Сальник раздатки Джип Компас 2.4 6AT 6F24 (2013)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Сальник раздатки Джип Компас

Сальник раздатки Джип Компас, он же сальник правого переднего привода, со временем может потечь. Нормальная ситуация, рядовой ремонт, осталось только заказать его и поменять. Открываем каталог, заходим в соответствующий раздел, выбираем позицию… Секундочку, а где номер? Вместо артикула получаем прочерк, словно он не доступен к заказу или не существует в природе. Неопытных продавцов запчастей это настолько выбивает из колеи, что они пытаются продать владельцу раздатку в сборе, мол, только так можно поменять сальник. Ахинея чистой воды, всё решается много проще.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Compass
  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DA4 (6F24, автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 57 212 километров

Загоняем автомобиль на подъёмник, обязательно переводим коробку в паркинг, скидываем клемму и приступаем к работе. Снимаем колесо, тормозной суппорт, откручиваем гайку полуоси.

Правый передний привод Джип Компас
Правый передний привод Джип Компас

Ослабляем болт и выводим шаровую опору переднего нижнего рычага из кулака. Вытаскиваем правый привод из кулака, если отказывается – применяем съёмник. Никаких молотков и ударных нагрузок!

Промежуточный вал правого привода
Промежуточный вал правого привода

Момент на правое колесо передаётся через два узла: промежуточный вал с подшипником и привод со ШРУСами.

Снимаем боковую крышку раздатки Джип Компас
Снимаем боковую крышку раздатки Джип Компас

Куда какая часть вала вставляется разобраться просто: правая часть с подшиником и фиксатором стыкуется с внутренним ШРУСом, левая через раздатку идёт к коробке.

Крышка с запчастью 710
Крышка с запчастью 710

Производитель отклонился от традиционной схемы запрессовки подшипника в кронштейн, в нашем случае подшипник находится в крышке раздатки и ограничен с обеих сторон стопорными кольцами.

Внутренняя сторона боковой крышки
Внутренняя сторона боковой крышки

Сальник раздатки Джип Компас всего один, он стоит внутри крышки. Посадка у него фиксированная, глубже положенного не усадишь.

Сальник раздатки Джип Компас
Сальник раздатки Джип Компас

Руководство по ремонту предлагает воспользоваться специальным инструментом, однако сальник можно легко поменять при помощи подручных средств.

При установке не забываем про обойму подшипника
При установке не забываем про обойму подшипника

Осталось собрать всё воедино, залить масло и отпустить машину, но что-то не даёт покоя. Родная документация весьма скудно освещает устройство раздатки, поэтому обращаемся к японским собратьям.

Схема расположения сальников раздатки Mitsubishi
Схема расположения сальников раздатки Mitsubishi

У Mitsubishi в крышке раздатки стоят два сальника: внутренний MD747546 и внешний 68005263AA, он же 3200A104. Сделано это для того, чтобы масло из вариатора смазывало промежуточный вал. В раздатку оно попадает через канал в верхней части боковой крышки и дальше через канал между двух сальников.

Канал для циркуляции коробочного масла
Канал для циркуляции коробочного масла

Вот только у американца на крышке нет ответной части, сама крышка слегка отличается по форме, внутри стоит всего один сальник, а вместо внешнего установлена обойма промежуточного подшипника.

Отпечаток прокладки циркуляционного канала
Отпечаток прокладки циркуляционного канала

Получается, что вал смазывается гипоидным маслом? В момент съёмки не обратили внимания, поэтому оставим исследования до следующей машины. Если у вас потёк сальник раздатки Джип Компас, сначала проведите диагностику и уточните какая именно модификация узла у вас установлена – даже среди японцев есть разночтения, а американцев вообще оставили без документации.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Compass
  • Jeep Patriot
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий