Задняя шаровая опора Гранд Чероки WK2 3.0 (2014)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Шаровая опора Гранд Чероки

Задняя шаровая опора Гранд Чероки запрессована в кулак и работает на сжатие – при появлении люфтов колесо не отпадёт, но стук получим весьма неприятный. Поменять по месту не получится, нужно убирать всю тормозную систему и снимать кулак в сборе со ступицей. Процедура не столько сложная, сколько требующая аккуратности и правильных инструментов.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 94 624 километра

Работать будем с правой стороны. В первую очередь нужно снять колесо и целиком избавиться от тормозной системы: убираем в сторону суппорт, снимаем скобу, а диски и колодки откладываем в сторону до этапа сборки. Осталось открутить болты рычагов и снять кулак в сборе.

Снимаем задний кулак Гранд Чероки
Снимаем задний кулак Гранд Чероки

Верхняя площадка у шаровой конусная, так что при установке обратно она сама центрируется и отпадает необходимость проверять углы установки колёс.

Внешняя точка нижнего рычага крепится к шаровой опоре
Внешняя точка нижнего рычага крепится к шаровой опоре

Зажимаем кулак в тиски.

Зажимаем кулак в тисках
Зажимаем кулак в тисках

Выпрессовываем старую шаровую, очищаем посадочную поверхность.

Очищаем посадочное место под опору
Очищаем посадочное место под опору

Сама шаровая покрыта защитным составом, которые предотвращает коррозия в месте стыка разнородных металлов. Это касается и конуса, соприкасающегося с алюминиевым рычагом. Машина прошла под сотню и ни намёка на ржавчину.

Поверхность шаровой защищена антикорозионным покрытием
Поверхность шаровой защищена антикорозионным покрытием

Установку новой опоры можно проводить двумя способами: либо на гидравлическом прессе, либо силовой струбциной. В любом случае без правильных проставок не обойтись.

Набор для замены сайлентблоков и шаровых опор
Набор для замены сайлентблоков и шаровых опор

Безболезненно снять пыльник скорей не получится, поэтому проставка должна максимально плотно облегать шаровую, иначе рискуем замять внешние края.

Новая шаровая опора Гранд Чероки WK2
Новая шаровая опора Гранд Чероки WK2

Замена шаровой опоры струбциной позволяет лучше чувствовать правильно она заходит или наперекосяк.

Собираем конструкцию и плавно прессуем
Собираем конструкцию и плавно прессуем

Доходим до крайней точки, снимаем проставки и смотрим всё ли сделали верно.

Проверяем, чтобы шаровая села до конца
Проверяем, чтобы шаровая села до конца

Возвращаем кулак на место, прикручиваем рычаги, протягиваем гайку полуоси. Не забываем про трос стояночного тормоза.

Прикручиваем задний кулак к рычагам
Прикручиваем задний кулак к рычагам

Ставим на место колодки ручника – не самая любимая процедура у механиков.

Собираем механизм стояночного тормоза
Собираем механизм стояночного тормоза

Осталось поставить на место тормозные диски с колодками, протянуть колёса и отдать автомобиль. Обычно задняя шаровая опора Гранд Чероки ходит куда дольше, скорей всего машина влетела в хорошую яму, либо мелкий брак на производстве.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Durango
  • Jeep Grand Cherokee
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий