Перфорированные тормозные диски Гранд Чероки

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Тормозные диски Гранд Чероки

Когда тормозные диски Гранд Чероки изнашиваются, у владельца появляется отличная возможность установить перфорированные, слотированные или перфорированно-слотированные диски. Предложений на рынке множество, поэтому для начала нужно разобраться в их отличиях. На сейчас интересуют не эксплуатационные характеристики, а особенности установки. Главным параметром любого вентилируемого диска является направление канавок, они бывают прямыми (радиальными) и направленными (изогнутыми). Линии прямых канавок проходят через центр окружности, поэтому их ещё называют радиальными, в то время как у направленных дисков линии идут по хорде.

Канавки внутри диска могут быть прямыми и направленными
Канавки внутри диска могут быть прямыми и направленными

Диски с прямыми канавками не имеют стороны, с точки зрения отвода тепла им без разницы левое это колесо или правое. Диски с направленными канавками нужно располагать таким образом, чтобы при суммировании центробежной силы с направлением вращения результирующая сила отводила (выталкивала) воздух из канавок с минимальным сопротивлением.

Направление слотирования не является ориентиром для установки дисков
Направление слотирования не является ориентиром для установки дисков

Механики и владельцы автомобилей порой делают ошибку, когда при установке тормозных дисков обращают внимание только на перфорацию или слотирование. Напомню второй абзац – только направление вентиляционных канавок имеет значение. Есть диски, в которых слотирование направлено в ту же сторону, что и канавки, есть диски со слотированием поперёк канавок, всё это второстепенно на фоне отведения тепла. В случае с направленными канавками есть только одно правильное положение диска, а вот для радиальных доступны варианты. Существуют прямой и обратный варианты установки.

Обратная установка увеличивает сцепление колодок
Обратная установка увеличивает сцепление колодок

При прямой установке получаем традиционную схему с долгоиграющими колодками, при обратной – увеличенное сцепление диска с колодкой и повышенный износ. Разница по заверениям зарубежных экспертов в пределах 5-10% от прямой схемы. Обратная установка допускается для дисков с шестью слотами, для двенадцати – только прямая.

Установка тормозных дисков

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 85 345 километров

Износ штатных дисков отличный повод для установки слотированных или перфорированных. Новые передние тормозные диски Гранд Чероки 32 миллиметра в толщину, максимальный износ полторы единицы от номинала.

Загоняем Гранд Чероки на подъёмник
Загоняем Гранд Чероки на подъёмник

Такой износ легко почувствовать пальцем, а опытные механики видят его даже без инструмента, вот только многие владельцы укатывают диски до тех пор, пока внешняя кайма не начнёт отрезать пальцы.

Даже без штангенциркуля ясно, что диски пора менять
Даже без штангенциркуля ясно, что диски пора менять

Снимаем диски, колодки, а суппорт подвешиваем рядом на крюке. Бросать его висеть на тормозном шланге чревато разрывом и последующим ДТП.

Передние тормозные колодки Гранд Чероки
Передние тормозные колодки Гранд Чероки

Владелец привёз свой комплект дисков и колодок от компании Max Brakes. Колодки керамические, а диски вообще покрыты чёрным защитным составом для пущего эффекта.

Колодки как колодки, посмотрим как проявят себя в деле
Колодки как колодки, посмотрим как проявят себя в деле

«Ребята, на каждой коробке написано куда какой диск ставить, не перепутайте», услышали мы напутствие по дороге в цех. Отличить L от R дело не хитрое, благо на коробках есть наклейки.

Левый передний тормозной диск Гранд Чероки
Левый передний тормозной диск Гранд Чероки

Очищаем поверхность ступицы от грязи, смазываем медью, надеваем новый тормозной диск Гранд Чероки и прихватываем колёсной гайкой – в таком положении удобней устанавливать обратно суппорт, скобу и колодки.

Прикручиваем тормозной диск на одну гайку
Прикручиваем тормозной диск на одну гайку

Повторяем процедуру для второй стороны, любуемся происходящим и со спокойной совестью отправляем автомобиль домой.

Перфорированные тормозные диски Гранд Чероки во всей красе
Перфорированные тормозные диски Гранд Чероки во всей красе

Но история на этом не заканчивается. Спустя несколько дней машина возвращается и с владельцем происходит следующий диалог:

– Ребята, я же вас просил поставить диски согласно маркировке!
– Мы так и сделали.
– Вы всё перепутали.

В этот момент мы принесли хвалу всем благам цивилизации: видеонаблюдению, встроенной в телефон камере и стечению обстоятельств, что именно эта машина попала «под статью». Открываем снимки, смотрим и хозяин радостно так говорит:

– Вот же отметка, в правом углу!

Вернитесь к коробке с диском. Наклейка с буквой L это мелочи, а вот эта закорючка справа буква R! И она, оказывается, имеет приоритет 😉 Мы немного посмеялись над ситуацией, а на закономерный вопрос почему не посмотрели на направление слотирование процитировали теоретическую часть из начала статьи.

Фотография тормозных дисков Max Brakes с официального сайта
Фотография тормозных дисков Max Brakes с официального сайта

Ну и вдобавок показали и на сайте производителя, и на снятых для перестановки дисках радиальные канавки, что даёт свободу при установке дисков и практически не влияет на торможение.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Grand Cherokee
  • Dodge Durango
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий