Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Задний суппорт Додж Джорни
Задний суппорт Додж Джорни можно перебрать, однако практика показывает, что не всегда это имеет смысл:
- выработка элементов превышает допуски;
- избыточная коррозия, особенно рабочего вала;
- повреждения в результате эксплуатации.
Если у вас есть навыки, инструмент, куча свободного времени и доноры, это один разговор, но в условиях сервиса сделать всё с гарантией – совершенно иной. Порой дешевле купить элемент в сборе и забыть о подклинивающих тормозах.
Пропали тормоза
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2009
- Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 185 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
- Пробег: 166 898 километров
Сей агрегат прибыл к нам с жалобой на пропавшие тормоза и проваливающуюся педаль тормоза. Страшная ситуация на самом деле. Аккуратно заезжаем в цех, поднимаем автомобиль и видим свежую лужу под задним правым колесом.
Снимаем колесо и начинаем инспекцию. Суппорт на месте, скоба присутствует, колодка… Эй, ребята, кто видел внешнюю колодку? Что, внутренняя тоже убежала?
Принцип «железного торможения»: прочь все сомнения, колодки придумали недостаточно волевые водители, нужно напрямую тормозить и скобой, и поршнем, и самим суппортом.
Поршень вышел из суппорта сверх нормы, пыльник порвался и тормозная жидкость начала при каждом нажатии медленно покидать систему. Алярма фаталь!
Толщина задних тормозных дисков Додж Джорни жёстко регламентирована: 12 миллиметров для новых дисков, допустимый износ не более 1.6 миллиметра.
Не нужно быть особым специалистом, чтобы понять – правый диск ощутимо меньше левого, причём давно вышел за пределы нормы.
Мы не верим измерениям «на глаз», поэтому вооружаемся штангенциркулем. Восемь и восемь! Двойной износ по сравнению с минимально допустимой планкой.
Обидно, потому что диски стоят свежие, на левых можно было откатать ещё один комплект колодок.
Что удивляет больше всего, так это забота производителя. Американцы молодцы, раз в салон не проник и звук от поломки, ничто не нарушило покой владельца. Отличная шумоизоляция вкупе с акустикой и громкой музыкой прекрасно заменяют сервис. Тормозит и ладно.
Такие повреждения дело не одного дня, ради интереса сравните новый суппорт Додж Джорни и толщину «усов» на старом.
Найти новый суппорт даже в Москве задача не из простых, покупать на разборке значит заведомо обрекать себя на повторение ситуации. Лучший вариант купить узел в сборе: не только сам суппорт, но и скобу. Наученные горьким опытом поисков, мы заранее заказали несколько штук про запас на склад.
Плюсов предостаточно: в коробке лежат все необходимые для счастья расходники, включая прокачной штуцер, медные шайбы и даже пружины под колодки.
В нашем случае пружины давно сгнили, колодка не фиксировалась и разбила посадочное место, умудрившись проточить канавку в скобе.
«Бонусом» слегка повреждён заход направляющей в колодец, следовательно под пыльник будет попадать грязь и опять получим подклинивание.
Берём суппорт Додж Джорни и водружаем на законное место, сопроводив новыми дисками и колодками.
Сама ситуация достойна отдельной звезды на нашей аллее славы, однако ситуация не редкость – в силу особенностей конструкции именно правый суппорт в зоне риска и со временем большинство дорестайлинговых Додж Джорни пройдут через замену или переборку суппорта. Первое надёжней, второе доступней.
- Dodge Avenger
- Chrysler Sebring
- Fiat Freemont
- Dodge Journey