Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Тормозные диски Джип Чероки
Задние тормозные диски Джип Чероки нужно менять комплексно: в лучшем случае обойдётесь обслуживанием направляющих, в типичном – купите колодки ручника и переберёте оба суппорта, в худшем – под раздачу попадут тормозные шланги, тросы стояночного тормоза или ещё что отвалится. Всё зависит не только от возраста автомобиля, но и как до этого за ним ухаживали.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Cherokee
- Год выпуска: 2006
- Двигатель: ENR (2.8 л., 2776 куб. см., 163 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, дизель
- Коробка передач: 45RFE (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 238 733 километра
Сегодня мы будем заниматься задней осью, она менее нагружена и дольше ходит, но сложней по конструкции в силу механизма ручника.
Снимаем колесо и сразу понимаем, что нас однозначно ждут приключения.
Диски в подобном состоянии при каждом обороте колеса издают посторонние звуки, так как ржавая кайма цепляется за тело колодки.
Владелец либо очень громко слушает музыку, либо вообще не контролирует состояние автомобиля. Последнее более вероятно, вы только посмотрите на рабочую поверхность, причём это внешняя, её хорошо видно через колёсные диски.
Сами колодки напоминают бесконечно малую функцию – они упорно стремятся к нулю.
Можно обозвать их колодками Шредингера: они как бы есть, но их в то же время и нет. Рисково, очень рисково, тормозной путь при таких колодках стремится если не к бесконечности, то как минимум к неадекватно большим величинам.
Снимаем тормозные диски Джип Чероки и любуемся состоянием колодок ручника.
Как минимум три поперечных трещины на одной из колодок говорят не только про их солидный возраст, но и перегрев в процессе эксплуатации, что подтверждается характером износа. Может владелец забыл снять с ручника, а может заклинило от редкого использования.
Владелец привёз свои расходники, включая ремкомплекты суппортов, но вот про колодки не подумал. Как показывает практика, если машина подбирается к первому десятку, либо уже разменяла его, колодки ручника в восьми случаях из десяти пора менять.
А вот и первый кандидат на удаление. По этой пластине скользят колодки, хорошо видны их постоянные рабочие от резки по ржавчине.
Даже если мы уберём коррозия под пластиной, а саму пластину доведём до блеска, это не удалит вмятины и новые колодки точно так же начнут подклинивать. Посмотрите сами на состояние граней.
Весь механизм разобран до тормозного щитка, ни одна ржавая пружина не пострадала, все механизмы поддались на уговоры механика и стали полноценно работать.
Ставим колодки стояночного тормоза и смазываем всё защитным составом на базе тефлона. Поверхность ступиц проходим металлической щёткой, зажатой в дрель, чтобы убрать ржавчину и грязь, иначе новые диски будут бить. Покрываем ступицу медной смазкой, чтобы колёса легко снимались.
Ручник, кстати, на полностью собранной машине можно подводить через специальное отверстие в тормозном щитке.
Берём тормозные диски Джип Чероки, начинаем их ставить и сталкиваемся с проблемой – не садятся до конца. Вооружаемся линейкой, штангенциркулем, включаем режим повышенного внимания и начинаем искать отличия.
Отверстия под шпильки в новом диске 14.3 миллиметра, а в старом диске на два миллиметра больше. Такое порой случается, можно рассверлить до нужного диаметра, для правильной посадки достаточно верного центрального отверстия, но есть ещё два отличия:
- диаметр диска больше на 5 миллиметров, поэтому краем будет цеплять за пластину скольжения;
- высота диска больше на 2.8 миллиметра, на внутренней поверхности нет скругления, значит диск будет цеплять за тормозной щиток.
Машина зависает. Звоним владельцу, он согласовывает замену в магазине, где брал запчасти, и нам привозят правильный артикул через сутки.
Хорошо, что была возможность оставить машину на подъёмнике, иначе пришлось бы ставить обратно старые диски, чтобы выкатить машину. Механики очень не любят двойную бестолковую работу, равно как и владельцы оплачивать из своего кармана чужие косяки.
После установки перебранных суппортов нужно прокачать систему. По правилам достаточно отобрать тормозную жидкость из бачка и залить новую, но в нашем случае пришлось снимать его целиком.
Специально сделали два кадра, на первом лампа стоит за бачком и светит на нас, на втором – пытается сбоку пробить пластиковую стенку фотонами.
Внутри какой-то караул, несколько видов грязи, начиная с гелеобразной субстанции, заканчивая плотными отложениями. Если всё это уйдёт в магистраль, машина вполне может остаться без тормозов, либо их закусит в самый неподходящий момент.
Несём бачок на мойку, вооружаемся химией и приводим ёмкость практически к заводскому состоянию. Пластик оказался не жёлтым, а белым, уровень жидкости теперь можно увидеть через стенку без проблем, подсветив фонариком на телефоне.
Тормозные диски Джип Чероки по заверениям производителей притрутся к колодкам за двести-триста километров, после чего исчезнет непривычная ватность. Нет нужды разгоняться и тормозить в пол, этим вы их как раз можете угробить, достаточно штатной эксплуатации.
- Jeep Cherokee
- Jeep Liberty