Вакуумный усилитель Гранд Чероки 3.0 дизель (2012)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Усилитель Гранд Чероки

Вакуумный усилитель Гранд Чероки уравнивает в шансах мужчин, женщин, стариков и детей при торможении — даже слабого нажатия будет достаточно для эффективного торможения. Когда он выходит из строя, педаль дубеет и мужчины с массой далеко за сотню испытывают огромные трудности с торможением, даже если навалились на педаль всем телом. Так и до ДТП рукой подать, особенно зимой. Поломка редкая, но вредная.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 68 375 километров

Для начала давайте разберёмся как устроен вакуумный усилитель Гранд Чероки. Он состоит из корпуса, разделённого на камеры двумя диафрагмами. Внешние края диафрагм крепятся к самому корпусу, что обуславливает его круглую форму. Внутри усилителя два толкателя, первичный и вторичный. Первичный крепится к педали тормоза, вторичный приводит в действие поршни главного тормозного цилиндра.

Первичный толкатель открывает и закрывает атмосферный впускной клапан, расположенный на задней части корпуса. Подача вспомогательного вакуума осуществляется через шланг, прикрепленный одним концом к впускному коллектору, а вторым – к обратному клапану, который предотвращает утечку. Не забываем, что у нас дизель, разрежение в коллекторе тщедушное, поэтому на помощь приходит вакуумный насос.

В состоянии покоя внутри усилителя вакуум. При нажатии первичный толкатель открывает атмосферный клапан, внутренняя камера наполняется и за счёт разности давлений начинает давить через диафрагму на внешнюю. Отпускаем педаль, сообщение с атмосферой прекращается, педаль возвращается на место благодаря возвратной пружине.

Проверяется узел достаточно просто: накачивается ли педаль, какие показатели разрежения, изменяются ли со временем и работает ли вакуумный клапан. Заводим двигатель, даём поработать две минуты на холостых и смотрим данные по сканеру напротив Vacuum Sensor. Ниже 406 миллибар (6 psi) говорит о проблемах. Глушим двигатель, в течение пяти секунд заново включаем зажигание в положение «Run» и записываем показания вакуума. Ждём 55 секунд и опять смотрим на данные. Если изменения больше 40 миллибар (0.6 psi), к вакуумнику есть вопросы.

В этот раз диагностику сделали без нас и владелец приехал с готовым диагнозом и запчастью в багажнике. Вакуумный усилитель Гранд Чероки можно поменять без подъёмника, последний понадобится только для прокачки тормозной системы.

Для замены усилителя подъёмник не нужен
Для замены усилителя подъёмник не нужен

Глушим двигатель, четыре-пять раз нажимаем педаль в пол пока она не задубеет. Эта мера позволяет удалить вакуум и обезопасить себя от засасывания грязи или инородных тел в систему, по сути просто выравниваем давление в усилителе до атмосферного.

Бачок с тормозной жидкостью находится по водительской стороне
Бачок с тормозной жидкостью находится по водительской стороне

Всеми правдами и неправдами снимаем бачок с тормозной жидкостью и главный тормозной цилиндр. Для этого нам понадобится как минимум отсоединить вакуумный шланг, датчик и пару других мелочей. Инструкция предписывает снять трапецию вместе с мотором и поводками, но по факту можно ограничиться только пластиком – места для манёвра хватает. Самое главное быть предельно нежным с тормозными магистралями.

Новый вакуумный усилитель Гранд Чероки
Новый вакуумный усилитель Гранд Чероки

Перебираемся в салон, отсоединяем первичный толкатель от педали, снимаем и отводим в сторону датчик педали тормоза, после чего откручиваем четыре гайки крепления. Всё, вакуумный усилитель Гранд Чероки у нас в руках. На приведённой фотографии усилитель находится в левом верхнем углу, впопыхах не обратил внимание, что навёлся чуть правей, на рулевой вал.

Стыкуем тягу усилителя с педалью тормоза
Стыкуем тягу усилителя с педалью тормоза

Осталось собрать всё в обратной последовательности, но с одним нюансом. Мы не разъединяли магистрали, отводили в сторону весь бачок с главным цилиндров в сборе, но снимали датчик педали тормоза. По завершению всех операций не лишним будет подключить его и откалибровать. Дело минутное, но очень сильно влияет на качество торможения.

Устанавливаем узел и фиксируем болтами
Устанавливаем узел и фиксируем болтами

Герой обзора приехал к нам 15 ноября 2017 года и ему не хватило всего двух месяцев до начала отзывной кампании. 10 января 2018 года Крайслер представил миру отзывную X74 для Гранд Чероки и Дюранго, выпущенных до 9 сентября 2013 года со следующими симптомами:

  • ошибка C0021-02 — Brake Booster — General Signal Failure;
  • утечка вакуума, приводящая к появлению на приборной панели индикации неисправности тормозной системы;
  • большое усилие на педали тормоза;
  • самопроизвольное срабатывание системы АБС.

Если вас настигла такая же участь, но гарантия не про вашу честь, новый вакуумный усилитель Гранд Чероки стоит в Москве 8500 рублей по состоянию на 17 марта 2019 года. Затраты времени с учётом мойки и оформления документов не более двух часов.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Challenger
  • Jeep Grand Cherokee
  • Dodge Durango
  • Dodge Charger
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий