Меняем суппорт Додж Джорни (дорестайл)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Задний суппорт Додж Джорни

Задний суппорт Додж Джорни можно перебрать, однако практика показывает, что не всегда это имеет смысл:

  • выработка элементов превышает допуски;
  • избыточная коррозия, особенно рабочего вала;
  • повреждения в результате эксплуатации.

Если у вас есть навыки, инструмент, куча свободного времени и доноры, это один разговор, но в условиях сервиса сделать всё с гарантией – совершенно иной. Порой дешевле купить элемент в сборе и забыть о подклинивающих тормозах.

Пропали тормоза

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2009
  • Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 185 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 166 898 километров

Сей агрегат прибыл к нам с жалобой на пропавшие тормоза и проваливающуюся педаль тормоза. Страшная ситуация на самом деле. Аккуратно заезжаем в цех, поднимаем автомобиль и видим свежую лужу под задним правым колесом.

Течь тормозной жидкости по колесу
Течь тормозной жидкости по колесу

Снимаем колесо и начинаем инспекцию. Суппорт на месте, скоба присутствует, колодка… Эй, ребята, кто видел внешнюю колодку? Что, внутренняя тоже убежала?

Диск, скоба суппорт, а где же колодка?
Диск, скоба суппорт, а где же колодка?

Принцип «железного торможения»: прочь все сомнения, колодки придумали недостаточно волевые водители, нужно напрямую тормозить и скобой, и поршнем, и самим суппортом.

Этой каймы вообще не должно быть
Этой каймы вообще не должно быть

Поршень вышел из суппорта сверх нормы, пыльник порвался и тормозная жидкость начала при каждом нажатии медленно покидать систему. Алярма фаталь!

Хорошо видна течь тормозной жидкости по цапфе
Хорошо видна течь тормозной жидкости по цапфе

Толщина задних тормозных дисков Додж Джорни жёстко регламентирована: 12 миллиметров для новых дисков, допустимый износ не более 1.6 миллиметра.

Двойной износ заднего тормозного диска Додж Джорни
Двойной износ заднего тормозного диска Додж Джорни

Не нужно быть особым специалистом, чтобы понять – правый диск ощутимо меньше левого, причём давно вышел за пределы нормы.

Диск с другой стороны для сравнения
Диск с другой стороны для сравнения

Мы не верим измерениям «на глаз», поэтому вооружаемся штангенциркулем. Восемь и восемь! Двойной износ по сравнению с минимально допустимой планкой.

Толщина диска 8.8 миллиметра при допуске 10.4
Толщина диска 8.8 миллиметра при допуске 10.4

Обидно, потому что диски стоят свежие, на левых можно было откатать ещё один комплект колодок.

Толщина диска 11 миллиметров при допуске 10.4
Толщина диска 11 миллиметров при допуске 10.4

Что удивляет больше всего, так это забота производителя. Американцы молодцы, раз в салон не проник и звук от поломки, ничто не нарушило покой владельца. Отличная шумоизоляция вкупе с акустикой и громкой музыкой прекрасно заменяют сервис. Тормозит и ладно.

Снаружи тормозим скобой и суппортом, внутри – поршнем
Снаружи тормозим скобой и суппортом, внутри – поршнем

Такие повреждения дело не одного дня, ради интереса сравните новый суппорт Додж Джорни и толщину «усов» на старом.

Новый задний суппорт Додж Джорни
Новый задний суппорт Додж Джорни

Найти новый суппорт даже в Москве задача не из простых, покупать на разборке значит заведомо обрекать себя на повторение ситуации. Лучший вариант купить узел в сборе: не только сам суппорт, но и скобу. Наученные горьким опытом поисков, мы заранее заказали несколько штук про запас на склад.

Новый суппорт поставляется в сборе со скобой
Новый суппорт поставляется в сборе со скобой

Плюсов предостаточно: в коробке лежат все необходимые для счастья расходники, включая прокачной штуцер, медные шайбы и даже пружины под колодки.

Пружины, прокачной штуцер и медные кольца под шланг
Пружины, прокачной штуцер и медные кольца под шланг

В нашем случае пружины давно сгнили, колодка не фиксировалась и разбила посадочное место, умудрившись проточить канавку в скобе.

Старые пружины колодок протёрты до дыр
Старые пружины колодок протёрты до дыр

«Бонусом» слегка повреждён заход направляющей в колодец, следовательно под пыльник будет попадать грязь и опять получим подклинивание.

Выработка от колодок на скобе суппорта Додж Джорни
Выработка от колодок на скобе суппорта Додж Джорни

Берём суппорт Додж Джорни и водружаем на законное место, сопроводив новыми дисками и колодками.

Ставим новый суппорт Додж Джорни
Ставим новый суппорт Додж Джорни

Сама ситуация достойна отдельной звезды на нашей аллее славы, однако ситуация не редкость – в силу особенностей конструкции именно правый суппорт в зоне риска и со временем большинство дорестайлинговых Додж Джорни пройдут через замену или переборку суппорта. Первое надёжней, второе доступней.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Avenger
  • Chrysler Sebring
  • Fiat Freemont
  • Dodge Journey
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий