Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Тормоза Гранд Чероки
Тормоза Гранд Чероки отличаются от младших собратьев конструкцией, в которой присутствуют прижимные планки, соединяющие между собой скобу и суппорт. Мелкая запчасть, на которую мало кто обращает внимание, не задумываясь о роли, которую она играет. Какой-то механик настолько увлёкся во время работы, что просто не поставил её на место при замене колодок. Вроде ничего страшного, колодка не вывалилась, но в ватных тормозах и невнятной реакции на педаль тоже ничего хорошего.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 301 402 километра
Этот Гранд заглянул к нам на первичную диагностику, обозначив ряд претензий к тормозам. Поднимаем автомобиль на рабочую высоту и сдёргиваем колёса.
Вот так выглядит заднее правое колесо.
А вот для сравнения тормозной механизм с левой стороны. Если присмотреться, кроме количества ржавчины есть одно отличие – справа отсутствует прижимная планка.
Планка представляет из себя формованную пластину с четырьмя упорами: центральные вставляются в суппорт, крайние упираются в скобу.
Её основная задача препятствовать движению суппорта относительно скобы, в основном в плоскости изнутри-наружу.
Возьмём правильно собранные тормоза Гранд Чероки: если провести прямую через крайние точки скобы и отверстия в суппорте, внутренний край тормозной колодки будет проходить по краю рабочей поверхности диска.
Если планка отсутствует, суппорт под нагрузкой начинает смещаться наружу.
Кроме стуков и неадекватной реакции при нажатии на педаль тормоза, получаем повышенную нагрузку на элементы тормозной системы.
Ставим новую планку, очищаем направляющие, проверяем работу тормозного механизма и калибруем педаль тормоза.
Осталось протянуть колёса динамометрическим ключом и отдать автомобиль.
- Dodge Durango
- Jeep Grand Cherokee