Ремонтируем заслонки печки Гранд Караван 3.6 (2012)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Заслонки задней печки Гранд Караван

Заслонки задней печки Гранд Караван на «генетическом» уровне склонны к тем же болячкам, что и вся серия автомобилей после 2011 года выпуска, где переключение режимов происходит не механически за счёт тросов, а при помощи моторчиков. Все их можно устранить в полевых условиях без специального инструмента, не покупая новый узел.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Grand Caravan
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 95 413 километров

Место для работы не самое удачное, но работать с Гранд Караваном не в пример удобней, чем с тем же Додж Джорни.

Разбираем салон, чтобы добраться к задней печке
Разбираем салон, чтобы добраться к задней печке

Снимаем пластик задней правой стойки, чтобы добраться к корпусу печки, куда приходят два контура, один с фреоном, второй с антифризом.

Застилаем салон и складываем все элементы внутрь
Застилаем салон и складываем все элементы внутрь

Все запчасти складываем рядом, благо пространство позволяет.

Корпус печки расположен справа возле фонаря
Корпус печки расположен справа возле фонаря

Снимаем пластик, отстёгиваем верхний воздуховод, после чего отводим корпус печки Гранд Караван внутрь салона.

Снимаем воздуховоды
Снимаем воздуховоды

Появившегося пространства достаточно для манёвра. Да, неудобно, порой приходится пользоваться зеркалом, но ничего сверхъестественного. На корпусе печки расположены два моторчика: верхний (слева на фотографии) отвечает за изменение температуры, нижний – за режимы обдува.

Заслонки печки Гранд Караван находятся с внутренней стороны
Заслонки печки Гранд Караван находятся с внутренней стороны

Начинаем с верхнего моторчика, на который, собственно, и жаловался владелец – на улице лето, а из воздуховодов пышет жаром.

Моторчик заслонки температуры
Моторчик заслонки температуры

Дело в том, что контакты мотора просто касаются пинов, причём весьма и весьма посредственно, норовя разъединиться на сильной кочке. Не знаем, чем руководствовались инженеры, поэтому берём в руки паяльник и исправляем ситуацию.

Плохой контакт – причина отказа заслонок
Плохой контакт – причина отказа заслонок

Ставим моторчик обратно и переходим ко второму, хотя на его работу нареканий не было. Раз уж мы всё равно сюда добрались, то почему бы нет?

Сломана ось белой шестерни
Сломана ось белой шестерни

Не зря старались, нашли ещё одну болячку – сломанную ось одной из шестерёнок. Заклёпка, шпилька, обточенный болт, подойдёт что угодно, лишь бы совпадал диаметр. Восстанавливаем ось, пропаиваем контакты и возвращаем на место. Подключаем сканер, запускаем процедуру диагностики климата и через пару минут получаем True по каждому моторчику машины. Отлично, осталось собрать пластик и выдать автомобиль.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Grand Caravan
  • Chrysler Grand Voyager
  • Volkswagen Routan
  • Chrysler Town & Country
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий