием колодок ручника.

Трещины колодок стояночного тормоза
Трещины колодок стояночного тормоза

Как минимум три поперечных трещины на одной из колодок говорят не только про их солидный возраст, но и перегрев в процессе эксплуатации, что подтверждается характером износа. Может владелец забыл снять с ручника, а может заклинило от редкого использования.

По характеру износа виден перегрев колодки
По характеру износа виден перегрев колодки

Владелец привёз свои расходники, включая ремкомплекты суппортов, но вот про колодки не подумал. Как показывает практика, если машина подбирается к первому десятку, либо уже разменяла его, колодки ручника в восьми случаях из десяти пора менять.

Пластины скольжения покрыты ржавчиной и грязью
Пластины скольжения покрыты ржавчиной и грязью

А вот и первый кандидат на удаление. По этой пластине скользят колодки, хорошо видны их постоянные рабочие от резки по ржавчине.

Количество ржавчины под пластиной скольжения
Количество ржавчины под пластиной скольжения

Даже если мы уберём коррозия под пластиной, а саму пластину доведём до блеска, это не удалит вмятины и новые колодки точно так же начнут подклинивать. Посмотрите сами на состояние граней.

Подобные решения не работают, нужно ставить новую пластину
Подобные решения не работают, нужно ставить новую пластину

Весь механизм разобран до тормозного щитка, ни одна ржавая пружина не пострадала, все механизмы поддались на уговоры механика и стали полноценно работать.

Устанавливаем колодки ручника
Устанавливаем колодки ручника

Ставим колодки стояночного тормоза и смазываем всё защитным составом на базе тефлона. Поверхность ступиц проходим металлической щёткой, зажатой в дрель, чтобы убрать ржавчину и грязь, иначе новые диски будут бить. Покрываем ступицу медной смазкой, чтобы колёса легко снимались.

Смазываем рабочие поверхности, каждому элементу своя смазка
Смазываем рабочие поверхности, каждому элементу своя смазка

Ручник, кстати, на полностью собранной машине можно подводить через специальное отверстие в тормозном щитке.

Отверстие для регулировки колодок ручника
Отверстие для регулировки колодок ручника

Берём тормозные диски Джип Чероки, начинаем их ставить и сталкиваемся с проблемой – не садятся до конца. Вооружаемся линейкой, штангенциркулем, включаем режим повышенного внимания и начинаем искать отличия.

Отверстия под шпильки меньше на два миллиметра
Отверстия под шпильки меньше на два миллиметра

Отверстия под шпильки в новом диске 14.3 миллиметра, а в старом диске на два миллиметра больше. Такое порой случается, можно рассверлить до нужного диаметра, для правильной посадки достаточно верного центрального отверстия, но есть ещё два отличия:

  • диаметр диска больше на 5 миллиметров, поэтому краем будет цеплять за пластину скольжения;
  • высота диска больше на 2.8 миллиметра, на внутренней поверхности нет скругления, значит диск будет цеплять за тормозной щиток.

Машина зависает. Звоним владельцу, он согласовывает замену в магазине, где брал запчасти, и нам привозят правильный артикул через сутки.

Правильные диски Джип Чероки садятся без проблем
Правильные диски Джип Чероки садятся без проблем

Хорошо, что была возможность оставить машину на подъёмнике, иначе пришлось бы ставить обратно старые диски, чтобы выкатить машину. Механики очень не любят двойную бестолковую работу, равно как и владельцы оплачивать из своего кармана чужие косяки.

Бачок тормозной жидкости Джип Чероки
Бачок тормозной жидкости Джип Чероки

После установки перебранных суппортов нужно прокачать систему. По правилам достаточно отобрать тормозную жидкость из бачка и залить новую, но в нашем случае пришлось снимать его целиком.

Залежи дряни на дне бачка
Залежи дряни на дне бачка

Специально сделали два кадра, на первом лампа стоит за бачком и светит на нас, на втором – пытается сбоку пробить пластиковую стенку фотонами.

Фонарь даже не может пробить пластик
Фонарь даже не может пробить пластик

Внутри какой-то караул, несколько видов грязи, начиная с гелеобразной субстанции, заканчивая плотными отложениями. Если всё это уйдёт в магистраль, машина вполне может остаться без тормозов, либо их закусит в самый неподходящий момент.

Бачок после водных процедур
Бачок после водных процедур

Несём бачок на мойку, вооружаемся химией и приводим ёмкость практически к заводскому состоянию. Пластик оказался не жёлтым, а белым, уровень жидкости теперь можно увидеть через стенку без проблем, подсветив фонариком на телефоне.

Ни следа отложений, прямо светится
Ни следа отложений, прямо светится

Тормозные диски Джип Чероки по заверениям производителей притрутся к колодкам за двести-триста километров, после чего исчезнет непривычная ватность. Нет нужды разгоняться и тормозить в пол, этим вы их как раз можете угробить, достаточно штатной эксплуатации.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Liberty
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий