Меняем вакуумный усилитель Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Вакуумный усилитель Додж Калибр

Вакуумный усилитель Додж Калибр установлен возле левого амортизатора, корпус крепится четырьмя болтами к моторному щиту, а шток – к педали тормоза. На передней части стоит вакуумный обратный клапан, внутри находится одна диафрагма диаметром 254 миллиметра. Усилитель внутри настроен по-разному в зависимости от того, оснащен автомобиль ABS или обходится без этой системы. В случае выхода из строя на корпусе находится подсказка с заводским номером, датой и производителем.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 162 876 километров

Оригинальная документация предполагает два теста для проверки усилителя: базовый и тест утечек вакуумной системы. Глушим двигатель, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы удалить весь вакуум из усилителя. Нажимаем и удерживаем педаль с небольшим усилием порядка 7-11 килограмм, после чего заводим двигатель. Педаль должна слегка просесть и по ощущениям для её дальнейшего удержания требуется меньшее усилие. Глушим двигатель, подсоединяем к вакуумному шлангу вакуумметр, заводим двигатель и даём ему прогреться до рабочей температуры. Значения выше 40 кПа говорят о дефектном усилителе.

Вакуумный усилитель Додж Калибр крепится к моторному щиту
Вакуумный усилитель Додж Калибр крепится к моторному щиту

Для поиска утечек пережимаем шланг рядом усилителем и смотрим на показания вакуумметра. Допустимая потеря вакуума должна составлять менее 3 кПа в минуту. Временно снимаем клещи, прикладываем постоянное усилие в 7 килограмм к педали тормоза и просим помощника снова зафиксировать клещи на шланге. Ждём пять секунд и проверяем показания вакуумметра. Падение вакуума больше 10 кПа за 15 секунд повод заменить усилитель.

Откручиваем педаль тормоза
Откручиваем педаль тормоза

Это всё теория, в нашем случае всё было куда проще, внутри салона возле педали тормоза раздавался посторонний звук. Шипение исходило от усилителя и менялось при каждом нажатии на педаль тормоза.

По инструкции вакуумный усилитель Додж Калибр нужно извлекать, предварительно отсоединив главный тормозной цилиндр, но при должном уровне сноровки можно вытащить узлы в сборе.

Вынимаем усилитель, глушим контуры
Вынимаем усилитель, глушим контуры

Как бы там ни было, не лишним будет заткнуть тормозные магистрали – завоздушивание гидравлической части блока АБС без оригинального сканера не устранить.

Усилитель крепится к щиту на четырёх шпильках
Усилитель крепится к щиту на четырёх шпильках

Как показывает практика, новый вакуумный усилитель Додж Калибр мало кто ставит из владельцев, потому что всем нужна машина здесь и сейчас, а найти оперативно новую запчасть та ещё задача.

Вакуумный усилитель Додж Калибр
Вакуумный усилитель Додж Калибр

Понятное дело, что дорога лежит на проверенную разборку. Лучший косвенные доказательства сохранности узла: усилитель не отсоединён от главного тормозного цилиндра, чьи контуры заглушены обрезками трубок, в бачке плещется тормозная жидкость, количество ржавчины минимально.

Прокладка на удивление не деформирована
Прокладка на удивление не деформирована

Проверяем состояние всех прокладок, в особенности герметизирующей стык на моторном щите, собираем в кучу конструкцию и проделываем все манипуляции в обратной последовательности.

Место крепления усилителя, вид из салона
Место крепления усилителя, вид из салона

Полностью меняем тормозную жидкость через установку, чтобы наверняка избавиться от воздуха в системе, да и в бачке жидкость была явно не первой свежести. Прогоняем усилитель через серию тестов – всё в пределах допуска. Не самая частая поломка, скорей исключение из правил. Это вам не Гранд Чероки с их мировой отзывной кампанией.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий