Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Тормозные диски Гранд Чероки
Когда тормозные диски Гранд Чероки изнашиваются, у владельца появляется отличная возможность установить перфорированные, слотированные или перфорированно-слотированные диски. Предложений на рынке множество, поэтому для начала нужно разобраться в их отличиях. На сейчас интересуют не эксплуатационные характеристики, а особенности установки. Главным параметром любого вентилируемого диска является направление канавок, они бывают прямыми (радиальными) и направленными (изогнутыми). Линии прямых канавок проходят через центр окружности, поэтому их ещё называют радиальными, в то время как у направленных дисков линии идут по хорде.
Диски с прямыми канавками не имеют стороны, с точки зрения отвода тепла им без разницы левое это колесо или правое. Диски с направленными канавками нужно располагать таким образом, чтобы при суммировании центробежной силы с направлением вращения результирующая сила отводила (выталкивала) воздух из канавок с минимальным сопротивлением.
Механики и владельцы автомобилей порой делают ошибку, когда при установке тормозных дисков обращают внимание только на перфорацию или слотирование. Напомню второй абзац – только направление вентиляционных канавок имеет значение. Есть диски, в которых слотирование направлено в ту же сторону, что и канавки, есть диски со слотированием поперёк канавок, всё это второстепенно на фоне отведения тепла. В случае с направленными канавками есть только одно правильное положение диска, а вот для радиальных доступны варианты. Существуют прямой и обратный варианты установки.
При прямой установке получаем традиционную схему с долгоиграющими колодками, при обратной – увеличенное сцепление диска с колодкой и повышенный износ. Разница по заверениям зарубежных экспертов в пределах 5-10% от прямой схемы. Обратная установка допускается для дисков с шестью слотами, для двенадцати – только прямая.
Установка тормозных дисков
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 85 345 километров
Износ штатных дисков отличный повод для установки слотированных или перфорированных. Новые передние тормозные диски Гранд Чероки 32 миллиметра в толщину, максимальный износ полторы единицы от номинала.
Такой износ легко почувствовать пальцем, а опытные механики видят его даже без инструмента, вот только многие владельцы укатывают диски до тех пор, пока внешняя кайма не начнёт отрезать пальцы.
Снимаем диски, колодки, а суппорт подвешиваем рядом на крюке. Бросать его висеть на тормозном шланге чревато разрывом и последующим ДТП.
Владелец привёз свой комплект дисков и колодок от компании Max Brakes. Колодки керамические, а диски вообще покрыты чёрным защитным составом для пущего эффекта.
«Ребята, на каждой коробке написано куда какой диск ставить, не перепутайте», услышали мы напутствие по дороге в цех. Отличить L от R дело не хитрое, благо на коробках есть наклейки.
Очищаем поверхность ступицы от грязи, смазываем медью, надеваем новый тормозной диск Гранд Чероки и прихватываем колёсной гайкой – в таком положении удобней устанавливать обратно суппорт, скобу и колодки.
Повторяем процедуру для второй стороны, любуемся происходящим и со спокойной совестью отправляем автомобиль домой.
Но история на этом не заканчивается. Спустя несколько дней машина возвращается и с владельцем происходит следующий диалог:
– Ребята, я же вас просил поставить диски согласно маркировке!
– Мы так и сделали.
– Вы всё перепутали.
В этот момент мы принесли хвалу всем благам цивилизации: видеонаблюдению, встроенной в телефон камере и стечению обстоятельств, что именно эта машина попала «под статью». Открываем снимки, смотрим и хозяин радостно так говорит:
– Вот же отметка, в правом углу!
Вернитесь к коробке с диском. Наклейка с буквой L это мелочи, а вот эта закорючка справа буква R! И она, оказывается, имеет приоритет 😉 Мы немного посмеялись над ситуацией, а на закономерный вопрос почему не посмотрели на направление слотирование процитировали теоретическую часть из начала статьи.
Ну и вдобавок показали и на сайте производителя, и на снятых для перестановки дисках радиальные канавки, что даёт свободу при установке дисков и практически не влияет на торможение.
- Jeep Grand Cherokee
- Dodge Durango