Сальник раздатки Джип Компас
Сальник раздатки Джип Компас, он же сальник правого переднего привода, со временем может потечь. Нормальная ситуация, рядовой ремонт, осталось только заказать его и поменять. Открываем каталог, заходим в соответствующий раздел, выбираем позицию… Секундочку, а где номер? Вместо артикула получаем прочерк, словно он не доступен к заказу или не существует в природе. Неопытных продавцов запчастей это настолько выбивает из колеи, что они пытаются продать владельцу раздатку в сборе, мол, только так можно поменять сальник. Ахинея чистой воды, всё решается много проще.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Compass
- Год выпуска: 2013
- Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DA4 (6F24, автомат, 6 ступеней, AWD)
- Пробег: 57 212 километров
Загоняем автомобиль на подъёмник, обязательно переводим коробку в паркинг, скидываем клемму и приступаем к работе. Снимаем колесо, тормозной суппорт, откручиваем гайку полуоси.

Ослабляем болт и выводим шаровую опору переднего нижнего рычага из кулака. Вытаскиваем правый привод из кулака, если отказывается – применяем съёмник. Никаких молотков и ударных нагрузок!

Момент на правое колесо передаётся через два узла: промежуточный вал с подшипником и привод со ШРУСами.

Куда какая часть вала вставляется разобраться просто: правая часть с подшиником и фиксатором стыкуется с внутренним ШРУСом, левая через раздатку идёт к коробке.

Производитель отклонился от традиционной схемы запрессовки подшипника в кронштейн, в нашем случае подшипник находится в крышке раздатки и ограничен с обеих сторон стопорными кольцами.

Сальник раздатки Джип Компас всего один, он стоит внутри крышки. Посадка у него фиксированная, глубже положенного не усадишь.

Руководство по ремонту предлагает воспользоваться специальным инструментом, однако сальник можно легко поменять при помощи подручных средств.

Осталось собрать всё воедино, залить масло и отпустить машину, но что-то не даёт покоя. Родная документация весьма скудно освещает устройство раздатки, поэтому обращаемся к японским собратьям.

У Mitsubishi в крышке раздатки стоят два сальника: внутренний MD747546 и внешний 68005263AA, он же 3200A104. Сделано это для того, чтобы масло из вариатора смазывало промежуточный вал. В раздатку оно попадает через канал в верхней части боковой крышки и дальше через канал между двух сальников.

Вот только у американца на крышке нет ответной части, сама крышка слегка отличается по форме, внутри стоит всего один сальник, а вместо внешнего установлена обойма промежуточного подшипника.

Получается, что вал смазывается гипоидным маслом? В момент съёмки не обратили внимания, поэтому оставим исследования до следующей машины. Если у вас потёк сальник раздатки Джип Компас, сначала проведите диагностику и уточните какая именно модификация узла у вас установлена – даже среди японцев есть разночтения, а американцев вообще оставили без документации.
- Jeep Compass
- Jeep Patriot