Задние колодки Гранд Чероки WK2 3.0 (2014)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Задние колодки Гранд Чероки

Обычно задние колодки Гранд Чероки меняют при достижении минимальной толщины рабочей поверхности, но порой в утиль отправляются вполне рабочие экземпляры, которые ещё катать и катать. Виной тому состояние тормозных дисков: либо коррозия каймы настолько велика, что цепляется за край колодки, либо толщина рабочей поверхности пересекла нижнюю точку допустимого износа.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 94 624 километра

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и сразу же понимаем почему владелец решил поменять диски, не дожидаясь износа колодок: рабочую поверхность в задирах и коррозию каймы диска неизменно сопровождают посторонние звуковые спецэффекты. Мало кому нравится шорох, шелест, свист, писк, шарканье и прочие прелести, причём для этого не обязательно тормозить, а уж в пробках хоть стёкла тонируй, чтобы скрыть пунцовые от стыда щёки.

Поверхность диска не в лучшем состоянии
Поверхность диска не в лучшем состоянии

Краем глаза замечаем мокрое пятно в левой задней арке. На улице неделю безоблачная жара, машину не мыли, значит сгнили трубки на задний контур кондиционера. Делаем пометку в документах и работаем дальше.

Течь трубок заднего контура кондиционера
Течь трубок заднего контура кондиционера

Снимаем суппорт и убираем в сторону. Можно подвесить его на крюк, можно положить сверху на рычаги, в данном случае пространства предостаточно и он не упадёт. Откручиваем скобу, снимаем тормозной диск и добираемся к колодкам стояночного тормоза.

Снимаем задний тормозной диск вместе с механизмами
Снимаем задний тормозной диск вместе с механизмами

Обязательно проверяем их состояние, так как рабочая поверхность может отслаиваться от опорной пластины либо от перегрева, либо от времени. Лучше сразу всё поменять, чем дважды всё разбирать. С колодками полный порядок, очищаем поверхность ступицы и наносим на привалочную поверхность немного медной смазкой, чтобы исключить прикипание тормозного диска.

Очищаем и смазываем поверхность ступицы
Очищаем и смазываем поверхность ступицы

Целенаправленно поливать резьбу шпилек не стоит, а мелкие частицы меди, попавшие на неё, погоду не испортят. Устанавливаем тормозной диск.

Устанавливаем тормозной диск Гранд Чероки
Устанавливаем тормозной диск Гранд Чероки

На следующем этапе доводим до ума рабочую поверхность скобы суппорта. Здесь нет сменных пружин, по которым скользит колодка, поэтому тщательно убираем всю ржавчину и наносим защитную смазку. Она одновременно помогает защитить скобу от воздействия влаги и облегчает скольжение.

Очищаем скобу суппорта от ржавчины
Очищаем скобу суппорта от ржавчины

Прикручиваем скобу суппорта к кулаку.

Прикручиваем скобу суппорта
Прикручиваем скобу суппорта

Обязательно очищаем поверхность направляющих суппорта от старой смазки и накопившейся грязи, даже если от руки вся система легко ходит.

Направляющие суппорта Гранд Чероки
Направляющие суппорта Гранд Чероки

Работы на несколько минут, зато тормоза будут работать на полную. Сравните результат до и после.

Очищаем направляющие до блеска и наносим новую смазку
Очищаем направляющие до блеска и наносим новую смазку

Ставим на место задние колодки Гранд Чероки, накидываем суппорт, остаётся только прикрутить колесо и машину можно выдавать.

Собираем тормозную систему
Собираем тормозную систему

Допуски задней тормозной системы

Теоретически владелец мог докатать старые колодки и только потом поменять их вместе с дисками, но кроме звукового сопровождения он руководствовался допусками производителя. Всего существует три задних тормозных системы.

  • 17 дюймов, цельные диски, толщина новых 14 миллиметров, минимальная толщина 12.5 миллиметров;
  • 18 дюймов, вентилируемые диски, толщина новых 22 миллиметра, минимальная толщина 20.5 миллиметров;
  • SRT8, вентилируемые диски, толщина новых 28 миллиметров, минимальная толщина 26 миллиметров.

Обратите внимание, что допустимый износ от номинала всего полтора миллиметра на общую толщину тормозного диска, а для заряженного SRT8 не более двух. Измерения проводят в середине рабочей поверхности специальным штангенциркулем, которому не мешает борозда по краю.

Коррозия тормозного диска, неравномерность износа поверхности
Коррозия тормозного диска, неравномерность износа поверхности

Задние колодки Гранд Чероки на фоне дисков выгодно отличаются, допуски для них намного шире.

Задние колодки Гранд Чероки продраны каймой тормозного диска
Задние колодки Гранд Чероки продраны каймой тормозного диска

Концерн позволяет ездить до тех пор, пока толщина рабочего слоя в самом тонком месте не достигнет одного миллиметра, но рекомендует не затягивать и уже при толщине менее трёх единиц задуматься о замене. С одной стороны, какие-то драконовские меры, с таким успехом диски нужно менять при каждой замене колодок, а с другой стороны, Штаты в хорошем смысле слова помешаны на безопасности, пекутся о максимальной эффективности тормозов и минимальной дистанции остановки. Выбор в любом случае стоит за владельцем.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Durango
  • Jeep Grand Cherokee
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий